Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.1 |
IMDb | 5.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Чужая дочь |
английское название: |
Audrey Rose |
год: | 1977 |
страна: |
США
|
слоган: | «Когда начался кошмар, кричать уже поздно...» |
режиссер: | Роберт Уайз |
сценарий: | Фрэнк Де Фелитта |
продюсеры: | Джо Уайзен, Фрэнк Де Фелитта |
видеооператор: | Виктор Дж. Кемпер |
композитор: | Майкл Смолл |
художники: | Гарри Хорнер, Дороти Джикинс, Джерри Вундерлих |
монтаж: | Карл Кресс |
жанры: | ужасы, триллер, фэнтези, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 21 марта 1977 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 48 мин |
Данный фильм я посмотрела будучи поклонницей творчества Энтони Хопкинса и в большей степени потому, что пишу статьи по его фильмографии. Среди работ великого валлийца есть много средних, плохих и хороших фильмов. Данный скорее относится к глубоко средним и немного устаревшим фильмам, но имеет внезапно очень интересный сюжет, который завязан на феномене реинкарнации и памяти о предыдущем воплощении.
Несмотря на заявленный жанр фэнтези, фильм можно рассматривать как попытку экранизировать документальное исследование, которое имело место быть, и легло в основу сценария. Именно из-за своей правдивости смотреть фильм неприятно и страшно. Тоскливо обреченное настроение не портит даже откровенно слащаво клюквенная экранная семья, сценарные недочеты и общая камерность фильма.
Для тех кто интересуется темой реинкарнации это будет реально интересный фильм.
С точки зрения драмы, мистики и прочего — фильм давит, нагнетает с созданием отрицательного настроение он справляется на все 100%. Вопрос в другом, как потом с этим состоянием жить зрителю?
Что касаемо финала — он несколько неправдоподобный (хотя кто знает?) и очень вычурный (не говоря о том, что грустный). Что сподвигло сэра Энтони взяться за такую работу? Кто его знает, возможно из-за того, что у него были личные мотивы играть отца потерявшего дочь, так как свою собственную родную дочь он видел не то чтобы редко, а фактически почти никак. Сэр выдаёт отличный уровень драмы даже с легким оттенком сумасшествия, что лишний раз даёт фильму напряженную болезненность.
Но в целом это всё равно очень средний фильм и вы особенно ничего не потеряете если не посмотрите эту ленту, разве только что те люди, которым очень нужны фильмы о трагической привязанности даже через смерть и рождение.
Из косяков фильма это метод определения и время определения реинкарнации, но в целом этот косяк потом несколько прикрывается.
Второй косяк — преувеличение влияния воспоминаний субличности. Собственно на этом построена вся драма фильма, но в реальности такого не происходит, обычно дело сознательным суицидом заканчивается, а не так как фильме.
28 декабря 2020
Жизнь в Манхеттанах — это вам не буржуйские «Ферреро Роше», а всё больше госагропромовская «Белочка» с чесноком. Там у девочек, похожих на Линду Блэр, в 11 лет начинаются приступы, похожие на менструацию, а их мамы, похожие на истеричек, и их папы, похожие на клозетных геев, приглашают к себе домой в Сикстинскую капеллу незнакомца, похожего на Макса фон Сюдова, чтобы тот зарядил им воду в аквариуме и таким макаром исцелил бесноватую девочку, столь похожую на Линду Блэр. Но, к сожалению, незнакомец, похожий на Макса фон Сюдова, специализируется преимущественно на энурезе и импотенции, а менструацию и вовсе с эмансипацией путает. Так что фокус не удался, что, конечно, могло быть обидно, но увы, обидно тут только то, что совсем не обидно.
А начиналось всё так невинно. У маленькой дочки Фрэнка Де Фелитта обнаружился талант к нажиманию на фортепьянные клавиши. «Что-то здесь не чисто!» чесал затылок Де Фелитта, «Я — бездарен по всем фронтам. Моя жена — тоже абсолютно бездарная. У нас вся родословная состоит из полнейших бездарей! А вот Джеймс с третьего этажа хорошо на пианино играет, но он-то не родственник, а просто старый друг жены!.. Так откуда же у дочки взялся талант?! Наверно… в неё вселился дух Ференца Листа!». Чуть позднее Фрэнк Де Фелитта написал ещё один безызвестный сценарий, вновь основанный, само собой, на нереально вымышленных событиях, о привидении, смачно насилующем Барбару Херши, хотя с тем же сомнительным успехом оно могло насиловать и маму здешней менструирующей девочки, и даже её пассивного папу! Кстати, какого числа дочурка Де Фелитта даёт концерт для фортепьяно с оркестром в Карнеги-Холл?
Если переселение душ действительно имеет место, то почему лишь девочку, похожую на Линду Блэр, так колбасит вверх тормашками? Разве не должно в таком случае колбасить всех?! И если в ней душа мертвой девочки, то где её собственная душа? Или их там две сразу? А им не тесно? И сколько уже людей умерло на планете, и сколько живут сейчас? Это ж по сколько тогда у каждого человека должно быть душ — штук… миллион?! Что за бардак? И что это за врач, который гипнотизирует пациента и сам диктует ему ответы? Не, товарищи, ищите другого дурачка — я умываю руки!
3 из 10
5 марта 2016
Иногда поражаешься авторам cover-текстов, они хоть половину фильма смотрели? В данном случае — похоже, нет. Особенно вторую половину.
Впрочем, Бог с ними, с авторами.
Перед нами — настоящая камерная драма с элементами мистики, разыгранная как по нотам. Здесь нет никаких «бууу» и монстрострахов, зато полным полно напряженных диалогов. Здесь нет изысканных поворотов сюжета, но есть великолепнейший Энтони Хопкинс.
В общем, любителям «Трансформеров» отнюдь не посвящается, а для остальных — поставлю 8 (за огрехи и за брошенную на полпути интригу)
3 июля 2010