Двое в новом доме
7
6.1
1978, драма
СССР, 1 ч 20 мин
12+

В ролях: Мария Соломина, Александр Абдулов, Кира Романова, Эммануил Виторган, Эрнст Романов
и другие
Постоянные семейные трудности чуть было не разрушили союз Нели и Сергея: учеба, работа, частная квартира, постоянные поиски средств к существованию. Будни стали раздражать молодую жену. Муж ей казался растяпой и непредприимчивым, что не сулило никаких надежд на семейное благополучие. Он же, узнав о романе жены с преуспевающим начальником отдела, продолжал любить ее и заботиться о ней.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Двое в новом доме

год: 1978
страна:
СССР
режиссер:
сценарий:
видеооператор: Николай Покопцев
композитор:
художник: Грачя Мекинян
жанр: драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 16 июля 1979 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 20 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Постер фильма «Двое в новом доме», 1978

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Двое в новом доме», 1978

Плюсы. Единственный безусловно полезный эпизод, очень жизненный и важный для любого человека, – это разговор с преподавателем после экзамена, когда ГГ принял правильное решение со своей бесперспективной учёбой, а вслед за ней и с бесперспективной работой. Всё остальное – «мимо кассы».

Минусы. Описание сюжета неточное, хотя к фильму это не относится, просто к слову.

Характеры героев условно можно считать раскрытыми, точней, приоткрытыми. В большей степени персонажа Абдулова: это спокойный и довольно уравновешенный человек, всегда способный к диалогу и к действию. Правда, действия не всегда выглядели в лучшем виде, но зато это были действия.

А вот его молодая супруга оставила меня в полном недоумении, – что это было вообще?.. На первый взгляд, это тоже довольно спокойный человек, но чуть что – истерика или слёзы, постоянно какие-то хаотичные метания, то она собранная и сосредоточенная, то она растерянная и вялая. Абсолютная нестабильность и непредсказуемость, будто женщина в постоянной гормональной качке. В отношениях со значимыми в жизни людьми легко могла вести себя независимо и проявлять характер, но направление её мысли при этом всегда оставалось в полной неизвестности, – чего хотела добиться, зачем?.. Всё понятно с преподавателем, но с начальником – категорически не понятно.

Зачем-то в сценарии прописали наличие ребёнка. Однако этот милый ребёнок на ход событий не влиял никак, он просто лишний персонаж. Редкое обращение внимания на ребёнка по сюжету нужно было только в связи с необходимостью хоть как-то обозначить его присутствие: укладка в кровать, переодевание, кормление. Зрителю не очевидно, любят ли родители ребёнка или просто обречённо выполняют свои обязанности по уходу. Здесь естественное благорасположение родителей к обаятельной девочке было лишь аналогом современной любви к котикам и пёсикам. И чё?..

Такими же лишними в сценарии оказались официант и квартирная хозяйка. Они не несут никакой полезной нагрузки, однако на них зачем-то делают акцент.

Главный недостаток этого фильма в том, что зрителю не понятны проблемы данной семьи. Ведь их просто нет! Про эту семью, – не знающую чего она хочет, и в чём её счастье, – хочется сказать лишь золотыми словами персонажа из кинофильма «Опасный возраст»: горя вы в жизни не знали. У этих людей есть всё: здоровье, молодость, хорошая работа в столичном городе (а у женщины просто отличная, на зависть многим), широчайшие жизненные перспективы, включая будущую бесплатную квартиру от государства. Наконец, мирное небо над головой! «Чего ж тебе ещё надо, собака?!» (ц) Однако авторы фильма пытаются вовлечь зрителя в несуществующие «проблемы», которые на пустом месте создаёт молодая жена, и с которыми герой Абдулова справляется, благодаря своей любви и ангельскому терпению.

Так называемые «трудности» или даже «кризис» в этой семье – это ложь, нет там никаких трудностей и кризиса. Просто у бабы с головой плохо. Но хорошо, что она хотя бы под конец отрефлексировала в виде «я тебя люблю», есть надежда, что у них наладится. (Ой, надолго ли, с таким-то скорбным разумом?..)

Вывод. Иначе как тупым фильм назвать не могу. Совершенно «не вставляет», ни по какому критерию. Удивительно криворукий сценарий, слабая режиссура, актёры старались как могли (очевидно, не их вина), диалоги ни то, ни сё. Скука страшная! Даже Ленинград толком не показали, а ведь это было легко.

В топку!

26 декабря 2024

Двое в новой квартире

Лаконичными штрихами авторы этой ленты показывают зрителю сложности становления молодой семьи. Каждый из супругов работает, а вместе с тем они воспитывают ребенка. Возможности не позволяют иметь собственное жилье, поэтому они снимают часть квартиры. Это часть забега на длинную дистанцию в котором от каждого требуется самообладание. Но кажется, что наша героиня требует от супруга постоянных побед. Она не готова признавать в нем слабости даже в мелочах. Даже то, что такси не останавливается может стать предметом размолвки.

Ситуация усложняется тем, что молодой руководитель героини увлекается ею. Они не просто встречаются - мужчина элегантно делает предложение о браке.

Так режиссер подходит к непростой ситуации в которой скромная супруга становится истинным агрессором. Она не спешит отказывать респектабельному персонажу Эммануила Виторгана, держа мужчину в напряжении. В то же время все ее любовные перипетии бьют по семье. На долю супруга также приходится немало сложных моментов. Собственно, на игре Абдулова и Виторгана тут и строится вся интрига. Каждый из мужчин оказывается в сложной ситуации, показывая образец корректного поведения.

Особо я бы выделил концовку. Авторы ленты весьма реалистично смотрели на своих персонажей. И они показывают, что герои никак не спешат выяснять все противоречия. Щелк... и при появлении новой квартиры все будто сглаживается. Но какова цена такой стабильности? Впрочем, универсальность предложенных образов оставляет возможность и другого, куда более оптимистичного толкования

7 из 10

14 октября 2024

Фильм запомнился с первого раза. Тогда, еще давно. Вспомнила, захотелось пересмотреть.

Автор сценария Анатолий Гребнев. С некоторых пор слежу за его фильмографией. Заинтересовалась с фильма 'Июльский дождь' Марлена Хуциева. Наткнулась на его книгу ' Записки последнего сценариста'. С удовольствием прочла. Это было 'умное' чтение.. Гребнев - большая умница. По- моему.

Всегда расстраиваюсь, когда понимают фильм более примитивно, чем он задуман.

Как посмотрела его совсем молоденькой, такое же впечатление и сегодня.

По мне, вот эта фраза героя: ' она стала красивая' многое раскрывает. И фильм совсем не о бытовых трудностях, а о разных темпах формирования женщины и мужчины. В частном случае, именно в этой семье. Тут все очень тонко. Женщина выросла из их юношеских, ' щенячьих' отношений. У меня трудно с эпитетами. Но я все это чувствовала сама когда то. Героиня становится Женщиной, более зрелой, утонченной, элегантной, если хотите, ей уже не до мальчишества. Но, коллизия в том, что она любит этого мальчишку. Но ей там тесно в старых отношениях. Муж умница, почувствовал это. Не может объяснить (как я сейчас), но чувствует. И он тоже поменяется и повзрослеет.

На словах это звучит, грубее. Здесь нужны стихи, или фильм.

1 января 2023

Невнятный сумбур с кавказским акцентом.

С первых кадров начинается этот ералаш — сцена знакомства ГГ снята в Ялте, комбинированно на автовокзале и у кинотеатра Сатурн (о наличии в повествовании кавказского акцента нам сразу как бы оповещают афишей «Мимино» с Фрунзиком Мкртчаном на ней), а всё продолжение истории происходит в Питере.

Далее невнятная игра Абдулова, который отыгрывает неприспособленность своего героя к «реалиям» жизни торопливой суетливостью слов и действий. А как «органично» он общается с собственным ребёнком! Это же полный провал роли и формулируя по современному: полный отстой! В этом экранном «ходе» можно рассмотреть тот акцент заявленный в названии рецензии — отношение «настоящего мужчины» автора — к неудачникам типа персонажа Абдулова.

В течении сюжета это продолжает проявляться в показанном неумении держаться с женой, договариваться со сферой обслуживания и пробиваться, расталкивая локтями тех кто не так «продвинут». Зато герой Виторгана, вполне успешный и приспособленный человек. Он способен останавливать такси усилием воли и привлекать сотрудниц деловой хваткой.

Основной сумбур определяется в жанровой направленности картины где лирическая музыка уживается с натурализмом передачи подробностей быта, психологические зарисовки семейных отношений чередуются с гэгами взятыми из комедий. В общем видно, что режиссёр борется со своей натурой, пытаясь воспроизвести нечто похожее на стиль Советского кинематографа того времени сваливая в кучу все приёмы ранее виденные им в картинах других режиссёров от «Романса о влюблённых», через «С любимыми не расставайтесь», до «Операции Ы». Но натура всё время побеждает и окончательно запутывает тот сумбур представленный на экране. Итак авторы путаются в желании, что показать зрителю. Итог полуправда с концовкой, чуть ли не по М. Булгакову, с его Волондовским мнением о жителях большого города…

4 из 10

31 января 2019

Абдулов vs Виторган

Предположим, вы смотрите боевик со Шварценеггером в роли главного злодея. Естественно, злодея кто-то должен в итоге победить. Но кто способен победить Шварценеггера? Можно же всю голову сломать над этим вопросом.

Вот и в фильме «Двое в новом доме» родственная ситуация: молодожёны Александр Абдулов и Мария Соломина (которая в фильме «Городской романс» потрясала своей невинной и нечаянной сексуальностью, а тут потрясает тем же самым, только более осознанно) пытаются обустроить свой быт в условиях тотального продовольственного/промтоварного дефицита и напряжённых международных отношений.

У Абдулова это получается не очень, так как для обустройства быта он слишком романтичен и длинноволос, и потому коварная Соломина решает найти ему более практичную замену.

Вот тут и возникает вопрос — кто может составить конкуренцию Абдулову, который всю жизнь играл исключительно победителей в войне с названием Любовь? На кого женщина может променять вот эти вот абдуловские кудри и глаза с поволокою?

Ответ может быть только один — Эммануил Виторган.

Другого такого Мефистофеля и Змея-Искусителя советское кино не видело; наверняка, и наши современницы при виде молодого Виторгана чувствуют некий особенный холодок в груди и ощущают рефлекторное подрагивание кончиков пальцев. А что уж говорить о простых и наивных зрительницах позднебрежневской поры.

Кто победит в этой схватке двух невозможных красавцев? Интрига сохраняется до самого финала…

20 декабря 2018

И встретились, и полюбили…

Любовь — понятие ёмкое, многогранное. Его нельзя охарактеризовать одним словом, и даже — одним предложением. В любой формулировке будет обязательно присутствовать недосказанность, потому что чувство горячей сердечной склонности, влечение к другому человеку обязательно содержит нечто, чему не всегда можно подыскать подходящие слова. «Двое в новом доме» — первая картина Тофика Рзакулиевича Шахвердиева о любви. Позднее будут ещё ленты: «Предчувствие любви» (1982), «Умереть от любви» (1990), «О любви» (2002), в которых режиссёр, как и миллионы до него, попытается ответить на вопрос поистине вселенского масштаба: что же это такое — любовь?

В основе сюжета лежит история молодой семьи от первой по-настоящему романтической встречи и до совсем непростого этапа взаимоотношений двух любящих людей. Он — Сергей Кононов (Александр Абдулов) — рабочий радиозавода, студент-заочник. Она — Нелли Кононова (Мария Соломина) — гид «Интуриста». Он — хороший, любящий супруг и отец, но уж слишком мягок, не умеет постоять за себя. Она — эффектная энергичная женщина, находчивая и «пробивная». В какой-то момент слабость характера Сергея заставляет Нелли несколько иначе взглянуть на собственную жизнь.

Людям свойственна тяга к переменам. Но один ограничится походом в театр раз в неделю, а другому может быть мало и смены супруга раз в полгода… Для Нелли перемены наступили, когда она впервые встретилась со своим непосредственным начальником Владимиром Васильевичем Волковым (Эммануил Виторган). Волков — настоящий «сильный мужчина», таких тогда называли «хозяин жизни» — персональный автомобиль, отдельная квартира, отсутствие проблем с деньгами. Вся эта материальная мишура своим блеском на время затмила счастливые совместные годы Сергея и Нелли.

И Мария Соломина, и Александр Абдулов прекрасно справились со своими ролями: Александр — трогательной нерешительностью, а Мария, напротив, — отчаянной решимостью. Зрителю со своей «колокольни» вроде бы всё видится и дальше и чётче. На его взгляд «вот такой вот» поступок героев предосудителен, а такой — откровенно аморален. Но режиссёр снимал вовсе не эталон семейных отношений, которого попросту не существует в природе, он снимал историю, самую простую непритязательную историю о молодых любящих друг друга людях.

Режиссёр не занимается морализаторством, не учит персонажей и зрителя, как именно они должны поступать в той или иной ситуации, он лишь показывает нам жизнь со стороны. А со стороны — всегда виднее. И как у настоящего художника. у Тофика Шахвердиева теплится в сердце надежда, что его рассказ позволит кому-то из зрителей избежать подобных испытаний в жизни, ведь только дурак не учится на своих ошибках, а умный — обязатеьно сделает выводы даже из чужих…

9 февраля 2016

Драма Двое в новом доме появился на телеэкранах в далеком 1978 году, его режиссером является Тофик Шахвердиев. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Мария Соломина, Александр Абдулов, Кира Романова, Эммануил Виторган, Эрнст Романов, Анатолий Горин, Татьяна Маневская, Павел Панков, Анатолий Пузырев, Татьяна Лейбель, Владимир Юрьев, Вера Титова, Олег Хроменков, Георгий Мартиросян, Галина Семенова.

Страна производства - СССР. Двое в новом доме — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2025 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.