Смоки и Бандит
Smokey and the Bandit
7.6
7
1977, боевик, комедия, мелодрама
США, 1 ч 36 мин
12+

В ролях: Берт Рейнолдс, Салли Филд, Майкл МакМэнус, Билл Рампли, Джон Шнайдер
и другие
Парочка водителей, Бандит и Снеговик, берутся перевезти грузовик контрабандного пива из Тексарканы в Атланту за 48 часов. Схема проста: пока Бандит отвлекает полицейских, Снеговик спокойно на грузовике едет за ним. В то же время шериф Бьюфорд Джастис решает во что бы то не стало поймать Бандита, так как невеста его сына сбежала со свадьбы и села к Бандиту в машину.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Смоки и Бандит

английское название:

Smokey and the Bandit

год: 1977
страна:
США
слоган: «Time to take to the road, for a quiet little drive in the country...or not.»
режиссер:
сценаристы: , , , ,
продюсеры: , ,
видеооператор: Бобби Бирн
композиторы: ,
художники: Марк В. Мэнсбридж, Энтони С. Монтенаро
монтаж: ,
жанры: боевик, комедия, мелодрама, приключения, криминал
Поделиться
Финансы
Бюджет: 4300000
Сборы в США: $126 737 428
Мировые сборы: $126 737 515
Дата выхода
Мировая премьера: 19 мая 1977 г.
на DVD: 22 августа 2006 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 36 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик, комедия, мелодрама, приключения, криминал

Видео к фильму «Смоки и Бандит», 1977

Видео: Трейлер (Смоки и Бандит, 1977) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Смоки и Бандит», 1977

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Смоки и Бандит», 1977

«Посмотри через левое плечо!» — Бандит Полицейскому

«Смоки и Бандит» (чаще можно встретить названия «Полицейский и Бандит» и «Снеговик и Бандит») — это драйвовая комедия 1977-года, действие которой происходит на дороге. Лихой авантюрист Бо Дервил по прозвищу «Бандит» принял вызов со стороны толстосума и его сына с манией величия, что он контрабандой провезёт из одного штата в другой пиво марки «Корс». В то время, когда происходит действие, такие действия расценивались как бутлегерство, что за собой вело уголовное наказание. Но Бандит привык жить на грани фола и он разрабатывает отчаянный и в то же время простой план, как провезти грузи и, между делом, заработать деньжат. В этом ему должен помочь его друг «Снеговик», а по паспорту Кледус Сноу. Но на пути их ждут препятствия, чинимые шерифом Бьюфордом Т. Джастисом, преследующим Бандита вместе со своим добрым, но глупым великовозрастным сыном, от которого сбежала невеста, прыгнувшая в машину, а за рулём оной сидел… Бандит!

Режиссёром «Смоки Бандита» стал Хэл Нидэм, который до сей поры был известен лишь как исполнитель и постановщик каскадёрских сцен. Но во время работы над одним из фильмов со съёмочной площадки всё время исчезало пиво «Корс». Как оказалось — это дело рук местных наёмных рабочих, так как в их штате это пиво считалось контрабандой, но, как говорится, запретный плод сладок. Хэл Нидэм вместе с Роберт Л. Леви и придумали историю про Бандита и Снеговика, которую в сценарий превратили трое кинематографистов, в том числе и Чарльз Шайер. Изначально ни одна из студий не захотела вкладывать средства в фильм режиссёра-дебютанта, но однажды сценарий, как по провидению, попал в руки актёра Бёрта Рейнольдса, считавшегося в 70-х одним из первых звёзд Голливуда, и он загорелся идеей сыграть Бандита (хотя на эту роль рассматривался Джерри Рид, который впоследствии сыграл Снеговика). Авторитет Рейнольдса был настолько велик, что фильму наконец-то дали зелёный свет. И никто не пожалел об этом: «Смоки и Бандит» заняли второе место по кассовым сборам по итогу года, уступив только лишь «Звёздным войнам: Эпизоду IV: Новой надежде»…

Львиная часть фильма действительно происходит в пути, пока Бандит отвлекает на себя внимание полиции, на бешеной скорости ведя свой автомобиль, а в это время Снеговик на фуре, гружённой контрабандным пивом, преспокойно проезжает все посты. В погоне за ними шериф и его сын, но их в свою очередь преследуют постоянные неудачи. Они же не знают о том, что Бандит — это практически легенда в своём штате и любой человек принимает за честь помочь доблестному авантюристу. Эти препоны и становятся причиной постоянно плохого настроения шерифа Бьюфорда Т. Джастиса. Эта роль досталась Джеки Глисону, которому дали волю для импровизации. Я отдаю должное комедийному таланту этого актёра, его образ — это что-то с чем-то. Его вроде как и жаль, но с другой стороны на все его неудачи невозможно смотреть без улыбки. Позже некоторые прокатчики смягчили красные словца и гневные тирады, которые очень правдоподобно вырывались из уст героя Глисона. Но из-за такой цензуры у «Смоки Бандита» терялся некоторый цимус, а посему можно легко найти фильм с оригинальной озвучкой. Кстати, благодаря нашему переводу искромётность фильма не теряется ни на толику. И скажу, что шериф Бьюфорд Т. Джастис — мой любимый герой фильма.

И это несмотря на то, что прекрасно свою роль исполнил Бёрт Рейнольдс. Такие мужчины нравятся слабому полу: лихой, отчаянный, рискованный, обладает чувством юмора, не боится пойти всем наперекор, но его обаяние просто непостижимо. Да и внешний его вид, сопутствующий ковбою, не может не привлекать к себе. И если Джеки Глисон отметился добротным юмором, то Бандит от него если и отстал, то лишь на какой-то минимум. Не испугалась компании Рейнольдса и актриса Салли Филд, сыгравшая ту самую сбежавшую невесту и получившая от Бандита прозвище «Лягушонок». Эта дамочка обладала язвительным характером, но приструнить её мог только один человек — и это, естественно, Бандит. За всеми этими харизматичными личностями немного теряется Джерри Рид, но его Снеговик всё равно запомнится потасовкой в пабе и наличием замечательного пса. Да и, кстати, Майк Генри, воплотивший образ сына шерифа, тоже очень хорош, простоватый малый, о котором можно сказать, что яблоко далеко откатилось от яблони. И даже толстосум и его мерзкий сынуля (были сыграны Пэтом МакКормиком и Полом Уилльямсом соответственно) жуть как хороши для этого фильма.

Сейчас в поджанре про автомобильные погони превалируют блокбастеры на типа серии «Форсаж» и фильма «Need for Speed: Жажда скорости», но до той степени обаяния, которое царит в «Смоки и Бандите» им очень далеко. А сочный юмор, яркие персонажи и драйв — всё это делает возможным замечательно провести время перед экраном. И пусть не смущает то, что «Смоки и Бандиту» уже практически сорок лет, здесь это никакого влияния не имеет.

9 из 10

16 ноября 2016

«West bound and down»

Кратко о сюжете — харизматичный Берт Рейнолдс (он же «Бандит») со своим другом Снеговиком (Джерри Ридом) решают перевезти некоторое количество алкоголя через границу штата, на спор, в целях сделать ранее невозможное, ну и заработать деньжат. Шериф, имеющий личные причины, рьяно преследует их. Что из этого выйдет?

А выйдет вот что: отличная комедия, способная доставить удовольствие любителям кино на все времена. Простая, местами наивная, имеющая, тем не менее, немалое количество шуток и забавных ситуаций — эта вещь имеет шанс удивить Вас, даже спустя сорок лет после съёмок. Отличный саундтрек, в стиле классического кантри, от одного из главных актёров фильма заставит Вас невольно подтанцовывать и напевать, а игра Рейнольдса и Филд — получать эстетическое удовольствие от просмотра, как и трюки с авто в их исполнении.

Советую это кино всем. И делаю это с чистой совестью, ибо разве есть кто-то, кто не желает прокатиться на быстром автомобиле под позитивную музыку среди красивых пейзажей, наперекор злым байкерам и полицейским? Думаю — нет.

Свобода и непокорность системе, — то, к чему мы стремимся, осознательно или нет. Так давайте сделаем это вместе, с помощью бескорыстных друзей, под музыку, которая настраивает на нечто хорошее, вместе с дорогой, которая всегда нас поддержит.

9 из 10

8 февраля 2016

Рассвет Нидэма.

До того как зашкварить свою карьеру не то чтобы сверхубогими, но излишне лубочными и цветастыми «Мегасилами», Нидэм познал всевозможные плоды славы: и как режиссёра, и как каскадёра/постановщика трюков. В конце концов это вылилось в почётный «Оскар», который Хэл таки успел получить незадолго до своей смерти, пройдя до этого годы ТВ-ссылок, увенчанных номинациями на «Золотую малину» и лаврами «бывшего победителя». Но теперь мистеру Нидэму уже не о чем беспокоиться, земля ему пухом, а я скромненько охвачу карьеру этого любопытного человека.

Дебют — и уже сразу мощнейший успех. Который заодно раскрыл все фишки Хэла как режиссёра — всяческие трюки, бодрый позитивный ритм и часть комедийной буффонады, чем-то по-хорошему напоминающей мультфильм. Ну и Берт Рейнольдс. Который подобно Нидэму тоже будет переживать не самые лёгкие времена — как в кинематографе (количество номинаций на всю ту же «Золотую малину» было обратно пропорционально количеству успешных фильмов с ним), так и в жизни (развод больно ударил по Рейнольдсу, оставив его практически банкротом). Но хитрый хищный усач всё же взял реванш.

Тогда, в семидесятые, впрочем, всё было молод-зелено. И Нидэм был молод, и Бернойльдс щеголял волосяным покровом в самом расцвете сил, и Салли Филд с её простоватой, но обезоруживающей красотой было ещё далеко до тёти Мэй из «Нового Человека-паука» (но рукой подать до «Оскара» за «Норму Рэй»)… И лишь для уже заслужившего своё признание Джеки Глисона этот фильм стал лебединой песней — после «Смоки и Бандита» он ещё немного потрепыхается в не очень известных фильмах, снимется в двух сиквелах к данной ленте и таки упокоится с миром. Да и Джерри Рид, сыгравший неунывающего дальнобойщика Снеговика, тоже ничем особым после не отличится: пара компетентных ролей в паре компетентных фильмов — но и ничего больше.

Так что «Смоки и Бандит» — фильм непростой: для кого-то — это мощный карьерный толчок, а для кого-то — завершающий яркий штрих. Но чем этот фильм является для простого зрителя? Для меня лично это — насколько незатейливое, настолько и позитивное полуторачасовое времяпрепровождение напополам с подборкой добротных автомобильных трюков, располагающими к себе актёрами и чёрным «Понтиаком», от которого слюни у меня текут с завидной периодичностью.

Фильм, который вроде бы и трудно назвать камнем, без которого кинематограф бы рассыпался, и в то же время важность которого отрицать попросту нельзя — «Смоки и Бандит». Полуторачасовой бенефис Рейнольдса сотоварищи, не напрягающий, смешной и располагающий к себе.

10 из 10

8 ноября 2014

Попробуй догони его

«Смоки и Бандит» — замечательная американская комедия 1977 года с яркими, захватывающими погонями, отличным юмором и замечательным составом актеров. Фильм смотрится на одном дыхании, и я его люблю. В семидесятых этот незатейливый фильм был мега популярен, и имел колоссальный успех. Даже сейчас он смотрится интересно, и любителям фильмов про гонки, эта классика будет по вкусу.

Мы видим главного героя по кличке «бандит». Ему с другом нужно перевести фуру, забитой контрабандного пива, из одного штата в другой. Мы видим бешенную и яркую историю, которая никого не оставит равнодушным и подарит много восторженных эмоций…

Берт Рейнолдс в этой комедии просто шикарно сыграл, и данная его роль «бандита» моя любимая в его карьере. Красивый и интересный ему дуэт составила американская актриса Салли Филд. Она была в молодости очень красивая женщина, и в этой комедии было приятно на нее посмотреть. Джерри Рид вредного шерифа сыграл очень забавно, и с ним были самые смешные моменты этого фильма. Само кино снято качественно и достойно. Съемки были отличными, и я получил удовольствие от просмотра. Посмотрите «Смоки и Бандит», и этот взрывной фильм унесет Вас в историю на длинной дороге с погонями, живописными местами и уморительной историей контрабандиста и сбежавшей невесты.

9 из 10

27 июня 2014

Весьма зажигательное road-movie!

Бывает такое, что имя актёра на слуху, а вот ни одного фильма с его участием не видел. В одной интересной книжке «Звёзды Голливуда» я прочитал, что есть такой актёр Берт Рейнольдс. Фото также увидел. Но было это давно и я о нём позабыл. И спустя много-много лет, имел честь увидеть его на экране в фильме «Смоки и бандит». Впечатления самые радужные. Может быть это от того, что свою посильную лепту в это гоночное безумие внесла Салли Филд. Да, скорее всего так оно и есть. Куда же без женщины ?

Эта дорожная комедия не даст заскучать ни на минуту. Харизматичный усач Берт Рейнольдс и его подопечная Смоки (Салли Филд), вынесут вам мозг можете не сомневаться, разумеется в хорошем смысле слова. Крутые виражи будут не только на дорогах, но и в отношениях между героями. Фильм искрит диалогами, которые может быть не самые глубокомысленные, ну так и кино не рассчитано на философский подтекст, а на созерцание этого дорожного безумства и великолепия.

В сравнении с сегодняшними комедиями, это кино просто эталон жанра. И Берт Рейнольдс и Салли Филд не жалеют эмоции, не щадят себя на съёмочной площадке, поэтому картина получилась вкусной, сочной и просто отпадной. Единственный минус, это не совсем качественный дубляж. До абсолютной синхронизации явно не дотягивает. По крайне мере в той версии, которую я увидел. За это, с вашего разрешения, один балл сниму.

9 из 10

2 мая 2014

Smokin» Knight Rider

В отношении Берта Рейнольдса человечество поделилось на три лагеря. Первые считают его выдающимся спортсменом, инженером, юристом, экономистом, врачом или кем-то еще из безграничной человеческой фантазии. Знания второй, чуть более просвещенной группы людей, исчерпываются выражением в стиле «это тот чувак, что сыграл в том фильме, что вышел лет тридцать назад?». И лишь оставшееся меньшинство сумеет понять, о каком фильме идет речь. Приключенческая комедия с южным акцентом «Смоки и бандит». На момент релиза в 1977 году кинолента имела настолько оглушительный успех, что уступила по кассовым сборам только «Звездным войнам», видимо из-за страха перед «темной стороной» далекой галактики.

Такой результат крайне необычен для фильма, чей сюжет при попытке пересказа поневоле вызывает ассоциации с необходимостью словесно описать пустынную местность, где кроме ветра, лениво подгоняющего перекати-поле, нет ровным счетом ничего такого, за что мог бы зацепиться глаз. Берт Рейнольдс в облике черноусого героя-ковбоя играет легендарного водителя Бо Дарвилла по притягательному прозвищу «Бандит». За кругленькую сумму он соглашается в кратчайшие сроки доставить опасный контрабандный груз. Провал задания сулит маленькому городку трагедию небывалого масштаба: уик-энд лишится пива, а общество припомнит ужасы трезвости времен «Сухого закона». И это куда хуже ядерных боеголовок, наркотиков и АК-47, одновременно спрятанных среди груза сантехники.

Понимая, что один в поле не воин «Бандит» заручается помощью закадычного другана Клетуса «Снеговика» Сноу и его крайне ленивого бассет-хаунда Джека. План прост — пока «Снеговик» с Джеком колесят по шоссе на груженой фуре, «Бандит», точно красная тряпка, отбирает лавры внимания дорожных патрулей со всей округи в компании с вороным конем двадцатого века — угольно-черным Pontiac Firebird Trans Am с фирменной аэрографией золотистого орла, фривольно расправившего свои крылья на капоте. Таблетками от скуки и монотонности станут невеста-беглянка с «кинговским» именем Кэрри на пассажирском сиденье и (гроза с мрачной музыкой) шериф из Техаса Бьюфорд Т. Джастис со своим наивным сынком на хвосте.

Вот с таким «багажом» бесхитростной фабулы экс-каскадер и начинающий режиссер-сценарист Хэл Нидэм некогда штурмовал киностудии. И до прихода в проект Берта Рейнольдса, по совместительству друга Нидэма, никому не было дела до низкобюджетных покатушек с исполнителем кантри Джерри Ридом в главной роли. А так, проект получил известное лицо и имя с опытом работы в схожем (блеклом) проекте про будни бутлеггеров «Белая молния», что перманентно стало первоклассной наживкой для крупных воротил кинобизнеса. Про ущемленного Джерри Рида тоже не забыли, кинув ему «сладкую косточку» — роль «Снеговика» и композитора, чьи баллады на банджо стали весомым компонентом к проходящей игре в кошки-мышки.

Дальше вполне могла бы последовать оговорка, что у американцев свои культурные особенности с музыкой из невразумительной ассимиляции гитары, банджо и скрипки. С драг-заездами по прямой на всем, что может ездить. И, финальный гвоздь, с нелепыми ковбойскими убранствами, не меняющими своего вида со времен дикого запада. Отчасти, все вышесказанное имеет смысл, а с учетом трех десятилетий с момента выхода, получается, что фильм определенно требует снисходительности, как классический спорткар в современном мире. Очевидно, что сюжетные ходы не изобилуют неожиданностями, но в отличие от большинства комедий подобного толка, здесь в порядке вещей на скорости 180 км/ч лепить остроты о внешности и вреде курения. А когда очередь доходит до умилительного стеба над трюками в стиле «в фильме это выглядит гораздо проще», киноленте прощаешь многое.

Как, например, тотальную неубиваемость главной супермодели — Pontiac’a Firebird. Неизвестно, получали ли «вкусняшку» сотрудники маркетингового отдела General Motors, предоставляя для сьемок свои автомобили, но реклама последнего наследника мускулкаров находит приверженцев даже сейчас, когда подразделение Pontiac увязло и сгнило в бюрократической паутине банкротства. И посодействовал удачной «рекламе» сам режиссер, подразнивая зрителя «правильными» ракурсами burnout’ов с вздымающимися клубами дыма из-под колес и сочным громоподобным рокотом горячего «сердца» культового автомобиля. Порой кажется, что машина, как кокетливая супермодель, сама импровизирует перед камерой, время от времени осмеливаясь перепрыгнуть через мост или войти в поворот, где любая полицейская машина с визгом шин вылетит за пределы дороги. Досадно только, что классических погонь уровня «Французского связного», «Буллита» или хотя бы «Угнать за 60 секунд» не предвидится. Все же исконно фильм гораздо ближе к роуд-муви с размеренным темпом повествования и акцентом на показательных трюках, как в цирке, нежели на напряженную борьбу, как в боксерском ринге.

Так или иначе, а «Смоки и бандит» стал высокооктановым топливом практически для всех видных участников проекта. Для Хэла Нидена в один миг открылись двери там, где доселе ему давали от ворот поворот, что, впрочем, не спасло «трюкача» от драгоценного сада номинаций на «Золотую малину». Берт же в ближайшую пятилетку взлетел, а в следующую вылетел с олимпа самых высокооплачиваемых актеров Голливуда. «Тот самый» Pontiac вспоминается в тематических телепередачах до сих пор. Является ли «Смоки и бандит» фильмом имени Берта Рейнольдса? Скорее да, чем нет. И перевесить колеблющуюся чашу весов поможет Салли Филд, экс-невеста Кэрри. Свой первый «Оскар» за лучшую женскую роль она получила спустя три года за фильм «Норма Рей». Все бы ничего, да вот сыграла она в нем, дабы развеять стереотип «подружки «Бандита». Вот так-то. «Йии-хаа-аа!», — визг шин, звериный рык двигателя V8 и пелена дыма намекают, что пора расставаться. 10—4. Out.

5 ноября 2013

Отличный комедийный роуд-муви с очень захватывающими и интересными погонями, приятным музыкальным кантри акцентом на легендарного «Беспечного ездка „ под руководством Билла Джастина и Джерри Рида, интересным и очаровывающий с первых кадров сюжетом, добрым, абсолютно не пошлым (вопреки сложившемуся мнению) юмором, фильм своей подачей общей визуализации и идеи очень напоминает далеко не комедийные «Исчезающую точку“ Сарафьяна`и „Грязную Мэри, сумасшедшего Ларри“ Джона Хаффа, сама идея погонь, их показ и операторский стиль (тяжёлая и кропотливая заслуга Бобби Бирна) взят из этих двух картин, но фильм от этого не выглядит хуже, наоборот, он взял только самое лучшее из своих великих предшественников и ввёл эту формулу в среду юмора и приключений.

Достойное и знаковое кинопроизведение, способное увлечь не только детей и подростков, но и взрослых и возможно даже пожилых людей, уверен, никто не устоит от обаяния Берта Рейнолдса :)

19 августа 2011

Он делает дело номер один!

-Тебя не беспокоит коп отливающий в кустах?

-Он просто делает дело номер один!

Бандита совершенно не беспокоит ни один коп, из всех преследующих его, ведь все что он делает, это переезжает с места на место и красуется!

Возможность заработать восемьдесят штук баксов и выставить копов дураками, никак не могла оставить Бандита равнодушным, так он берется за авантюру перевозки 400 ящиков пива из Техаса в Джорджию, почему нет?!

Лихая пара Снеговик и Бандит заправившись пивом и бензином, отправляется в скоростное автородео по всей стране, прихватив по дороге сбежавшую невесту и шерифа на роль преследователя! И понеслось!

Берт Рейнольдс в роли Бандита невероятно хорош, он лихой, харизматичный, остроумный, рядом с милашкой Филд выдает настоящего плейбоя. Видно что героиня, да и сама Салли Филд невероятно увлечена им!

Перцу добавляет шериф-преследователь, выдающий на гора массу афоризмов, постоянно ругающий по чем зря своего сына, жениха-неудачника, и попадающий в аварии, что к концу фильма, удивляешься, как его машина все еще на ходу?!

-Кажется я сделала дело номер один… прямо в машине

-Хорошо что не номер два.

9 из 10

23 апреля 2011

What we`re dealing with here is a complete lack of respect for the law.

Два друга, один на «Понтиаке», другой на грузовике, пытающиеся на спор доставить нелегальный груз пива за 28 часов и $80.000. Плюс обаятельная и веселая девушка и пара глупейших полицейских. Плюс бесконечные погони и простые, смешные и легко запоминающиеся диалоги. Ну и конечно море обаяния Берта Рейнолдса и Салли Филд. Несмотря на простоту сюжета и более чем предсказуемый финал, это кино начинает нравиться с первых минут и потом остается в числе любимых.

По крайней мере так было у меня. «Смоки и Бандит» впервые попался мне на глаза еще в детстве и сразу запомнился и полюбился. И даже обилие непонятных моментов в переводе мне никак не мешало. Теперь же, вспомнив о существовании этого замечательного «road-chase-movie», я пересмотрела его в оригинале. Очень любопытными оказались радийные переговоры главных героев, Бандита и Снеговика, в которых используется так называемый Си-Би сленг. Вот откуда, оказывается, взялось слово «смоки»: это патрульный полицейский. Так же там есть всякие «сhoke and рuke», «Kojak with a Kodak», «10—4», «10—20» и «10—100», добавляющие фильму атмосферы и оживляющие диалоги.

Любителям животных найдется фильме дополнительная радость — вызывающий смех одним своим видом бассет хаунд Фред, компаньон Снеговика. Собака фактурная, на редкость подходящая для комедии и весьма нелепо выглядящая в таком динамичном фильме. Кажется, за весь фильм Фред ходит только однажды, все остальное время его носят на руках и возят в машине. Кстати этого бассета выбрал на «роль» сам Рейносдс, за то, что тот напрочь отказывался выполнять какие-либо команды.

А еще в фильме великолепно подходящая ему музыка кантри, написанная и исполненная Джерри Ридом, сыгравшим Снеговика. Тексты песен постоянно вторят незатейливо развивающемуся сюжету, а мелодии подчеркивают простоту и ритм дорожного кино.

Могу только порекомендовать посмотреть «Смоки и Бандита» всем, кто этого еще не сделал, или пересмотреть в оригинале тем, кто осилит его на английском. В любом случае, будет смешно и душевно.

8 из 10

15 декабря 2010

Вестерн на колесах

Грандиозный кассовый успех «Смоки и бандита» в 1977 году стал приятной неожиданностью для всех людей, его создававших. К Хэлу Нидэму серьезно тогда никто не относился — ну, какая крупная студия будет финансировать фильм какого-то бывшего каскадера, тем более, что проект едва ли тянул даже на фильм категории «Б»? Тем более не привлекал продюсеров Джерри Рид, который должен был сыграть Бандита, да и вообще сама идея комедийного «роуд муви» не слишком грела кошельки киномагнатов в 70-е гг. Можно с уверенностью заявить, что не попадись сценарий Берту Рейнольдсу — одного из культовейших фильмов эпохи могло бы и не быть.

Рейнольдс работал с Нидэмом еще в 50-е гг., когда оба были только каскадерами и не указываемой в титрах массовкой. Когда Рейнольдс, уже бывший к тому времени весьма известным актером и гарантом кассового успеха, прочитал сценарий друга и сам предложил свою кандидатуру на роль Бандита, Нидэм почувствовал себя увереннее и наконец-то на «Юнивёрсал» удалось договориться о съемках фильма. Думается мне, после выхода фильма те, кто отвергал дурацкий сценарий Нидэма, не просто кусали локти, они их сожрали до основания! В 1977 году «Смоки и Бандит» занял второе место по кассовым сборам, а если учитывать, что на первом были «Звездные войны», от которых Америка была в полном восторге, можно сказать, что на долю Нидэма, Рейнольдса и др. выпал настоящий триумф! Фильм, поставленный как трюковая «дорожная комедия», лишенная каких либо мыслей вообще, простенькая и дурацкая, стала одной из самых кассовых комедий всех времен, получила номинацию на Оскар, номинацию на Золотой глобус, с полтыка «завела» карьеры всех своих участников, дала Нидэму долгосрочный пропуск в большое кино, и стала настоящим общенациональным любимцем. А когда первые пиратские кассеты появились в Советском Союзе, «Смоки и Бандит» стали любимцами и нашей публики.

Фильм буквально очаровал зрителя. Я думаю, без магии здесь не обошлось, иначе как объяснить, что настолько обыкновенный фильм занял столь почетные места? или зрители просто соскучились по временам «Воздушных приключений», «Больших гонок» и «Этого безумного мира»?

Конечно, кое-какая магия в этом действительно присутствовала. Во-первых, магия сюжета — зрителю нравится, когда его не дурят, и он чувствует себя умнее создателей фильма. В поиске сюжета Нидэм далеко ходить не стал. Зритель обожает вестерны и пересадив типичных героев вестерна на стальных коней, он снял типичный вестерн, где несправедливый, но принципиальный шериф гонится через всю Америку за обаятельным и благородным ковбоем, который оказался «вне закона» и его не менее приятными друзьями.

Магия есть и в стиле фильма. Это ведь образцово-развлекательное кино — формула, выработанная задолго до Нидэма, но успешно им используемая. Кто-то за кем-то гонится в стиле нон-стоп. Главное — не давать зрителю опомниться, главное, чтоб все вертелось, летело, срывалось с места, мчалось и крутилось. Чтоб глаза зрителя не успевали переключиться на какой-нибудь другой предмет, а мозг — так чтоб и вовсе не включался. Чтоб вовремя подкинутая дурацкая шуточка вызывала дикий ржач, потому что звучала бы в самое неподходящее для нее время. И эффект «больших гонок» работает в полной мере: ну, кому там какое дело до многочисленных ляпов с «неубиваемой машиной», сюжетных дырок и характеров героев, когда действие не отпускает ни на секунду? Нидэм с таким стилем наткнулся на золотую жилу: оказалось, что в Америке конца 70-х зритель просто хотел отключать мозг и наслаждаться спортивно-приключенческой «беготней вокруг дивана». Режиссер Нидэм слабый, но вот каскадером, судя по всему, был неплохим, и эффект от правильно поставленного и вовремя подсунутого трюка заучил наизусть, как молитву. Собственно, он потом особо и не рвался в какие-то драматические дали, предпочитая снимать бесконечную череду таких же дурацких, но вполне смешных и имевших большой успех «гоночных» комедий, среди которых и продолжения «Смоки и Бандита» и еще один культ на все времена — «Гонки „Пушечное ядро“ и т. д.

Берт Рейнольдс после «Смоки и Бандита» на ближайшую пятилетку стал самым популярным актером Голливуда. Правда, новый всплеск зрительского интереса к этому очаровательному и харизматичному Бандиту — мечте женщин и примера для подражания мужчин, быстро закончился. Бандит стал переходить из фильма в фильм практически без изменений, но поскольку в игре Рейнольдса не появлялось ничего нового, а сам по себе образ был поверхностным, далеким от блестящих характеров, созданных, например, Леммоном и Кертисом, со временем состарившийся Рейнольдс потерял всю иронически-пофигистскую изюминку, так привлекавшую людей в этом образе, и перестал быть востребованным. Наверное, к счастью, потому что его ждали новые герои.

Но в роли Бандита он хорош: в нем достаточно задиристой безбашенности, самоиронии, самолюбования, внешней привлекательности и «свойскости», чтобы стать героем поколения. Он отлично смотрится в рычащем Понтиаке, рядом с красивой девушкой, такой же разбитной и безбашенной, как он сам, под разухабистое кантри мчащемся к очередным остроумным приключениям с кучей врагов на хвосте.

Наверное, только «Братья Блюз» вызывали более нездоровый интерес полиции к своим персонам, чем Бандит и его друзья. Взбаламутив полицию всех штатов, Бандит нажил себе только одного кровного и непримиримого — принципиального — врага. Его сыграл Джеки Глисон — уже пожилой актер, который после фильма также неожиданно для себя стал востребованным, причем, в главных ролях. Хотя его роль более функциональная — преследователь не должен выходить на первый план, но Глисон был крайне забавен в роли шерифа предпенсионного возраста принципиально не желающего упускать находчивого парня, который — вот странность — никак не желает садиться в тюрьму!

Роль красавицы Салли Филд — еще более функциональна: типичная красотка для романтического увлечения главного героя. Но именно Салли достались «актерские» лавры фильма. Хм, с чего бы это? Может, потому что она сыграла Рейнольдса в юбке? Или просто была чертовски красива и по-мальчишески обаятельна? В любом случае, лишней она не была.

В общем, современным режиссерам есть чему у «Смоки и Бандита» поучиться, ведь фильм любят и смотрят уже столько лет, хотя по всем параметрам это киношка-однодневка. А их многоступенчатые блокбастеры с экшеном, звездами, спецэффектами и всей мощью технической голливудской базы забываются через 3 минуты после просмотра. Таким образом «Смоки и Бандит» — самое адекватное и примитивно-очаровательное перенесение культуры автомобильных гонок и откровенной каскадерщины на киноэкран в канву приключенческой комедии. Занимательное, смешное, прикольное кассовое зрелище для всех любителей прокатиться с ветерком.

8 из 10

19 сентября 2010

Детство — святая пора

Этот фильм я смотрел в детстве, лет этак 15 назад. Впечатления были сказочные, Америка, Берт Рейнолдс, Pontiac Firebird Trans AM «77, брюнетка на пассажирском сидение, прыжки через мост, это все срывало голову и уносило ее в неведомые дали.

И так получилось, что мне удалось посмотреть этот фильм вновь совсем недавно, уже так сказать в зрелом возрасте, и он вновь ненавязчиво предложил отправиться в путешествие, и опять сорвало голову, опять час и двадцать пронеслись как тот черный понтиак…

Отличное Road movie с комедийным оттенком.

9 января 2010

А кто будет шляпу держать?

Если и бывают фильмы на все времена, то «Смоки и Бандит» (он же «Полицейский и Бандит») как раз из таких. Эта картина является классикой каскадерского кино и просто прекрасным road movie.

Фильм так хорош во многом благодаря Берту Рейнольдсу, который своей неповторимой актерской игрой заряжает зрителя радостью и неподдающейся описанию легкостью. Да что там, кино стоит посмотреть ради одного только его смеха и незабываемого момента со взглядом в камеру.

Нельзя не отметить шикарную музыку. Композиции «East Bound And Down», «Bandit» и «The Legend» образуют неповторимую «ковбойскую» атмосферу. Равно как и одеяние Бандита.

И, наконец, трюки. Абсолютно все они красивы, сложны и безумны. Э-э-х, умели же снимать в 1977…

О Понтиаке Бандита: просто очень-очень люблю этот автомобиль.

Смотреть кино нужно обязательно. Вне зависимости от возраста, вкусов и предпочтений. Бандит, Снеговик и Лягушонок ждут!

9 из 10

25 июля 2009

Классика!

Да уж старый фильм, очень! Помню еще по телевизору его обзывали «Бандит и Коптилка». Коптилкой называлась машина полицейского, ну или все полицейские кары; по-видимому из-за выделения ими копоти в гигантских размерах или выделения той же копоти и сизого дыма после схваток с такими вот Бандитами!

Берт Рэйнольдс, исполнитель главной роли неподражаем! Усы, ковбойская шляпа, такие же ковбойские ботинки… Все как надо! И вдобавок чернющий, просто сияющий на солнце Понтиак Транс-Эм — культовая машина тех времен! А какие трюки… Загляденье!

Весь фильм практически одна сплошная гонка, ведь друзьям надо выполнить заказ во чтобы то ни стало! Поэтому фанам «гоночных фильмов» должно понравиться. Конечно надо быть снисходительным, учитывая возраст фильма!

Кино крайне-крайне хорошее. Посмотреть стоит. Здесь присутствует все. Приключения, любовь, комедия. ВСЁ!

7 из 10

12 февраля 2008

Боевик Смоки и Бандит появился на телеэкранах в далеком 1977 году, его режиссером является Хэл Нидэм. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Берт Рейнолдс, Салли Филд, Майкл МакМэнус, Билл Рампли, Джон Шнайдер, Сонни Шроер, Джин Уитэм, Сьюзи Юинг, Джеймс М. Хаффман, Susan Sindelar, Скотт Томсон, Майкл Манн, Caye Barnett Jones, Дэрин Чэмберс, Линда МакКлюр.

На фильм потрачено свыше 4300000.В то время как во всем мире собрано 126,737,515 долларов. Страна производства - США. Смоки и Бандит — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.5 баллов из десяти является довольно неплохим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.