Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.3 |
IMDb | 7.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Весь мир в глазах твоих... |
год: | 1977 |
страна: |
СССР
|
режиссеры: | Станислав Клименко, Иван Симоненко |
сценарий: | Геннадий Бокарев |
видеооператор: | Валерий Рожко |
композитор: | Игорь Поклад |
художники: | Михаил Юферов, Николай Поштаренко |
монтаж: | Инна Баснина |
жанр: | мелодрама |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 16 октября 1981 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 4 мин |
Влюбился юноша в девушку, а она оказалась прикованной к инвалидной коляске.
Трогательная во многом, а может быть и во всем от начала до конца, наивная история любви, для которой нет никаких преград и которая побеждает все. Сейчас таких фильмов не снимают — это не в моде. Современная героиня должна быть богатой, сексапильной, успешной, а герой если не бандит, то бизнесмен. Этот фильм для души, красивая сказка о любви, которую смотреть никогда не устанешь.
10 из 10
18 августа 2013
Какая-то дворовая работа режиссера и его со-творца оператора придала фильму ту освещенность, которую видишь каждый день, выходя на улицу из своей квартиры. Солнце, угол падения лучей, и почти нету теней. Это — настроение. История без теней по картинке — ведь все тени собираются на чело главного героя — молоденького Владимира Шпудейка, профуканного советским кинематографом таланта, — история о любви между простотой жизни и сложным выбором. Выбором без драматических поворотов и умопомрачительных ходов в сюжете.
Очень интересно, что крыши домов, по которым лазил герой, перед тем как встретить свою любовь, и впрямь лежат поверх Крещатика. Видны его задворки. А над ними раскрытое летнее блакитное небо. Видна разрисовка опостылившей крыши юной рукой художника. Так тесно и небесно в одно и то же время.
То, как влюбленный герой, спустившись с крыш и столкнувшись с реальностью, размышляет, то как решает любить девушку с непростым жизненным надломом, то как мысль бежит от него к ней, забегая в ее будущее — это и есть единственные тени в картине. И это, то есть тени, привлекает все внимание. Простота решения ситуаций в сценарии сразу же отбивается на происходящем в фильме. В этом его надлом и прелесть. Простота.
И вместе с тем — главный посыл фильма. Его идея. Непростое решение героя — очень трудное и еще не опытное — оканчивается совсем другим финалом, чем мы привыкли ожидать от давнего советского кино, где зло почти всегда побеждает добро с большим перевесом в счете и т. д. И где легче было переводить через перекрестки бабушек, чем раскрашивать на главной столичной улице крыши домов. Раскрашивать своими мыслями, тенями от хмурных раздумий, и гоняться за солнечными зайчиками, пущенными таинственной озорницей из соседнего дома — по покатой поверхности, когда зрителю страшно представить, что будет поскользнись герой и полети с крыши…
Тени на челе героя, солнце везде и раздумья. Красивая девочка в окне, добрые глаза ее отца, впервые открывающего дверь перед героем, двери в жизнь единственной дочери. Хороший, простой до одури сюжет о взрослении любви. И такие же простые проникновенные съемки. Как-то не по-киношному сделано. Очень даже не по-киношному. Будто отталкиваясь от неизобразимых истин. Изобразить неизобразимое, засняв их на любительскую пленку.
Отца девочки сыграл непревзойденный метр Константин Степанков. Его друга-доктора не менее харизматичный, но всегда смешной Евгений Вестник.
Девочку — Вера Снежина. Играла с таким взглядом светлых доверчивых умных глаз, что на время просмотра старой киноленты веришь в безтенье мира. Потом я эту актрису больше нигде почему-то не видел. А жаль… Герою Владимира Шпудейка посчастливилось больше. Красивая у них была бы пара. Может, оно так и случилось в будущем героини?..
10 из 10
17 апреля 2011