Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.6 |
IMDb | 6.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Долгий уикенд |
английское название: |
Long Weekend |
год: | 1978 |
страна: |
Австралия
|
слоган: | «They are trespassers. Will they survive their LONG WEEKEND» |
режиссер: | Колин Эгглстон |
сценарий: | Эверетт Де Рош |
продюсеры: | Колин Эгглстон, Ричард Бреннан |
видеооператор: | Винсент Монтон |
композитор: | Майкл Карлос |
художники: | Лоуренс Иствуд, Кевин Риган |
монтаж: | Брайан Кэвэна |
жанры: | ужасы, триллер, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 29 марта 1979 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 37 мин |
Этот эксплуатационный фильм недавно прокатывали на внеконкурсном показе в Жерармере. И несмотря на скромные, в сущности, кинематографические достоинства этой ленты, картина сейчас не потеряла актуальности.
В центре внимания один уик-энд одной ничем не выдающейся семьи. Невыразительный мужчина, невыразительная женщина. Обычные, понятные, ничем не запоминающиеся. Оказавшись на природе они ведут себя привычно, как завоеватели, вершина эволюции. Тем самым, отправляя нас к причудливой реальности Годара, которую он создал в своем «Уик-энде».
Зрителю во время знакомства с героями самое время задуматься о том, какими именно поступками эти двое вызвали такое возмущение у местной фауны. И птицы, и опоссум, и другие животные негодуют… Вроде бы и повода никакого нет.
Совсем неважно как закончится эта экологическая притча. Главное, что фильм выразителен и понятен для широкой аудитории. Темы значимые и актуальные до сих пор. И даже слишком неторопливый темп и недостаток действия не станут помехой.
6 из 10
1 ноября 2020
«Долгий уикенд» словно создан для того, чтобы нестандартным способом объяснить людям их ошибки в отношении к себе и миру. В негромкой режиссёрской карьере Колина Эгглстона, обращённой по большей части к жанру триллера, этот фильм чуть ли не самый любопытный и субъективный, хотя бы потому, что вызывает целый ряд смешанных чувств.
О греховности человеческой природы написаны целые трактаты и вряд ли существует такая область знаний, которая была бы свободна от этого компонента. Эгглстон предлагает свой вариант с материалистичным сюжетом, изначально предполагающим конфликтные условия в замкнутой среде. Муж и жена на грани развода. Он — достаточно энергичный человек с диктаторскими задатками, применяющий их в том числе в личной жизни. Она — нервозная особа, пытающаяся сопротивляться давлению мужа и не преминет самоутвердиться за счёт его недостатков. У Питера своя, чётко обозначенная система грубых ценностей, зачастую расходящихся с привычными нормами. Если ему захочется подстрелить птицу без причины — он наверняка сделает это с тем же чувством, как во время секса, ведь оба этих явления — суть подчёркнуто азартного отношения к жизни. Правда, Марсия с её психологическими проблемами вследствие аборта и неуравновешенным настроением идут наперекор его стилю реальности, поэтому совместным решением они отправляются к побережью океана с надеждой благополучно провести там совместный уикенд.
Именно естественная среда оказывается тем фактором, который предопределяет дальнейшие события в судьбе этой несчастливой пары. Природа сама по себе — идеальное средство исцеления души, если только в основе обращения к ней нет заведомо искажённых целей. Неизвестно, к чему же всё-таки стремились Питер и Марсия, но на фоне своего временного примирения они из просто неидеальных людей превратились в уродливые карикатуры современного общества, которое со времён съёмок данного фильма ничуть не изменилось. Они нашли свой способ самовыразиться, хотя вряд ли полностью отдавали себе в этом отчёт. Больше всего преуспел в этом, конечно, Питер, чувствовавший себя чуть ли не самым счастливым человеком в момент глумления над представителями флоры и фауны. В фильме очень точно подмечен универсальный механизм подобных проявлений: между недокуренной сигаретой, брошенной в траву, решением срубить дерево, якобы чем-то мешающее отдыху и конфронтацией по отношению к себе подобным почти нет разницы. Вот только человеку свойственно осознание собственных ошибок, и кажущаяся беззащитность первозданного мира, в звуковых проявлениях которого скрыто больше, чем кажется, для Марсии и Питера становится сигналом к неизбежной катастрофе, в которую превращается их короткая дуэль с природой.
В поэтически красиво отснятых сценах дикой местности большинство, конечно, услышит справедливый голос режиссёра о неизменном равенстве прав людей и животных, однако столь же справедливо будет поставить мучающий многих зрителей каналов BBC и аналогичных им вопрос: сколько ещё природе нужно приносить себя в жертву во имя снижения темпов уничтожения её людьми? Эти поучительные фильмы ведь тоже своего рода большая игра, где несчастные животные предстают лишь живыми пешками.
24 сентября 2016
В 70-е было снято бесчисленное множество фильмов о зверях-убийцах. К счастью, «Долгий уик-энд» к ним не принадлежит. Это вообще не фильм ужасов, а психологический триллер с элементами драмы. Природа тут появляется в качестве мстителя, но выглядит это не смешно, как в «ужастиках», а грустно.
В отличие от фильмов ужасов, целью которых является демонстрация внутренностей, этот фильм действительно заставляет задуматься о взаимоотношениях человека с природой. Однако эта тема себя исчерпала, так что одной этой темой не сделаешь хороший фильм.
Кроме экологических, тут присутствуют ещё и психологические проблемы супругов. Это история мужа и жены, которые едут на природу на выходные. Идиллия, казалось бы. Но оказывается, что у жены есть свои скелеты в шкафу, которые постонно мучают её и всё-таки выходят на свободу. Морские коровы (которые, к слову, вымерли) напоминают ей её ребёнка, которого она фактически убила, сделав аборт.
Природа слишком тяготит женщину, и она стремится уехать отсюда, забыться. Но вот в чём проблема: её муж вовсе не собирается уезжать. Конфликт обостряется и достигает кульминации, когда жена бросает супруга на растерзание зверям. Сама она, кстати, недалеко уедет.
Трагическая концовка неизбежна. Это вам не фильм ужасов, где все побеждают жутких монстров и спасаются. Тут же нет никаких монстров, никто не побеждает. Природа просто защищается…
Начавшись как фильм ужасов, постепенно картина становится всё более напряжённой, пока не переходит в драму. Даже сложно сказать, какой жанр преобладает: триллер или драма. Скорее, это нечто среднее.
10 из 10
2 мая 2011