Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.3 |
IMDb | 7.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Амар, Акбар, Антони |
английское название: |
Amar Akbar Anthony |
год: | 1977 |
страна: |
Индия
|
режиссер: | Манмохан Десаи |
сценаристы: | Кадер Кхан, К.К. Шукла, Пушпа Шарма, Дживанпрабха М. Десаи, Праяг Радж |
продюсеры: | Манмохан Десаи, Субхаш Десаи, Rajnarayan Dube |
видеооператор: | Питер Перейра |
композиторы: | Лаксмикант Шантарам Кудалкар, Пьярелал Рампрасад Шарма |
художник: | А. Рангарай |
монтаж: | Камлакар Каркханис |
жанры: | боевик, комедия, драма, семейный, музыка |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 27 мая 1977 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 3 ч 4 мин |
«Амар, Акбар, Антони» — доказательство, что хорошие актеры не залог хорошего фильма. Вот не понимаю я, как такая картина могла номинироваться на Filmfare Awards, хоть убейте. Ну да давайте по порядку.
Задумка про трех братьев, которых раскидало по разным семьям, конечно, интересная, но то, как это реализовано здесь… Клюква клюквой, в общем. У сценаристов и режиссера какие-то странные представления об исламе и христианстве, раз они показаны в таком свете. Разбирать по пунктикам, что не так с линиями Акбара и Энтони, не хватит всего поля рецензии, но сразу видно, что этих персонажей создавал человек, не имеющий к христианской и мусульманской культуре отношения и опирающийся только на стереотипы. Можно сказать «ну Индия это же совсем другой мир, может, у них мусульмане и христиане так и ведут себя», только вот Амар и его линия выглядят не клюквенно, и элементы индуистской культуры поданы сдержанно, что наводит на определенные мысли. Короче, я считаю, что надо было либо градус клюквы снизить, либо нанять консультантов из соответствующей среды, чтобы помогли разбавить откровенную карикатурность чем-то толковым.
Линии с девушками тоже выглядят как-то натянуто. И с одним-то романтическим сюжетом индийцы могут намудрить, а тут целых три, так что ничего удивительного, что в равной степени раскрыть их не получилось. Ну ладно, Энтони+Дженни более-менее нормально, они тут вроде как центральные персонажи. Акбар+Салма тоже сойдет, тем более что Салма важна для сюжета. Но вот Амар+Лакшми — самое слабое, что есть в этом фильме, и то, как историю Лакшми криво присобачили к основной истории, видно невооруженным глазом.
Вот такая перегруженность сюжета мешает сосредоточиться и сопереживать кому-то конкретному, потому что внятного протагониста как бы и нет. Из-за этого драматизм истории размазывается тонким слоем, и кульминация в конце выглядит тухло. Я не могу сказать, что это делает фильм каким-то ужасным, нет. Просто есть чувство, что чего-то не хватает. Что щепотка специй растворилась в бадье с пресным рисом.
Это я уже не говорю про дыры в сюжете и банальные киноляпы типа веревки, повисшей перед объективом в начале фильма: в общем-то, обычное дело для Болливуда.
Песни мне тоже не очень понравились, только про Энтони Гонсалвеса и последняя более-менее зажигательные. Но это уже так, дело вкуса.
Почему рецензия серая? Потому что я не считаю этот фильм плохим. Просто он не так хорош, чтобы быть культовым, и есть картины и поинтереснее.
7 сентября 2023
Бесконечно люблю этот фильм!Ах… что за время было и какое время!
Всё индийское кино в целом было совершенно другим!Были красивые лица, красивые песни, красивые сюжеты, всё создавало образ сказки, мечты…
Фильм «Акбар, Амар, Антони»-в этом смысле стоит первым в списке фильмов, которые нужно и можно смотреть множество раз и никогда не надоест!
Три брата, три красавца, какими в ту пору были звёзды:статный и красивый Амитабх, шаловливый и весёлый Риши и необыкновенно правильный и интеллигентный Винод! Три брата, три разных характера, потому что жизнь у всех была разной и воспитывались братья в разных религиях и у разных людей, но все эти различия не помешали всё-таки в конце концов объединиться семье. И отец и мать были снова вместе, и братушки-ребятушки тоже стали единой семьёй! Да ещё и каждому брату досталось по красавице, как в старом добром стиле индийского кино. Есть герой, а значит есть и героиня!Героини конечно все красавицы тех лет. Искренняя и наивная Ниту Сингх, интеллигентная и правильная Шабана Азами (прям под стать Виноду)и необыкновенная красивая Парвин Баби! Просто глаз не оторвать.
А здесь сразу три героя, а значит и три героини! Большая и дружная семья.
Музыка и песни просто прелесть. Могу слушать бесконечно песенку, которую поёт эта славная троица в конце фильма, Боже ты мой, что за красота!
Одним словом, шедевр, что и говорить!
Я желаю всем приятного просмотра.
6 октября 2017
Бывают такие забавные фильмы, как этот. Вообще, это своего рода жемчужина индийского кинематографа. Примитивнейший сюжет, растянутость во времени, спецэффекты — ноль, кровь почему-то везде розовая (экономили на краске) и вообще все нелепо до икоты. Но тем не менее успех у зрителей, и какой! Это был настоящий хит в далеком 77 г.! Вот в чем тут секрет?
Трех братьев разлучила жизнь и каждый пошел по своей дорожке, убежденный в том, что родные родители мирно почили, отец будто бы погиб в автокатастрофе, а мама вообще исчезла в неизвестном направлении. Но! Папка их в огне не горит, в воде не тонет, стибрил у своего врага-мафиози ящик с золотом и сам стал богатым и мафиозным. Мама тоже оказалась жива и относительно здорова, слепая вот только сделалась, какая-то ветка упала ей на голову и что-то там с глазами стало. У мальчиков судьба сложилась совершенно по-разному, старшего Амара подобрал полицейский, соответственно, стал наш Амар наичестнейшим инспектором полиции. Среднего Энтони нашли на пороге церкви и святой отец воспитал его католиком. Младшего Акбара подобрал мусульманин и вырастил из него знаменитого певца, собирающего полные залы поклонников. Сюжет пересказывать не буду, да там и говорить не о чем… Дело не в этом. Тут играют знаменитые актеры. Бесспорно, звезда фильма — Амитабх Баччан. Это вообще культовая фигура в Болливуде. Актер от Бога. Мой ему респект. Здесь он такой стильный, молодой, красивый, в кепке, узких брюках и косухе — ну просто закачаешься! Я пересмотрела множество фильмов с ним, где он уже в возрасте, и он представлялся мне этаким Аль Пачино Болливуда — мудрым, где-то жестоким, где-то милосердным, слегка ироничным! А тут он простой пьяница, Энтони Гонсалвес, шут гороховый с большим сердцем и длинными ногами.
Старшего брата — офицера играет Винод Кханна, отец Акшая Кханны. Путь поклонники Акшая забросают меня тапками — отец определенно талантливее, чем сын.
Самого младшего играет Риши Капур — вах, Риши бхай, вах! Браво! Абсолютно к месту пришелся, хотя вначале я подумала, ну какой из него артист!.. А какая инсценировка самой первой песни «Parda hai Parda»!!! Вообще вся музыка в этом фильме супер, закадровые певцы: Лата Мангешкар, Мохамед Рафи, обалденнейший Кишор Кумар и прочие постарались… Понравилось все. Только положительные эмоции.
Что касается любовной линии, то здесь засветились загадочная Шабана Азми, милая жена Риши Капура — Ниту Сингх, а также куколка Парвин Баби, вечная ей память. Да, маманю играет — ну конечно же, Нирупа Рой! Это, по моему, самая жертвенная мамушка (она же тетушка) Болливуда. Таких теперь поискать…
В общем, досмотрев фильм до конца, я так и не разгадала его секрет, пошла скачала всю музыку из него, и решила — а ну и ладно… Самое главное — душа поет!
9 из 10
9 февраля 2010