Рейтинг фильма | |
IMDb | 4.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Человек для продажи |
английское название: |
Candido erotico |
год: | 1978 |
страна: |
Италия
|
режиссер: | Клаудио Джорджи |
сценаристы: | Романо Бернарди, Джордж Истмен, Луиджи Бернарди, Франка Ридольфи |
продюсер: | Дино Ди Сальво |
видеооператор: | Эмилио Лоффредо |
композитор: | Нико Фиденко |
художники: | Марко Каневари, Массимо Лентини |
монтаж: | Джанкарло Венаруччи |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 31 марта 1978 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 34 мин |
«Candido Erotico» предстает довольно обычной эротической драмой, каких в 70-е годы снято было немало. Конечно, рядом с «Последним танго в Париже» фильм Клаудио Джорджи не поставишь, но многие картины Тинто Брасса ему проигрывают и в атмосферности, и в драматизме, и в актерской игре. И пусть основная сюжетная интрига, как во многих подобных лентах, выглядит несколько умозрительно и натянуто, но используют ее авторы фильма по максимуму, выжимая из сюжета все до последней капли.
Карло работает в одном из копенгагенских секс-шоу, не брезгуя по совместительству быть «мужчиной по вызову». Однажды в доме своих клиентов он встречает юную девушку Шарлотту, дочь хозяев, ничего не подозревающую о сексуальных забавах своих родителей. Между молодыми людьми вспыхивает мгновенное чувство… Карло, для которого секс давно стал профессией, влюбился впервые в жизни, Шарлотта открыла для себя новый мир. Казалось — живи да радуйся, но тут Карло с ужасом обнаруживает, что вне сцены, вне своей работы: если не за деньги, а для себя — то он бессилен. И никакая любовь, никакое ответное чувство не могут помочь ему ощутить себя мужчиной.
Создав подобную парадоксальную ситуацию, авторы фильма принялись вовсю развивать конфликт, заставляя зрителя в нетерпении ждать развязки, мучаясь вопросом, сможет ли любовь преодолеть все преграды на своем пути. Карло пытается щадить чувства Шарлотты, любить ее издали — но девушка тоже влюблена, но не в силах преодолеть собственный стыд и переступить через нравственные устои. Казалось бы, чего проще — обратитесь к сексопатологу! Но тогда и кино не о чем было бы снимать. А так синьор Джорджи проводит своих героев через миллион терзаний, попутно снимая множество красивых эротических сцен, которые вполне могут составить конкуренцию такой общепризнанной классике, как «9 ½ недель». Правда, акцент у него получился чуть сильнее сдвинут в сторону женской аудитории. Но тут уж виной всему неравнозначный актерский дуэт.
Если Лилли Карати в роль Шарлотты вживается, заставляет сопереживать своему персонажу, играет человека, а не некий сексуальный объект (хотя и о последнем не забывает), то Мирча Карвен абсолютно статичен и кроме как демонстрировать «маскулинность» своего героя не способен. В эпизодах секс-шоу, демонстрируя свое великолепное тело вместе с небезызвестной Аджитой Вильсон, он хорош — но к кино это имеет мало отношения… Ну, разве что к фильмам a-la «Lager SSadis Kastrat Kommandantur», где он отметился одной из главных ролей. Так что, мужскими феромонами, несмотря на проблемы главного героя, «Candido Erotico» просто переполнен — и это заметно отличает его от прочих эротических фильмов. Может быть, это было сделано сознательно, чтобы привлечь к картине женскую аудиторию — сегодня уже не скажешь. Как бы там ни было, а перекос в актерском дуэте заметен: Лилли Карати снималась в драме, а Мирча Карвен — в эротическом фильме.
Впрочем, даже не знаю, является ли это недостатком фильма или, наоборот, его достоинством. Смотреть картину это ни в коем случае не мешает, а где-то даже вносит в достаточно надуманный сюжет толику правдоподобия, превращая Карло из живого человека в некий сценический аксессуар. Если так и было задумано — то снимаю шляпу. Так или иначе, «Candido Erotico» остается достойным представителем своего жанра и своего времени. Не всем же быть шедеврами.
30 января 2011