Расплата (1977)

Hatyara
Рейтинг фильма
IMDb 6.5
Описание фильма
оригинальное название:

Расплата

английское название:

Hatyara

год: 1977
страна:
Индия
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсер:
видеооператор: Кака Тхакур
композиторы: ,
художники: Шалини Шах, К. Бабурао
монтаж:
жанры: боевик, криминал
Дата выхода
Мировая премьера: 4 июля 1977 г.
Дополнительная информация
Возраст: Array
Отзывы о фильме Расплата

Даулат Сингх был разбойником. Однажды на Дивали он случайно убил человека, осиротив его жену и сына. Потрясенный случившимся, Даулат сдается в полицию, оставив на воле жену, сына Виджея и дочь Гиту. Деньги, зарабатываемые в тюрьме, он отправляет вдове и сыну убитого им человека. Благодаря примерному поведению, через 14 лет его выпускают на волю...

Другие фильмы этих жанров
боевик, криминал

Отзыв критика о фильме «Расплата», 1977

Бесподобный Винод Кханна в разрывающей душу истории выбора

Индийское кино часто ругают за поверхность, развлекательность и украшательство. Объясняют это тем, что простые люди идут в кинотеатр развлечься, а не подумать. Посмотрев этот фильм, который на IMDB стоит первым в списке лучших фильмов Винода Кханны, хочется сказать, что такой взгляд на индийский кинематограф сложился не потому, что индийцы снимают исключительно бодренькую масалу или душещипательные love-story, а потому что преимущественно такие фильмы переводят и озвучивают. Трудно найти действительно серьезные фильмы, поднимающие тяжелые вопросы, с хорошей озвучкой и в хорошем качестве. Чаще всего это в лучшем случае будут субтитры, а зачастую вообще без перевода, так что дело даже не в индийских зрителях и продюсерах, а именно в том, что мы сами готовы увидеть и узнать об Индии. И если чаще всего это лубочные картинки, так это вовсе не потому, что индийцы не снимают потрясающих сознание и душу фильмов.

Hatyara (в переводе с хинди «Убийца») — фильм о том непростом выборе жизненного пути, который состоит не в том, что лучше в материальном плане, а в том, что важнее остаться человеком или пойти на поводу у представлений общества. Поднятые вопросы в фильме очень неоднозначны, я не могу сказать, что из сделанного героями было правильно, а что нет, как бы я поступила в данной ситуации (или хотя бы как считаю нужным поступить). В каждом из решений есть подводные камни, душевные терзания, веские аргументы. Человек, решивший измениться к лучшему и добровольно отдавший себя в руки полиции, искупил ли тяжким трудом и тюремным заключением грех убийств и разбоя? Можно ли ему верить или при угрозе счастью и здоровью его семьи, он снова возьмется за оружие? Сможет ли он до конца соблюсти клятву, данную Богине об отказе от насилия? Когда станет выбор между порядочным и честным зятем и собственным сыном, ставшим разбойником, что будет важнее: долг родительский или долг человеческий? Не могу осуждать ни одного из персонажей, даже если их позиция была далека от моей: переплетение чувств, любви, долга, порядочности, данных обещаний, мести, злобы, дружбы было настолько невероятным, что выбрав что-то одно, каждый неизбежно терял другое, не менее важное.

Винод Кханна был просто невероятен. Я часто говорю, что этот актер удивителен тем, что трудно определиться, кто в его исполнении интереснее: честные порядочные полицейские или жестокие бандиты. В нём есть такая необычайная энергетика, что и плохие и положительные парни у него выходят одинаково живыми, им сопереживаешь, им веришь. В этом фильме Винод сыграл и хорошего человека и разбойника. Удивительно, правда?! Его глаза, то наполненные яростью, то слезами, были искренними, игра актера просто безупречна: ни одного фальшивого движения, ни одной пафосной ноты — мечущийся человек, желающий поступить как лучше, но выбор был слишком сложным.

Пран тоже сыграл две роли: активного мужчину в расцвете лет, с жестким взглядом, и мужчину, согнутого непосильной работой, но имеющим добрый свет в глазах и твердый стержень веры внутри. Для меня этот фильм сделали именно эти двое, остальные стали просто фоном или приятным дополнением, хотя тот же Ракеш Рошан в других фильмах был главным героем, а тут он важный элемент сюжета, но всё же Винод Кханна и Пран своей игрой и вживанием в образ всех затмевают. По этой же причине не буду перечислять и женский состав: играли достоверно, очень многое в сюжете было построено и на них тоже, на поддержке или осуждении ими своих избранников. Хотя персонаж Лаксми Чхаи зацепил сильнее остальных: девушка-танцовщица с трагической судьбой, принявшая решение помочь другому человеку и поплатившаяся жизнью за свой выбор, исполнившая потрясающе-насыщенный танец под песню «Mere Noor Ke Charche Dur Dur», когда каждое слово сопровождается движением-комментарием. Кто видел классические индийские танцы или танцы в исполнении Айшварии Рай и Мадхури Дикшит, поймут, что я имею в виду.

Хотела бы выделить еще понятие долга, поднятое в этом фильме. Он тут почти как отдельный персонаж. Так или иначе, вопрос долга встаёт перед каждым героем. Он ведь бывает не только родительский или офицерский, но и материальный и общечеловеческий. Героя Прана отдаёт свой долг обществу, сидя в тюрьме, его жена отдаёт родительский долг, в одиночку поднимая двоих детей, герой Ракеша Рошана исполняет свой долг полицейского, а Гита (не нашла фамилии актрисы, сыгравшей эту роль) — долг сестры. Мать в исполнении Нирупы Рой в момент опасности для сына расстается с долгом главному герою, который платил за обучение и воспитание её ребенка, воспринимая этот возврат денег как освобождение от обязательств и полный разрыв связей с этим человеком, теперь она ничего ему не должна и считает себя вправе требовать определенных поступков. Тема исполнения долга и понимания его каждым из персонажей проходит красной нитью через всё повествование, наполняя его глубиной и заставляя нас снова и снова колебаться, вместе с героями принимая непростые решения «А как правильно?!»

Для меня минусом стала только шуточная песня «Hamara Kaam Hai, Hum Toh Sare Bajaar Naachnge» в исполнении известного комика Мехмуда — по мне так она была не к месту. Разрядить обстановку, может, и стоило, но я не люблю мужчин, переодевающихся в женщин и трясущих огромными животами, кривляясь и подпрыгивая. И эпизод с прыжком коня через горящее пламя и машиной, проезжающей через то же место, был слишком фальшивым (мы уже слишком избалованы компьютерными спецэффектами, которые неотличимы от жизни). Во всём же остальном этот фильм — замечательный и я советую его к просмотру всем любителям серьезного индийского кино.

9 октября 2020

Боевик Расплата появился на телеэкранах в далеком 1977 году, его режиссером является Сурендра Мохан. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Харун Кхан, Ракеш Рошан, Моушуми Чаттерджи, Винод Кханна, Раджу Шреста, Мехмуд, Пран, Раджеш Кханна, Радж Мехра, Нирупа Рой, Манмохан, Прадип Кумар, Чанд Усмани, Сундер, Канхайялал Чатурведи.

Страна производства - Индия.
Популярное кино прямо сейчас
© 2014-2022 FilmNavi.ru - ваш навигатор в мире кинематографа.