Портрет с дождем
6.7
6.8
1977, мелодрама
СССР, 1 ч 36 мин
В ролях: Евдокия Германова, Игорь Ледогоров, Галина Манухина, Галина Польских, Михаил Семаков
и другие
Несчастье сводит одинокого и немолодого моряка с Клавдией, которая пришла в его дом, чтобы помочь похоронить мать и позаботиться о нем в первые трудные дни после похорон. Анатолий вначале видит в ее поступках только расчет. Но постепенно герой начинает понимать, что он глубоко неправ...
Дополнительные данные
оригинальное название:

Портрет с дождем

год: 1977
страна:
СССР
режиссер:
сценарий:
видеооператор: Валерий Шувалов
композитор:
художник: Анатолий Кузнецов
жанр: мелодрама
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 6 марта 1978 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 36 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама

Постеры фильма «Портрет с дождем», 1977

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Портрет с дождем», 1977

Мирок прекраснодушной Клавы

Вот вроде бы такие, как Клава – это соль земли, на них держится мир, их неравнодушием и самоотверженностью спасается человечество. Действительно, таких клав сейчас очень мало, наш глаз больше не фокусируется на чужих бедах, да и мысли по большей части тривиальные.

Но всё же розовая картинка в этом фильме не складывается. Виной ли тому недоработанная литературная основа или огрехи самой картины – Бог весть. Хотя упрекнуть актёров можно лишь в немногом (например, неестественно и даже не театрально звучат реплики дочери Клавы). Сама история заслуживает внимания: бескорыстная женщина помогает совершенно чужому ей человеку (связующая ниточка одна – он двоюродный брат её спутницы по одному из отпусков) организовать и провести похороны матери. Тот не понимает её намерений, пытается найти то расчёт, то женскую хитрость. Ни то, ни другое не оправдывается, и у героев начинаются странные отношения. Попутно Клава успевает и за своей семьёй следить, и к друзьям наведываться, и на работе решать дела.

Внутри этого кольца (от момента, когда Клава выбегает из дома Анатолия, до момента, когда она с собакой бежит в порт) поднимается ещё несколько важных вопросов. Правда, они только поднимаются, к сожалению, но не решаются. Например, не может Костя, сын Клавы, принять того факта, что его девушка-официантка обсчитала пьяного посетителя. Но аргумент Зины «а что мне, на одну зарплату жить?» так и остаётся «неотбитым». Костя только возмущается этим событием, но ни страстной речи, ни поступка от него не дождаться. Даже решение в конце фильма принимает сама Зина. Другой любопытный пример – взаимоотношения Лены, дочки, с её школьной «подругой» – безмолвной и гонимой Мариной. Видно, что Марине удобна Лена: она и поможет, и утешит, и маму привлечёт – чтобы постирала и погладила закиданное грязью платье. Но вот последняя встреча показывает, как далеки девушки друг от друга. Сцена «благодарности» от Марининой мамы, блестяще сыгранной С. Немоляевой, демонстрирует всё отношение «обычных людей» к таким сердобольным, как Клава. Этот узел тоже остаётся на месте.

И так во многих частях этого фильма. Есть очень много над чем задуматься, но нельзя же весь сюжет отдавать на откуп зрителю. В целом кино можно посмотреть (может быть, даже раза два-три), чтобы понаблюдать за изображением эпохи (а здесь она показана сугубо с бытового и – немного – с производственного плана), за работой актёров, послушать приятную музыку Мажукова, но всё-таки больше пересматривать его не захочется.

7 из 10

27 августа 2024

Плач Ярославны

Кино о том, как здорово быть суперпозитивным человеком; судьба сводит героиню исключительно с идиотами, инфантилами и садистами мужского пола, но она ничуть не парится по этому поводу и продолжает идти по жизни с огоньком, широкой улыбкой и верой в людей. Неудивительно, что на такой источник несгибаемой жизненной силы, как зачарованные, слетаются всё новые и новые идиоты, инфантилы и садисты.

Отличное кино в смысле обличения поганой мужской натуры; и, пожалуй, одно из лучших в плане демонстрации огромного напряжения, от которого крючило и ломало советское общество в предперестроечные годы; тщательно подавляемое государственной идеологией стремление людей жить красиво в фильме неудержимо лезет изо всех щелей; чувствуется, что ситуация вот-вот должна перевернуться, и на народном алтаре вместо бюста Ленина засияет Айфон-в-кредит…

20 декабря 2018

Режиссёр Гавриил Егиазаров по сценарию драматурга Александра Володина, снял сказочное, не в смысле фантастики, а такое трепетное, доброе кино, при просмотре которого оттаиваешь сердцем и душой. Это правда. Вроде бы вполне типичная, бытовая история, а как рассказа, показана и преподнесена!!! А всё почему ? Правильно! Старые мастера советской актёрской школы халтуру не гнали, а трудились на совесть, как и их экранные герои.

Нам не скажут название города, в котором разворачиваются события, но это не столь и важно. Впрочем, это не город на Неве и не столица, а морской порт, со всеми вытекающими отсюда картинами, пейзажами и людьми. У Клавдии Сергеевны (Галина Польских) двое взрослых детей. Сын трудится в типографии, как и его мать, главная героиня картины, а дочь школьница старших классов. Дети от разных мужей, но живут и существуют вполне дружно. Дочь Лена (Ирина Малышева) вообще красавица и умница. Вот смотришь на это светлое и юное создание и на душе становится светло, как будто тебя коснулись лучики солнца. Правильное воспитание плюс внутренний стержень, заложенный матерью в своей дочери рисуют идеальный образ девушки. Она нянчится со своей школьной подругой Мариной, которую если мне не изменяет фотографическая память играет Дина Германова, ныне известная российская актриса Евдокия Германова. У сына (Юрий Васильев), никак не складываются отношения с официанткой из ресторана (Галина Манухина). Но самое главное ждёт зрителя, когда он увидит красавца моряка в исполнении Игоря Ледогорова. У Анатолия (Игорь Ледогоров) умерла мать и остался он практически один, не считая двоюродной сестры. Сестра сестрой, а щемящее чувство одиночества заполнило душу. Но Господь сделал так, что на поминках оказалась подруга этой самой двоюродной сестры. Вы наверно уже догадались, что речь идёт о героине Галины Польских. Русская сердобольная женщина проявила свои самые лучшие душевные качества и не бросила Анатолия. Это отнюдь не означает, что она кинулась ему на шею. В фильме этого и в помине нет. Напротив их отношения — это вулкан непонимания. И никаких постельных сцен, хотя героя Игоря Ледогорова можно заподозрить в неких домогательствах. Но черту и границу он не переступает, за что спасибо сценаристу и режиссёру.

Фильм очень музыкальный. Постарался композитор Алексей Мажуков. На протяжении всей картины звучит его чудесная музыка. Также мы услышим гитарные перезвоны ведь в руках моряка Анатолия гитара. А помимо всего прочего нашему вниманию будет представлен четвероногий друг Бэми, которого Анатолий, уходя в море оставит на попечении Клавдии Сергеевны. Галине Польских не впервой сниматься с животными. Сразу видно, что у них есть общий язык. Украсят эту картину и актёры второго плана. Это друзья нашей Клавдии Сергеевны: Игорь Петрович и Ирина, которых исполнили Алексей Петренко и Валентина Талызина. Старое доброе советское кино, которое по своей душевной теплоте не уступает лучшим советским кинокартинам шедеврам. Разумеется высший балл!

10 из 10

2 января 2015

Мелодрама Портрет с дождем появился на телеэкранах в далеком 1977 году, его режиссером является Гавриил Егиазаров. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Евдокия Германова, Игорь Ледогоров, Галина Манухина, Галина Польских, Михаил Семаков, Валентина Талызина, Юрий Васильев, Людмила Соловьева, Валерий Бассэль, Ольга Пушная, Валентина Ананьина, Татьяна Самсонова, Алексей Панькин, Лариса Маркарьян, Светлана Немоляева.

Страна производства - СССР. Портрет с дождем — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.