Рейтинг фильма | |
![]() |
6.7 |
![]() |
7.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Завтра встану и обожгусь чаем |
английское название: |
Zítra vstanu a opařím se čajem |
год: | 1977 |
страна: |
Чехословакия
|
режиссер: | Индрих Полак |
сценаристы: | Индрих Полак, Джозеф Несвадба, Милош Мацоурек |
продюсер: | Ян Шустер |
видеооператор: | Ян Калиш |
композитор: | Карел Свобода |
художники: | Милан Неедлы, Теодор Пиштек |
монтаж: | Зденек Стеглик |
жанры: | фантастика, комедия, мелодрама, военный |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
![]() |
1 августа 1977 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 33 мин |
Чехословацкое кино частенько обращалось к теме путешествий во времени, благо временные парадоксы предоставляют весьма благодатную почву для курьезных ситуаций. Вот и данная лента, снятая по одноименному рассказу известного чешского фантаста Йозефа Несвадбы, посвящена попытке ответить на интересующий многих альтернативных историков вопрос: а что было бы, будь у Гитлера водородная бомба?
Противники парадоксов ответят на этот вопрос однозначно: ничего бы не изменилось. Каким-нибудь непостижимым образом все планы злоумышленников нарушились бы в силу принципиальной невозможности изменить прошлое. В картине «Я убил Эйнштейна, господа!» те же чехословацкие сценаристы так не считают: прошлое изменить можно, но при этом изменится и будущее. Продолжив их мысль, приходим к такому выводу: можно напортачить в прошлом так, что станет невозможным изобретение машины времени в будущем, но тогда как наши путешественники могли улететь в прошлое? Парадокс. Однако эти вопросы снимаются, например, в многомировой интерпретации Эверетта.
Впрочем, углубляться в дебри причин и следствий в случае кинокомедии как минимум глупо. Предполагается, что зритель должен смеяться, а не напрягать мозги. Проблема в том, что особо смешным фильм Полака не назовешь. Может, есть пара моментов, где тянет улыбнуться, но для комедии этого катастрофически мало. К тому же не покидает чувство, что такую тему можно было обыграть гораздо лучше. А что до фишки с временными парадоксами, то даже в третьем «Гарри Поттере» она выглядела лучше (маховик времени и всё такое).
Основная беда детища Полака — это скука и затянутость при всего-то полуторачасовом хронометраже. Ведь есть же и трехчасовые фильмы о путешествиях во времени, где всё так лихо закручено, что не передохнёшь, пока не пойдут титры. А тут остается уныло ждать развязки, вполне представляя, какой она, скорее всего, будет.
На безрыбье посмотреть можно, но есть и более достойные представители жанра.
24 декабря 2012