Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.2 |
IMDb | 7.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Без наркоза |
английское название: |
Bez znieczulenia |
год: | 1978 |
страны: |
Польша,
Франция
|
режиссер: | Анджей Вайда |
сценаристы: | Агнешка Холланд, Кшиштоф Залеский, Анджей Вайда |
продюсер: | Барбара Пец-Слесицкая |
видеооператор: | Эдвард Клосиньский |
композитор: | Ежи Дерфель |
художники: | Веслава Старска, Мария Осечка-Куминек, Аллан Старски |
монтаж: | Галина Пругар-Кетлинг |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 27 ноября 1978 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 11 мин |
Говорить о польском кино и не вспомнить Анджея Вайду невозможно. На протяжении многих лет он был голосом поколения, его фильмы отражали общественные и политические перемены, и почти в каждом фильме начиная от исторических лент, и заканчивая фильмом-восхвалением Леха Валенсы, так или иначе затрагивал тему конфликта личности и существующей системы, никогда полностью не соглашаясь, но предпочитая, вплоть до начала девяностых, открыто не выступать против. За такую своеобразную дипломатию он получил у соотечественников прозвище «Хамелеон».
Фильм также затрагивает проблему противостояния человека и тогдашней власти, но в отличие от вышедшего двумя годами ранее «Человека из мрамора» не был замечен европейским сообществом. Хотя сам режиссер неоднократно подчеркивал во всяческих интервью, что фильм прежде всего о политике, для меня это драма-драма о человеке попавшем в жернова социума, безжалостно его уничтожившим.
В грязь лицом, по уши!
Больно? Не важно, бежать!
Мир — колесо! Ересь?
Не слушай,
Лучше молчать.
Сюжет банален и прост. Известнейший в стране журналист-международник, возвращаясь после очередной загранкомандировки слышит от жены, что она от него уходит, без объяснений и битья посуды-просто и сухо. Практически в одночасье он становится персоной нон грата и на работе за интервью которое не понравилось партийным бонзам, и не в последнюю очередь благодаря стараниям нового возлюбленного жены-молодого лизоблюда пытающегося угодить властям.
Первоначально Ежи Михаловский пытался сражаться, он был полон энергии и все неприятности происходившие как в личной жизни, так и на работе списывал на случайность, нелепое совпадение которое можно преодолеть. Он думал, что вернувшись в Польшу он вернулся к себе, но в редакции его никто не ждал, лекции в университете отменили, а люди называвшиеся его друзьями недоуменно пожимали плечами, и предлагали воспользоваться моментом и наконец-то отдохнуть. или просто сдаться.
Две вещи помогали Михаловскому жить: дом в который он всегда мог вернуться, и работа которую он делал, делал правдиво, бескомпромиссно, с большой любовью. Две вещи которых больше у него не было.
Какое-то время он еще пытался поговорить с женой, увидеться с обожаемой дочерью, но женщина продолжавшая оставаться любимой, всячески избегала контактов, не принимая во внимания никакие попытки Ежи примириться.
И человек сломался, прекратил спорить и бороться с ветряными мельницами. Не было для меня в тот момент ничего более горького, чем наблюдать как в герое гаснет огонек надежды, и он становится безвольным словно тряпичная кукла.
-Я не согласен на развод!
-Если не дадите согласия, мы сделаем так:докажем наличие сексуальных разногласий, половое бессилие, акты агрессии, разные такие вещи…
-Интересно, как Вы можете это доказать, если это неправда?
-Доказать можно все, а вина понятие растяжимое.
Кульминацией фильма становится сцена в суде.
Опустошенный главный герой с пустыми глазами, нет чувств, нет эмоций, осталось только уйти.
Порвалась струна…
10 из 10
20 февраля 2019