Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Чудовище в темноте |
английское название: |
Edogawa Rampo no injû |
год: | 1977 |
страна: |
Япония
|
режиссер: | Таи Като |
сценаристы: | Таи Като, Эдогава Рампо |
видеооператор: | Кэтдзи Маруяма |
композитор: | Хадзимэ Кабураги |
жанры: | триллер, криминал, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 18 июня 1977 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 58 мин |
Изысканная экранизация повести мастера детективного жанра Эдогавы Рампо «Чудовище во мраке».
Коитиро Самукава — успешный автор детективных романов. Однажды, просматривая в музее старинные буддийские скульптуры, он встречает красивую и загадочную женщину по имени Сидзуко Оямада и знакомится с ней. На его изумление, Сидзуко оказалась очень образованным человеком, разбирающимся в литературе, к тому же, она ещё и являлась знатоком и почитателем творчества самого Самукавы. Пленённый её обаянием, Коитиро продолжает поддерживать с ней связь по переписке.
Через некоторое время Синдзуко обращается к нему со странной проблемой и просьбой о помощи: совсем недавно она стала получать угрожающие письма от бывшего одноклассника и друга, который не смог получить взаимной любви от Сидзуко, постепенно возненавидев её за безответность и несерьёзность чувств. Тщательно скрываясь от одержимого ею друга, она выходит замуж за богатого и знатного человека, к которому питает особое почтение. Ещё большим открытием оказалось то, что бывший одноклассник Итиро Хирата — он же известный писатель хитросплетённых детективных рассказов, отличающихся особо жестоким и мрачным стилем, взявший псевдоним Сюндей Оэ. Коитиро несомненно знал этого писателя, даже испытывал к нему некую неприязнь, но не лично, поскольку он был мизантропом и вёл затворнический образ жизни, не подпуская к себе никого.
В помощи Коинтиро ей не отказал, даже наоборот — это для него было особой честью, поскольку к Сидзуко он испытывал симпатию. Но сначала Коитиро не воспринял всерьёз угрозы Сюндея, так как счел, что он просто напросто блефует, тем более, автор вроде Сюндея, пишущий такие вещи, наверняка должен получать удовлетворение от подобных пакостей. Но пока они стали понимать всю серьёзность и опасность намерений безумца Сюндея — мужа Синдзуко находят мёртвым.
Чем дальше Коитиро приближался к разгадке личности Сюндея, тем больше стал сомневаться вообще в его существовании и причастности к преступлениям. Но кто за этим всем стоит? Как далеко зайдут дьявольские «игры оборотней» и насколько неожиданными окажутся последствия?
Таи Като сделал фильм довольно близко к тексту, тем не менее, не пренебрег и своей фантазией, поэтому в фильме присутствуют кое какие различия с повестью, но, правда, незначительные и весьма уместные, что ни в коем разе не портит общее впечатление.
Неспешность повествования совсем не кажется натянутостью, мистическая составляющая и роскошный саундтрек помогают частично окунуться в безумие, так же лёгкий эротизм, который присутствует на страницах Рампо — есть и здесь, но всё передано тонко и эстетично.
И да, кино и повесть как раз помогают раскрыть некоторую другую сущность женщин, показывают то, что может скрываться в тени за ослепляющей красотой и образованностью, эта тема, между прочим, является главной во многих произведениях Эдогавы Рампо.
1 июля 2012