Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.3 |
IMDb | 6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Кто поедет в Трускавец? |
год: | 1977 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Валерий Ахадов |
сценарий: | Максуд Ибрагимбеков |
видеооператоры: | Заур Дахте, Давлат Худоназаров |
композитор: | Фируз Бахор |
художник: | Леонид Шпонько |
монтаж: | Елена Мотылева |
жанр: | мелодрама |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 26 мая 1978 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 11 мин |
Фильм о любви захватывает, и ты живешь вместе с героями. Она во время последней встречи так говорит о своей любви, что он не смог устоять. И после встреч с любимой приходит к себе домой один и понимает, что больше не может жить, как прежде. Поэтому бросает все и летит к ней.
Маргарита Терехова приняла предложение сняться в этом фильме. Её привлекла возможность сделать фильм о любви. Но повесть, лежащая в основе сценария, написана в виде мужского монолога, поэтому изначально в сценарии были слова у Него, и почти никаких слов у Неё. Маргарита ввела много слов героини, придумала монолог героини о своей любви во время их последней встречи. Кстати, она также придумала ввести часть слов героя за кадром. Маргарита имела право выбирать себе партнера в этом фильме и выбрала Александра Кайдановского. Терехова могла сниматься 17 дней, а затем должна была уехать на гастроли театра. Об этом она заранее предупредила киногруппу, но, когда пришло время ей уезжать, группа обиделась. Поэтому озвучание делала не Терехова.
Добавлю, что деньги на съёмки фильма также были выделены под участие Тереховой.
15 февраля 2021
Есть фильмы, которые сразу, с первых кадров, ложатся на душу. Именно таким фильмом стала для меня картина Валерия Ахадова «Кто поедет в Трускавец?». Вроде бы, на первый взгляд, нет в ней ничего особенного: великолепных декораций, красивой картинки, убийственного детективного сюжета. А вот ведь нет: смотришь на одном дыхании и душа противится, когда это кино заканчивается. Валерий Ахадов, как настоящий художник, нарисовал историю любви и взаимоотношений мужчины и женщины. Ему не нужно было прибегать к каким-то особым эффектам. Достаточно было выстроить всё таким образом, как оно и получилось и предстало перед зрителями. Думаю не погрешу против истины — это кино может быть не так известно и разрекламировано, но любимо многими нашими соотечественниками и не только бальзаковского возраста. Чем же привлекла эта картина именно меня? Попробую изложить свои мысли. Только чур, строго не судить.
Наши современники. Вернее уже современники нашего недавнего советского прошлого. Он и она. Встретились случайно. Или нет? Кто знает? Кто даст правильный ответ? И пошло повествование, что называется от первого лица, а именно от героя Александра Кайдановского. И рассуждении о том, как и что делать с понравившейся ему женщиной захватили сразу и безоговорочно. Почему? Наверное потому, что каждый лепит отношения с противоположным полом, как умеет. Безусловно элемент игры присутствует в этом явлении. Вот и герой Кайдановского, интеллектуал, но не ботаник, как сказали бы сейчас, пытается играть. Но игра его по отношению к ней не вычурная, не нарочитая, а самая, что ни на есть естественная. Но не будем забывать и о том, что у каждого из нас свои маски для определённых ситуаций и обстоятельств. Поэтому несмотря на кажущуюся естественность, герой Кайдановского, как и всякий мыслящий человек, ищет себе подобное. Ищет и никак не хочет и не желает ошибиться. Поэтому и затягивает её в свои мужские сети, дабы проверить, чем она дышит. Но затягивая петлю на шею другому, рискуешь сам быть повешенным, что собственно мы и наблюдаем в этом фильме.
Как же здорово, что сделали такой фильм. Фильм об отношениях, который не раз пересмотришь. Конечно кто-то возьмёт для себя на заметку секреты обольщения девушек и дам постарше от маэстро Кайдановского. А кто-то копнёт глубже и постарается поставить себя на место этих людей, этих персонажей и посмотрит на свою жизнь под таким вот углом. В любом случае мозговая работа не прекратится, что само по себе уже неплохо.
Картина привлекает сочетанием реальности происходящих событий, не запрограммированных, а как бы всё идёт экспромтом, в частности те встречи, которые происходят между героями Тереховой и Кайдановского. А сыграли наши замечательные артисты просто великолепно. Естественно, без натуги и напряга, как и подобает мастерам. В общем смотреть было одно удовольствие. Очень хороший фильм, проливающий свет на то, кто мы есть. Взгляд изнутри…
10 из 10
16 сентября 2014
Этот фильм можно не смотреть. Его надо слушать. Большую часть фильма составляют мысли главного героя. Его играет великий Александр Кайдановский. Главный герой всегда досконально продумывает свои действия, немного сноб, любезен со всеми девушками, высокомерен… Но и такой человек может влюбиться. Влюбиться по-настоящему. У влюблённых нет имён. Потому что идея фильма — любовь может случиться с каждым.
Очень трогает момент в поликлинике с прекрасной и милой актрисой Евгенией Симоновой. Однако, главный герой выбирает себе в спутницы жизни не милую молодую девушку, а женщину, которая многое повидала в своей жизни. Эту роль исполнила Маргарита Терехова. Выбор главного героя мне немного не нравится. Очень жаль милую девочку. Но в этом есть правда жизни… И я верю, что главный герой будет счастлив именно со своей избранницей.
В фильме есть ещё одна любовь… У героя она своеобразная такая, но тоже настоящая. Это любовь главного героя к отцу. Лучший вечер в своей жизни, по словам главного героя, он провёл именно со своим отцом.
9 из 10
18 февраля 2014
В одном рассказе, герой спрашивает у гадавшей ему цыганки — Как узнать что любовь настоящая? И та ему отвечает — спроси у понравившейся девушки готова ли она прямо сейчас, с тобой ехать на край света. Если да — то любовь настоящая, а если начнёт выставлять условия, и расспрашивать зачем, и почему — значит нет.
В фильме «Кто поедет в Трускавец» речь идёт о настоящей любви. Той, о которой все говорят, но в которую никто не верит.
Мы даже не знаем как зовут героев картины — да нам это и неважно. Подобная история может произойти с любым из нас, главное не побоятся сделать шаг в правильном направлении. Кстати съёмки фильма в провинциальном среднеазиатском городе на мой взгляд только добавляют фильму правдивости, перенеси место действия режиссёр в столицу — мы получили бы очередную мелодраму.
«Трускавец…» вообще сделан на грани, перегиб в одну, или другую сторону, и полёт в пропасть…
Но Валерий Ахадов пройдя как канатаходец над пропастью, создал шедевр.
ДАНО:
1) молодой, циничный, холостяк немного за 30.
2) очаровательная, умная, и разведённая женщина того же возраста.
ИМЕЕМ:
Неделю жизни обычных горожан. У обоих — внутренний кризис. И… ВСЕ СЛОВА — ЛОЖЬ.
Наверное режиссёру помог тот факт, что оба актёра во время съёмок переживали свои любовные истории. Поэтому веришь каждому взгляду, и слову Кайдановского, и Тереховой. Так можно играть только пережив нечто подобное.
10 из 10
1 декабря 2013
Только что пересмотрел фильм «Кто поедет в Трускавец?». Боже, какая красивая, волшебная музыка! Фируз Хаджиевич, спасибо Вам огромное за этот праздник души!
Невозможно передать словами то ощущение нежности и ностальгии, которое возникает при просмотре этого замечательного фильма. Еще в юности, случайно увидев титры с ничего не значащим, обыкновенным названием, от нечего делать стал смотреть. И увидел чудесную историю любви. Любви мужчины и женщины. Историю самую обыкновенную, но такую трепетную и нежную… С тех пор минуло много лет, нет уже с нами Александра Кайдановского, который надолго стал моим кумиром после этого фильма. Конечно, он и в Сталкере гениален и в других картинах очень мне нравился, но… В фильме «Кто поедет в Трускавец», в этой волшебной, удивительной сказке о любви — особенно. И Маргарита Терехова, такая нежная, женственная, желанная…
Эгоист с холодным сердцем полюбил. И на глазах меняется, страдая и любя. Это ли не чудо? Да, это чудо, это свыше всего и дороже всего на свете. Любовь.
22 мая 2013
«Кто поедет в Трускавец» — лирико-мелодраматическая зарисовка, из жизни двух тридцатилетних людей, конца 70-х гг. прошлого столетия. Картина, актуальна вопросом: «Что лучше человеку: свобода, без привязанностей к противоположному полу, либо семья и бережное к ней отношение»?
Как мужской, так и женский характер, в картине, размыты пеленой двойственности. Евгений — внешне открытый и ветренный, но по сути ранимый и неуверенный в себе человек. Напускное равнодушие и стремление к свободе, возводят его жизнь в уровень стратега в игре «Ловушка для дам». Но чем самоувереннее охотник, тем сильнее «жертва»! Капкан захлопывается в самый неожиданный момент — в собственном доме! Ничто не может затуманить разума героини Тереховой! Сильная женщина скидывает, маску, быстрее мужского персонажа, чем доказывает зрителю свое превосходство. А герой Кайдановского, еще в пути к самому себе. Возможно, он поменяется, ради любимой женщины и помирится с отцом (из-за давнего конфликта)…
Маргарита Терехова, женственная и слегка манерная женщина (в чем ее прелесть), в паре с Александром Кайдановским (обладателем взгляда вселенской глубины), играющая в любовь (не ради забавы, а дабы проучить мужчину), чуть опаляет свои «крылья». Впрочем, и Евгений, сталкивается с обострением болезни, не просто так: у любой болячки — есть свои «корешки»!
Картина, в сущности, современна и по сей день: диалогами героев, ненадуманными и жизненными. А музыка композитора Фируза Бахора, из эпохи лаконичных форм, увлекающих зрителя (слушателя) в концептуальный диалог, делает его непосредственным участником визуального и музыкального действа (в роли внешнего созерцателя). Советская эпоха 70-х годов, вместе с кинолентой, оставляет приятное послевкусие искренностью двойной игры (актеров и их героев). Посмотреть «Кто поедет в Трускавец» — приятный отдых для любого киногурмана!
8,5 из 10
27 марта 2012
Фильм моей молодости. В своё время смотрел с большим интересом. Сегодня (после обилия высокохудожественных картин) смотрится с чувством ностальгии по студенческим дням. Фильм неплохой, можно сказать даже в чём-то добрый, с налётом совковского времени, где-то и в чём-то, немного налёт неестественности, актёры переигрывают, косят в провинции под столицу (кстати, не помню, в каком городе происходят события). Можно иметь в коллекции этот фильм, иногда просматривать под камин и коньяк в компании тех самых друзей, с которыми в своё время фильм смотрелся под бутылку водки с банкой кильки.
3 сентября 2010
Фильм настоящий. О реальных людях, настоящих чувствах, о внезапности и невозможности подвергать эти чувства какому-либо расчету. Очень точное попадание актеров в предлагаемые образы. Как потрясающе женственна Терехова! Как замечательно мужественен А. Кайдановский! И как действительно жизненна и узнаваема эта история!
Нет спецэффектов, гениальных режиссерских ходов, есть только мужчина и женщина! Их чувствам, мыслям, желаниям ВЕРИШЬ!
Поэтому я бы дала этому фильму еще одну характеристику: он очень ЧЕСТНЫЙ!
10 из 10
2 мая 2010
Одна из моих любимых лирических картин о любви с участием любимейших актеров.
(Не из фильма) Один парень как-то сказал одной девушке: «Моя проблема в том, что я не умею любить». А она ему: «Нет, ты БОИШЬСЯ любить!» Вот об этом, пожалуй, и фильм, как мне кажется.
Сугубо практичный, немного грубый с коллегами, но с чувством юмора работник НИИ решает себе устроить маленький отпуск после нескольких дней напряженной умственной работы. Но не просто устроить, а — с романтическим любовным приключением. Объект для этого нашелся сразу — не успел персонаж Кайдановского выйти из больницы. Первый вечер был выстроен математически безупречно. Но с виду простая женщина (Терехова) оказывается очень проницательной, и чувствуя, что все настолько расчетливо, что даже смешно становится — прямо об этом в лицо и сказала Дон Жуану. Пожелав удачи в подобных приключениях с Другой, она спокойно попрощалась и ушла. Что решает сделать Он? — «Бежать, стоять на коленях перед ней. Долго и страстно объясняться в любви, в сильном чувстве, которое нахлынуло неожиданно, против воли…».
Что же, женщины любят смелых и безрассудных. Так завязался красивый, несмотря на бытовую простоту, роман…
10 из 10
2 июля 2009