Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.2 |
IMDb | 6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Угроза |
английское название: |
La menace |
год: | 1977 |
страны: |
Франция,
Канада
|
режиссер: | Ален Корно |
сценаристы: | Даниэль Буланже, Клод Хопкинс, Ален Корно |
продюсеры: | Дениз Петитдидье, Жан-Пьерр Мартел, Лео Л. Фукс, Ричард Хеллман |
видеооператор: | Пьер-Вильям Гленн |
композитор: | Джерри Маллиган |
художники: | Танин Отр, Жан-Пьер Кою-Свелко |
монтаж: | Анри Ланоэ |
жанры: | боевик, триллер, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 2400000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 21 сентября 1977 г. |
на DVD: | 30 мая 2013 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 57 мин |
На мой вкус, Ив Монтан сыграл свои лучшие роли в кино именно в фильмах Алена Корно. Но в этом фильме слышится эхо еще одного Большого Фильма Монтана — «Платы за страх» Анри-Жоржа Клузо.
Перед нами многогранная история. Анри Савен управляет транспортной компанией своей любовницы Доминик Моло в течение многих лет. Но приходит время, когда в жизни Анри появляется другая женщина — молодая Жюли Мане. Жюли ждет ребенка, и Анри решает порвать с бывшей подругой. Но Доминик и не думает сдаваться. Она сначала пробует откупиться от Жюли, а затем набрасывается на соперницу с кулаками. Когда же и этот бой проигран, экс-любовница в отчаянии бросается с обрыва. И это только завязка. Теперь Анри надо принять решение: поверить в самоубийство Доминик или выстроить схему защиты Жюли? К тому времени флегматичный, но очень внимательный детектив Вальдек начинает собирать многочисленные улики, оставленные на месте ссоры двух женщин. Когда становится известно, что мадам Моло всё имущество переписала на своего любовника, под подозрением оказывается и сам Анри.
Великолепный триллер с замечательной режиссурой и гипнотизирующим джазом Джерри Маллигана. История переполнена сюжетными поворотами, которые застанут врасплох любого, даже самого проницательного зрителя. Чтобы понять мотивы главного героя, приходится думать самостоятельно, не надеясь на разжеванные подсказки.
Ив Монтан сыграл вдохновенно. Он создал харизматичный образ мужчины, который привык брать на себя ответственность и справляться со всеми проблемами в одиночку. Мари Дюбуа и Жан-Франсуа Балмер наиграли на номинации премии «Сезар» за лучшие женскую и мужскую роли второго плана. Также критики отметили монтаж.
Единственный минус (опять же, на мой вкус) — затянутый финал. Я бы предпочел открытую концовку, но авторы решились на жирную точку.
8 из 10
21 апреля 2015
Завязка картины достаточно тривиальна — предприниматель Анри Савен оказывается в ситуации между двух женщин. Одна, Доминик, хозяйка транспортного предприятия, где работает Савен, давно и страстно влюблена в него. Другая, молодая телефонистка Жюли, выступает в роли тайной любовницы. Ревнивая Доминик подозревает Савена в неверности, а он, в свою очередь, не желая вести двойную жизнь, в ответ на её упреки честно признается, что больше не любит её и хочет быть с другой. Доминик, не способная с этим смириться, использует все доступные ей возможности, чтобы вернуть Савена, один раз даже имитирует самоубийство, надеясь пробудить в нем угасшие чувства, а в конце решает попросту откупиться от ненавистной соперницы. Все эти перипетии в конце концов приводят к трагедии, и превращают любовную драму в полицейский детектив с судом, погонями, подставными уликами, не в меру ретивым следователем и желанием подозреваемого во что бы то ни стало добиться свободы и столь желанного счастья вдвоем с любимой, пусть и вдалеке от собственной родины.
Если говорить об игре актеров, то центральная фигура это, конечно, Ив Монтан в роли Анри Савена. В принципе, здесь он в своей стихии — даже будучи в солидном возрасте, он великолепен в роли героя-любовника, с одной стороны настоящего мужчины, способного на поступок, с другой умеющего быть чувствительным и нежным.
Женские роли оставили разное впечатление. Очень понравилась Мари Дюбуа в роли Доминик Монлор — она по настоящему искренне играет без памяти влюбленную женщину, страстную, ревнивую, в жизни которой Савен играет слишком важную роль, чтобы она могла себе позволить его потерять. И потому понятно и то состояние депрессии, в которое она впадает узнав о сопернице, и тот поступок, который она в конце концов совершает, поняв, что борьба проиграна. Лично я искренне сочувствую её героине, пока она присутствует в фильме.
Кароль Лор в роли Жюли Моне выглядит гораздо скромнее. Привлекает она больше своей великолепной внешностью, нежели игрой, и сравнение с красивой куклой, думаю, будет не слишком несправедливым.
Отдельно нужно упомянуть динамичные и напряженные сцены погони и преследования с участием грузовиков, добавляющие фильму остроты. Кстати, мне понадобилось внимательно пересмотреть фильм второй раз, чтобы наконец понять, зачем Савен совершал все эти странные инсценировки со стрельбой и поджогом, и чем он так разозлил водителей грузовиков, устроивших за ним охоту. При этом, изображение канадских дальнобойщиков этакими мафиози на грузовиках выглядит в фильме явным перехлестом.
В общем, всем поклонникам таланта Ива Монтана, а также любителям остросюжетного французского кино рекомендую к просмотру.
9 из 10
2 декабря 2013
Отличный французский триллер в духе старых добрых 70-х, с неподражаемым Ивом Монтаном в главной роли. Алену Корно удалось удачно соединить остросюжетную канву фильма с очень качественной, с технической точки зрения, съёмкой. В фильме нет ни единого статичного кадра, местами картинка просто завораживает. Сцены с грузовиками сняты настолько мощно, что по стилю напоминают фильмы Джона Ву.
Ив Монтан очень убедительно сыграл водителя грузовика, тем более после «Платы за страх» ему не привыкать. Его герою загнанному в угол, сопереживаешь до конца фильма. Понравилась так же драматичная героиня красавицы Кароль Лор. Хорошо сыграли свои роли Мари Дюбуа и Жан-Франсуа Бальме, обычно играющий подлецов полицейских. Достаточно вспомнить фильм «Кто есть кто?».
Сюжет картины очень свеж и привлекателен. Постоянно ожидаешь что же будет дальше и так буквально до самого финала. Действие в картине нагнетается постоянно, это настоящий триллер. Режиссер Ален Корно снявший до этого с Монтаном «Питон 357» и здесь прекрасно справился со своей задачей.
Несомненно украшением стал замечательный саундтрек, в фильме звучит красивая музыка Джерри Маллигана.
Всем любителям французского кино, советую обязательно…
10 из 10
30 ноября 2011