Ужин с убийством
Murder by Death
7.3
7.3
1976, триллер, комедия, криминал
США, 1 ч 35 мин
В ролях: Трумен Капоте, Питер Фальк, Алек Гиннесс, Дэвид Нивен, Питер Селлерс
и другие
Миллионер Лайонел Твейни приглашает на ужин в свой замок пятерых самых знаменитых детективов мира: Сиднея Вана из Китая, Дика Чарльстона из Нью-Йорка, Джессику Марблс из Англии, Майло Перье из Бельгии, Сэма Даймонда из Сан-Франциско. И надо же такому случиться, что во время ужина появляется мистер Твейни и сообщает, что ровно в полночь в замке произойдет убийство. Он предлагает миллион долларов тому, кто раскроет это преступление. Но за час до полуночи обнаруживают труп слепого слуги мистера Твейни.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Ужин с убийством

английское название:

Murder by Death

год: 1976
страна:
США
слоган: «You are cordially invited to dinner... and a murder!»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: ,
видеооператор: Дэвид М. Уолш
композитор:
художники: Гарри Кэмм, Энн Рот, Марвин Марч, Стивен Б. Граймз
монтаж:
жанры: триллер, комедия, криминал, детектив
Поделиться
Финансы
Сборы в США: $32 511 047
Мировые сборы: $32 511 047
Дата выхода
Мировая премьера: 23 июня 1976 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 35 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, комедия, криминал, детектив

Видео к фильму «Ужин с убийством», 1976

Видео: Трейлер (Ужин с убийством, 1976) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Ужин с убийством», 1976

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Ужин с убийством», 1976

Забавная пародия для любителей детективов

Что будет, если таинственное убийство будет расследовать не один гениальный детектив, а сразу группа из лучших детективов мира? Будет черная комедия 'Ужин с убийством' 1976 г.

'Ужин с убийством' - это пародия на многочисленные детективные истории, где какое-то странное убийство приходится расследовать гениальному детективу. Он узнает абсолютно все о подозреваемых и свидетелях и триумфально сообщает, что раскрыл дело и указывает на неожиданного убийцу...

Фильм начинается с приглашения на ужин. Таинственная персона, проживающая в старом страшном доме со слепым дворецким, отправляет приглашения на ужин самым именитым детективам мира. Они, заинтригованные необычным предложением расследовать убийство, которое должно состояться прямо на этом ужине, съезжаются с разных мест.

На ужин с убийством прибывают герои с незнакомыми зрителям именами. Но прототипы вы легко узнаете. Там будут Эркюль Пуаро и Мисс Марпл из детективов Агаты Кристи, Чарли Чан из детективов Эрла Дэрра Биггерса, Сэм Спэйд и Ник Чарльз из детективов Дэшилла Хэммета ('Мальтийский сокол', 'Тонкий человек'). Помимо этого Питер Фальк играет персонажа, который максимально похож на всеми известного героя детективного сериала 'Коломбо'.

Роль хозяина дома исполняет писатель Трумен Капоте (автор 'Хладнокровное убийство', 'Завтрак у Тиффани'), а дворецкого - неподражаемый мастер перевоплощений Алек Гиннес. Самих детективов исполнили яркие комики той эпохи Девид Нивен, Питер Селлерс, Джеймс Коко и др.

В основе сюжета лежит история Агаты Кристи 'И никого не стало', широко известная в России по экранизации 'Десять негритят' 1987 г.

Несмотря на многочисленные несовершенства, 'Ужин с убийством' входит в число лучших американских комедий. А все потому что он не просто был успешной громкой комедией, но породил целый комедийный поджанр, имевший большую популярность до середины 1980-х годов и характеризуемый сосредоточенностью повествования внутри старого страшного дома. Другими лентами поджанра числятся 'Кот и канарейка' 1978 г., 'Частные сыщики' 1980 г., 'Дом длинных теней' 1983 г., 'Кровавая баня в доме смерти' 1983 г., 'Улика' 1985 г., 'Медовый месяц с призраками' 1986 г. и др.

У самого 'Ужина с убийством' есть своеобразное продолжение - фильм 'Дешевый детектив' 1978 г. В нем Питер Фальк обыгрывает смесь своего персонажа из 'Коломбо' с героями Хамфри Богарта из 'Касабланка' 1942 г. и 'Мальтийский сокол' 1941 г.

'Ужин с убийством' 1976 г. - дурацкая, но забавная комедия. Если вы любите детективы, то обязательно посмотрите этот фильм.

28 апреля 2022

Кто убийца?!

Общее впечатление: Детективный фильм с элементами комедии похож на «Улику», но все же имеет свое повествование. Так как главных героев здесь несколько постоянной фокусировки на одном персонаже нет, мелькание и переход от одного лица до другого происходит мгновенно и ситуация меняется вмиг. Как такового триллера здесь нет, потому как присущая ленте комедия разбавляет детектив и смешно не только от диалогов, но и комичных ситуаций, порою и пара движений смешат. Неразрывно, рука об руку два жанра: детектив и комедия дополняют друг друга, гармонично вырисовывая сюжет.

Все повествование фильма происходит в одной локации — доме. Поэтому камерность фильма еще один плюс, погружение в атмосферу чего-то загадочного. И пусть у вас будут явные догадки и ответ на вопрос, как говорится — «убийца дворецкий!», не делайте поспешных выводов. Концовка приятно удивляет.

Актерский состав у ленты — вишенка на торте — Айлин Бреннан, Питер Фальк, Трумэн Капоте, Алек Гиннесс, Мэгги Смит, Дэвид Нивен, даже если вы кого-то не знаете по имени, уверена в фильме вам точно будут знакомы лица. Конечно же все играют просто блестяще! Великолепно парируя диалогами и вальсируя актерской игрой. К слову, порадовал крик входной двери, озвучкой занималась отдельная актриса. Забавно!

«Ужин с убийством» — детектив в перемешку с комедией, который отдает черным юмором и даже пародирует прекрасный жанр загадочного происшествия. Отличные декорации, много диалогов и юмора. Рекомендую!

8 из 10

29 ноября 2020

Что-то здесь не так…

Каким-то случайным образом наткнулся на эту картину и был сильно удивлен ее малой популярностью. Да, режиссер Роберт Мур за свою жизнь не снял ни одного мирового шедевра. Данное творение даже можно назвать самой лучшей его работой, но разве это повод не давать ему шанса? Каждый год на экраны выходит огромное количество некачественных лент, вкладывающих миллионы в маркетинг ради заманивания зрителей в свои сети. Поэтому в противовес им хочется создать этому достойному кино хотя бы небольшую личную рекламу.

Сюжет. Лайонел Твэйн приглашает к себе в замок на ужин пятерку лучших детективов мира. Когда все гости собираются за столом, хозяин сообщает, что в полночь произойдет убийство. За раскрытие этого преступления он готов предложить миллион долларов…

Самый главный сценарный плюс кроется в его незагруженности лишними деталями. Плавное начало переходит в интригу, а та, в свою очередь, перетекает в сумасшедшую развязку. Концовка напоминает яркий маскарад и с легкостью способна выности мозг любому. Впрочем, если максимально внимательно следить за развитием событий, финал можно угадать. У меня получилось предсказать только часть правды… Жаль, что присутствуют небольшие сюжетные нестыковки и недомолвки, иначе можно было бы говорить о больших амбициях комедии.

Атмосфера. Стильные автомобили главных героев, мрачные декорации, запоминающиеся диалоги и разносторонние персонажи — главные секреты успеха картины. На фоне этих положительных качеств актерская игра выглядит не столь однозначно: против потрясающего дуэта в лице Дэвида Нивена и Мэгги Смит (Дик и Дора Чарльстоны) становятся ужасно переигрывающий Джеймс Коко (Мило Перье) и скучная Эльза Ланчестер (Джессика Марблз). Актеры второго плана ничем особенным не выделяются.

Юмор. Лента на 50% состоит из черного юмора, а остальные 50% посвящены пародиям на известные детективные штампы. Временами персонажи выдают довольно точные остроты и замечания, способные вызвать смех или улыбку, а их действия выглядят забавно и комично.

Музыка. Приятная музыка складывается из хороших и запоминающихся мелодий, придающих фильму особое очарование. Многие сцены выглядят полноценными благодаря неоценимому вкладу талантливого композитора.

Итог. Легкое кино на вечер, которое старается понравиться зрителю за счет целого набора необычных качеств. И если из этого набора вам приглянется хотя бы парочка вещей, то лента выполнит свою задачу.

7 из 10

(68%), иногда решение лежит на поверхности…

15 мая 2020

Бабушка (или дедушка) пародий

Ох и роскошное кино, просто на редкость. Только вот заставило меня пожалеть, что мало читал детективов и смотрел старых фильмов на эту тематику.

Фильм является пародией на все детективы в целом и на пять серий в частности. Из узнаваемых сразу героев, конечно, Эркюль Пуаро и мисс Марпл. Казалось, что узнал Коломбо, хотя было очень странно, что актёр тот же, но нет, Питер Фальк играет пародию на другого сыщика, как говорит Википедия. Но образ похож, похож… Может, это тоже шутка режиссёра, когда один детектив играет другого. Шутки высшего порядка, так сказать…

Завязка классическая для детективов: некий изощренный злодей приглашает к себе в особняк самых знаменитых детективов планеты, чтобы расследовать убийство, которое произойдет на ужине. Разумеется, все заинтригованы и приезжают. И тут-то хозяин и выкладывает к ним все свои претензии, которые, наверняка, возникали у каждого читателя детективов.

Сыщики спародированы (по тем, что я смог узнать) просто отлично, да и актёры постарались. Разумеется, их черты слегка (или не слегка) гипертрофированны, но не на столько, чтобы вызывать раздражение, а в меру и со вкусом. Ещё и подправлены слегка, но остаются вполне узнаваемыми. Манеры действия, разговоры, жесты… Я давно не получал такого удовольствия от актёрской игры и от идеи фильма. У меня-то точно вопросы к этим детективам возникали.

Если продолжить говорить о фильме, то получатся спойлеры, а они явно никому не нужны. Скажу только, что мне невольно пришло в голову сравнение с Дедпулом. Идеологическое. И там и там — пародия, высмеивание жанра. Но если Дедпул, на мой вкус, сваливается в ёрничание и похабщину, не привнося ничего нового, Роберт Мур снял злую пародию, от первого и последнего кадра. Это утонченный прародитель Очень Страшного Кино и Дедпула, да ещё и с адресными отсылками.

Мне очень понравилось. Отлично снято, и хорошо смотрится даже сейчас, хотя фильм и вышел в 1976 году.

8 из 10

12 октября 2018

Тонкий человек (и компания). Дело N 7 (последнее): О том, как на ужин подавали «убийство»…

Несмотря на то, что серию детективных фильмов о «Тонком человеке» на студии MGM завершили снимать ещё в 1947 году (ввиду кассового провала её последней части), «знаменитая парочка» супругов-детективов периодически снова и снова «всплывала» на медийном пространстве в виде различных телесериалов, радиопостановки и бродвейского мюзикла.

Что касается «большого кино», то в 1976 году на экраны вышла пародийная детективная кинолента Роберта Мура «Ужин с убийством», который также имел некоторое (хотя и довольное опосредованное) отношение к персонажам Хэммета. Сюжет: Эксцентричный миллионер Лайонел Твэйн (Трумэн Капоте) приглашает пять лучших детективов мира в свой особняк на «ужин с убийством».

Детективы в сопровождении своих родственников и помощников прибывают к месту назначения (при этом, «чудом» оставшись в живых). За ужином, миллионер говорит своим гостям, что он считает себя «величайшим сыщиком в истории», и чтобы доказать это утверждение, предлагает раскрыть убийство, которое должно произойти в его доме ровно в полночь. А в качестве стимула Твэйн назначает немалую награду тому, кто справится с этой задачей — 1 000 000 долларов!

Итак, дебютная киноработа театрального режиссёра Роберта Мура представляет собой своего рода пародию на детективы в духе Агаты Кристи. Ну, а вероятно для того, чтобы было ещё смешнее, автор сценария Нил Саймон предпочёл сделать объектами пародии ряд классических персонажей из детективной литературы XX века.

В одном фильме зрителю предстоит увидеть пародий на таких знаменитых героев детективов, как Сэм Спейд (здесь — Сэм Даймонд), Эркюль Пуаро (здесь — Мило Перье), мисс Марпл (здесь — Джессика Марблз), Чарли Чен (здесь — Сидни Вонг) и Ник и Нора Чарльз (здесь — Дик и Дора Чарльстон).

Сюжетно же «Ужин с убийством» отсылает зрителя к двум вполне конкретным произведениям Агаты Кристи. Например, сбор всех главных действующих лиц в одном замке без какой-либо возможности выбраться оттуда — это такой «привет» роману «Десять негритят». Ну, а «убийство с двенадцатью ножевыми ранениями» — конечно же, отсылка к «Убийству к Восточном экспрессе», другой знаменитой книге писательницы.

И, надо признать, начинается «Ужин…» вполне интересно и действие поначалу развивается очень стремительно — чего только стоят попытки хозяина особняка убить прибывающих гостей, сбрасывая на них мраморные статуи. И это не говоря уже про дверной звонок, который истерически кричит женским голосом (!) при нажатии на него (голос принадлежит Фэй Рэй и взят из фильма «Кинг-Конг» (1933) с её участием). Да и диалоги в начале картины также хороши:

- Лучшее место, чтобы заблудиться!

- Пару миль назад было место получше…

Или:

- Жуткий тип! Зачем нанимать слепого дворецкого?

- Это дешевле! Он не увидит, сколько ему платят!

Или:

- Последний раз я поверил женщине в Париже, в 40-м. Она сказала, что пойдёт за вином, а через два часа во Францию вошли немцы…

Но затем, все авансы, раздаваемые сценаристом Нилом Саймоном и режиссёром Робертом Муром, оказываются растраченными впустую. Обещанная детективная линия получилась откровенной неинтересной, не продуманной и не смешной даже для пародии, а связь всех центральных персонажей в прошлом с героем Трумэна Капоте выглядит слишком надуманной (даже с учётом особенностей жанра, в котором «Ужин…» был создан).

К тому же, приблизительно с середины, так называемая «комедия» начинает превращаться в самый настоящий «парад абсурда», «пародийные» характеристики героев детективов становятся всё более вымученными (как и сам юмор киноленты, кстати), а концовка у всего этого «винегрета» оказывается ужасающе скомканной и безвкусной.

Конечно, фильм не лишён и «плюсов», но практически все они имеют исключительно «визуальный» характер. Положительных оценок заслуживают великолепные декораций, прекрасно передающие атмосферу одного из самых известных романов Агаты Кристи, столь же великолепная работа оператора Дэвида М. Уолша и очень яркое музыкальное сопровождение от Дейва Грузина.

Все эти составляющие в попытке создания нужного настроения преуспевают значительно больше, чем сценарий и режиссура. Неоднозначное впечатление производит актёрский состав «Ужина…». И начать я бы хотела именно с Трумэна Капоте — единственного непрофессионального «актёра», для которого постановка Роберта Мура стала первым опытом работы в кино.

За свою роль в этом фильме его номинировали на «Золотой Глобус» в категории «лучший дебют», однако мне лично показалось, что знаменитый писатель и автор романа «Завтрак у Тиффани» больше пародировал себя самого, чем создавал какой-то определённый образ. Не слишком убедителен в карикатурно-брутальном амплуа Питер Фальк, через игру которого так и проглядывает его же Коломбо.

Айлин Бреннан кажется слишком старой для роли его секретарши. Понравились Джеймс Коко, играющий пародию на Пуаро, и Джеймс Кромуэлл в качестве его водителя. Вполне приемлемо смотрится Эльза Ланчестер в виде пародии на мисс Марпл. А вот присутствие Эстель Уинвуд в роли её няни (заменила в этом качестве Кэтрин Хепбёрн) было необязательно уже в самом сценарии.

Немного непривычен, но забавен Питер Селлерс, выдающий афоризм за афоризмом, играя детектива-китайца Чарли Чена (или как его здесь зовут, Сидни Вонга). Неплох и Ричард Нарита в роли приёмного сына-японца персонажа Селлерса.

Пародирующие Ника и Нору Чарльз, Дэвид Нивен и Мэгги Смит абсолютно не вписываются в типаж авантюрных супругов-детективов — их манера игры больше намекает на «чопорных англичан», чем на «обаятельных и искромётных американцев».

Абсолютно великолепен Алек Гиннесс в качестве загадочного слепого/не слепого дворецкого со странной фамилией «Бенсонмэм». Ничем не примечательна (на первый взгляд, конечно) роль Нэнси Уокер (актриса играет глухонемую и не умеющую читать кухарку Йетту), хотя уготовленный сценаристами «под занавес» пассаж для её героини, определённо, заслуживает внимания.

В заключении, отмечу, что первый режиссёрский киноопыт Роберта Мура (всего их было три, после чего он вернётся работать в театр) сложно назвать удавшимся на все 100%. Конечно, сама попытка подшутить над сюжетами и персонажами детективных романов Агаты Кристи и Дэшила Хэммета была смелой.

Однако, на стадии реализации проекта явно что-то пошло не так, отчего конечный результат получился соответствующим. Так что, к просмотру «Ужин с убийством» можно рекомендовать или фанатам актёров, которые в нём задействованы, или всеядным любителям пародий и детективов.

5 из 10

5 июня 2017

Фильм, просмотр которого стоит разделить со своими друзьями.

При просмотре современных комедий мне приходит мысль, что все уже повторяется и уровень комедийнности падает. И в такие моменты стоит все свое внимание переключить на старые добрые комедии того времени, когда Голливуд не штамповал конвеерные фильмы с низким уровнем юмора. И данный фильм один из них: старый, добрый и очень смешной фильм от просмотра которого получаешь огромное удовольствие.

«Ужин с убийством» (Murder by Death, 1976) пародийный юмористический фильм на детективные фильмы и сериалы. Но не стоит воспринимать это прямо и сравнивать с современными пародиями. Нет. Здесь уровень пародии намного выше — в фильме не пытаются пародировать и унизить известные детективные истории, а просто показать их с другой стороны, с юмористической. Это стопроцентное развлекательное кино и не в коем случае не нужно ожидать от него закрученного сюжета и детективного расследования. Все это фильме, конечно есть, но показано под другим вектором, это все изображено с великолепным юмором.

Фильм получился очень смешной, так как к его созданию приложил руку известный сценарист Нил Саймон (Neil Simon) который отличается тем, что имеет отличное чувство юмора. Он написал много сценариев и все они комедии и все высокого качества. Возможно вы видели такие фильмы как: «Босиком по парку», «Странная парочка», «Привычка женится» — это все его работы. Этот милый старичок считается одним из лучших сценаристов пишущих в жанре комедии, под руководством которого выросло не одно поколении современных авторов.

Итог. Очень смешной фильм с очень грозным актерским составом, шикарной сюжетной линией. Фильм классика, но даже сейчас смотреть его это одно удовольствие, так как он не потерял своей уникальности юмора и актуальности. Рекомендую для просмотра в большой компании. Этот фильм просто создан для удовольствия, вы будете смеяться.

10 из 10

29 января 2016

И кто же здесь дворецкий?

Антураж, вызывающий в сознании с детства знакомые, прельстительные, миролюбивые, красочные и завораживающие детективные перипетии и сюжеты, скажем, Агаты Кристи. Отравленное вино, как в «Десяти негритятах», а вылей его из бокала — даже дым пойдёт. Среди гостей предполагаемой жертвы внезапно обнаруживается куча его родственников, ни дать ни взять «Убийство под Рождество»! В общем, вы уже наверняка догадались, что сиё представляет собой умопомрачительный стёб, умелую пародию и очаровательнейшее растерзывание всех канонов детективного жанра, что книжных, что кинематографических.

Ненастный вечер, так и ошарашивающий на каждом шагу угрозами и странными происшествиями, огромный дом, обеспеченный всеми необходимыми ловушками, легендами и подвохами. Ваша постель окажется тёплой, очень тёплой, потому что старый слепой слуга очень старался разжечь камин. Такова рамка для грядущих событий, рамка притягательная, но… что важнее всего в классических, пусть подчас наивных и крайне витиеватых детективах? Конечно, место действия играет роль, и тайны, и который дворецкий здесь убийца, но всё-таки основное — ха-рак-те-ры!

Характеры, конечно, в том числе жертв, убийц, но всё же предпочтительно, чтобы наиболее фактурными характерами были снабжены детективы, и не только сами по себе, а вместе с их помощниками (помощницами). Потому что взаимоотношения продвинутых и доблестных профессионалов расследования самых запутанных криминальных интриг с их, допустим, не столь просвещёнными, но тоже острохарактерными сподвижниками составляют самую сущность серий книг, где преступления каждый раз разные, и только личность детектива остаётся той же. Так что же разумнее, чем просто взять несколько таких выдающихся умов и столкнуть их лбами над раскрытием одного тёмного происшествия в располагающей к этому атмосфере?

Гротескно утрированными, гипертрофированными предстают перед зрителем и черты личности персонажей, и предполагаемые обстоятельства и мотивы убийства. Если кто-то желал отомстить убитому, то на мелочи размениваться не стоит, мстить нужно только по причине веской, допустим из-за гибели любимого пуделя! Если кто-то из собравшихся известен своей открытостью и искренностью, то проявлять он это должен непременно комментариями к личной жизни всех остальных собравшихся, откровенно доставляя (не тому, кого комментирует, конечно, но это уже совсем мелочи).

Особенно покорил китаец с его тягой к декламированию восточных афоризмов и крайним огорчением, если ему афоризм закончить не дают. Его отношения с приёмным японским сыном и вовсе трогательны.

- Пожалуй, я выключу отопление.

- Это не отопление шумит, сынок, в комнате ядовитая змея. Когда подползёт, разбудишь.

Мэгги Смит, как обычно, тоже меня обворожила. И многие другие справились недурно. Ну а концовка, со множеством многослойных ложных окончаний, демонстрирует, что чем удачнее проедутся по всевозможным клише, тем устойчивее они обретают свежую силу!

1 сентября 2013

Детективов много не бывает!

Ну что я могу сказать — совершенно чудесная комедия. Отличный юмор и замечательные актеры, вот все что нужно мне для того чтобы влюбиться в фильм. И в данном случае обе составляющие налицо.

Моя персональная любовь — Питер Селлерс (инспектор Вэн) — как всегда прекрасен. Не было еще случая, чтобы мне его игра не понравилась, вот и в этот раз ожидания оправдались на все сто. Ему чудесно удаются акценты (вспоминается моя любимая «Вечеринка»), поэтому его персонаж был для меня одним из самых запоминающихся. Да впрочем, начнешь говорить об одном персонаже, хочется отдать должное и другому, и еще одному и в итоге понимаешь, что они ВСЕ потрясающи. Тот же дворецкий, кухарка, инспектор Перье, мисс Уизерс… В общем, все!

В общем, смотрите обязательно. И если позволяет знание языка, смотрите в оригинале — при переводе многое теряется. Акценты инспектора Вэна, инспектора Перье и его шофера — это что-то с чем-то.

10 из 10

14 марта 2013

После «Улики» хотелось посмотреть еще что то в таком же стиле. И вот! К тому же данный фильм также, как и «Улика» основывается на игре «Cluedo».

Ночь, ливень, гроза, старый особняк — атмосфера самая та — вдохновляет, настраивает на просмотр чего то загадочного. А еще музыка, полный хаос, путаница, много разных персонажей, которые естественно, каким то образом, связаны с затейником всей этой игры.

«Ответ прост, но вопрос очень сложен».

Юмор своеобразный, но все же смешно и тонко. Сегодня мало современных пародий может похвастаться черным, но тонким юмором. Сейчас это несовместимо, неуместно (ну как полагают создатели), а шутки плоские до ужаса.

— Потолок опускается. Что нам делать?

— Не знаю! Но именно так делают гусиный паштет.

P. S.

— Не понимаю, пап, убийство было?

— Было. Убили хороший уик-энд.

На самом деле убили хороший вечер приятным времяпровождением.

13 марта 2013

Известные детективы и сыщики всех стран и национальностей собираются по приглашению в загадочный готический особняк, где, конечно же произойдет Убийство. Вот в принципе и весь немудреный сюжет. Дальше — высмеивание всего и вся, штампов, классических детективных клише. Каждый из персонажей представляет собою пародию на одного из героев детективного жанра.

Фальк изображает не лейтенанта Коломбо, как кажется с первого взгляда, а известного нуар-персонажа Сэма Спейда, героя детективов Дэшила Хэммета. Самое известное его отображение на экране — роль Богарта в Мальтийском соколе. Селлерс играет мало у нас известного Чарли Чена, китайца — сотрудника полиции, героя романов Биггерса.

Мегги Смит и Девид Нивен — играют роли богемно-алкогольных супругов Ника и Норы Чарльз, от нечего делать расследующих преступления. Им посвящена целая серия фильмов «Тонкий человек». Их терьер — это Аста — известнейшая голливудская собачка 30-х, засветившаяся в паре десятков фильмов и, кажется, даже получившая какой-то собачий Оскар.

Ну про Пуаро и Марпл отечественный зритель и так все знает.

В целом на экране происходит очаровательный бардак, гротеск, и высмеивание крайне заштампованного жанра, с обязательным выносом скелетов из шкафов и срыванием масок. Смотреть стоит!

26 ноября 2012

Танграм

- Каким образом вы придумываете свои преступления?

- За приготовлением ужина. Это настолько восхитительное занятие, что в голову непременно начинают лезть мысли об убийстве. (А. Кристи, из неопубликованного)

Загадочный миллионер, писатель и психопат Лайонел Твейни собирает спам-рассылкой в своем загородном особняке, похожем на аттракцион комнаты ужасов, знаменитых детективов. По всем канонам пародируемого жанра и законам гостеприимной же подлости здесь состоится роковой ужин. Британская кухня традиционно отвратительна, но ее традиционно спасает большое количество спиртного в баре, а также изобретательно поданная к ужину мертвечина.

Заботливо поручив своих гостей слепому дворецкому и глухонемой кухарке и обеспечив каждого индивидуально подобранным мотивом для убийства, хозяин особняка позволяет себе сыграть в ящик, а заодно и в популярную настольную игру Cluedo. Виртуозная роль кукловода театра марионеток оказывается куда интереснее маски хлебосола, а щекочущая нервы мысль «убийца — один из нас» — привлекательней убитого скукой уик-энда.

За окнами бушует искусственная гроза. На стенах развешаны фальшивые картины. В тарелки разливается невидимый суп, а тела слуг оказываются сделанными из пластмассы. Дверные звонки отзываются на прикосновение истошными женскими воплями и рычанием кастрированных котов. По простыням разгуливают ручные скорпионы, а шею ласково обвивают ядовитые змеи. В приоткрытые двери подсовываются подарочные бомбы, а комнаты превращаются попеременно то в комфортабельный гидравлический пресс, то в уютную газовую камеру.

Пародийная смесь детектива, хоррора и даже киберпанка не даст заскучать зрителю первую половину фильма. А во второй эстафету перехватит все возрастающий абсурд происходящего, достигающий своей кульминации с наступлением разоблачающего рассвета. До полноценно-болливудского финала не хватит самой малости — застенчивой демонстрации друг другу родимых пятен. А подогретое обещанием миллионного гонорара псевдо-детективное расследование выявит, что все это сумасшествие было затеяно ради торжественной фразы: «you are losers!».

«Ужин с убийством» больше всего напоминает актерский капустник «Десять книггеров» на литературной вечеринке Трумана Капоте. «Я алкоголик. Я наркоман. Я гомосексуалист. Я гений» — кто еще смог бы так достоверно воплотить на экране образ экстравагантного хозяина особняка, нежели великосветский фрик, non-fiction новеллист и автор бестселлера «Хладнокровное убийство»? Внешний вид Капоте с оттенком «южной готики» практически без изменений был перенесен на его экранный прототип: ирония, шлейф мистики и одиночества, утрированная манерность и длинный шарфик от Bronzini. За свой актерский дебют в «Ужине с убийством» ультрамодный писатель был номинирован на «Золотой глобус», а знаменитая фраза о том, что только двух писателей в Америке узнают на улице — Эрнеста Хемингуэя и Трумена Капоте сыграла лишь на руку прокатчикам фильма.

Пародия — жанр, как ни странно, одновременно благодарный и коварный. Фильм принес своим создателям более пятидесяти миллионов долларов, став настоящим хитом. Но лучше запоминается шутка, рассказанная последней. Вышедшая на экраны в 1985 году «Улика» — экранизация той же настольной игры, стала в одночасье более известной и получила широкое признание благодаря тому, что взяла на вооружение самые удачные находки и абсурдную прелесть сюжета «Ужина с убийством». Казалось бы, «Улика» похоронила своего предшественника, заняв его нишу и став своеобразной пародией на пародию. Но этого, к счастью, не произошло. Потому как приготовить гениальный ужин труднее чем самое гениальное убийство.

11 сентября 2012

In Cold Blood

О-о, «Смерть дебютантки» — жуткая дребедень! Я там сульфонал растворила в воде, а он в ней не растворяется, и вообще вся эта история — чистый бред от начала до конца. Там человек восемь отправились к праотцам, прежде чем Свен Хьерсон скумекал, что к чему.

Агата Кристи

Знаменитые детективы, укомплектованные дефективными ассистентами, вояжируют в сторону замка мистера Твейни сквозь немилосердную стихию, сработанную из сухого льда и поливальных машин. Далее загадочный Некто перережет провода, дворецкий наклеит марки мимо конвертов, древняя старушка погладит ладонь крутого сыщика недвусмысленным эротическим намеком, а гостеприимный хозяин материализуется светомузыкой, макабрическим чувством юмора, усыновлением монголоидов и охотой на пуделей. Будут скелеты в шкафу, будут трупики, будут разгадочки, будет даже говорящий лось.

Открываясь винтажным шрифтом и обаятельной музыкой, творение Роберта Мура прорастает ввысь придурковатыми гэгами про меньшинства и некрофилию — слепой дворецкий испытывает проблемы коммуникации, немая служанка истошно кричит беззвучной гримасой, азиаты филологически тупят, а усатая пародия на Пуаро собственным феерическим чревоугодием верифицирует ту мысль старика Шопенгауэра, которой он утверждал невероятное сходство галлов и обезьян. Понятно, что кое-где этот юмор отсвечивает очевидной ориентацией на птичьи мозги, тяжелодумность крупного рогатого человечества и верблюжью неприхотливость, однако же невозможно не отдать должное той необычайной сноровке, с которой авторы выворачивают многочисленные жанровые клише мехом внутрь, разбавляя нехитрые бугагашечки вполне остроумными репризами.

Попрекая Биггерса, Кристи и Хэммета двадцатью правилами для пишущих детективы, видный американский драматург Саймон добивается любопытных результатов путем скрещивания карт на столе с лигой выдающихся джентльменов и мужчинами в трико, отражая комедию положений комедией характеров. Фальк изображает Хамфри Богарта, периодически включая Коломбо; Селлерс разговаривает афоризмами и глумится над приемным сыном; старушка Смит внимает скабрезным комментариям супруга; неправдоподобно молодой Кромуэлл служит мальчиком на побегушках; а Коко исполняет среднестатистического бельгийца. Ну, вы знаете, — среднестатистический бельгиец пьет вино, а среднестатистический скунс приятно пахнет. И так далее, и так далее — в сущности, обозреваемый фильм являет собой смесь бродячих анекдотов, обрамленных солидной бородой. Штирлиц напоил собаку бензином, собака пробежала пять метров и скопытилась; «Бензин кончился» — подумал Штирлиц. Штирлиц шел по Берлину, и решительно ничего не выдавало в нем советского разведчика, кроме разве что советских орденов на груди и парашюта, что волочился следом. Штирлиц пошел в лес по грибы; поискал на полянах, не нашел; поискал под деревьями, не нашел; «Не сезон» — подумал Штирлиц и сел в сугроб.

Да и сделано несколько неровно — настолько, что даже страшные зануды, умеющие собирать паззл бушующего моря из ста пятидесяти тысяч фрагментов, затруднятся подобрать общий знаменатель, отыскать красную нить и вывести сколько-нибудь удовлетворительную генеральную мысль. Писатели, конечно, дурят нашего брата, дезавуируя помянутые выше конвенции Стивена Ван Дайна, но, право, нельзя же жонглировать столь ветхими истинами! А, впрочем, незачем требовать сверхзадач от симпатичного комедийного проходняка, сверхзадачи надобно искать в других местах, да хотя бы в книгах Капоте, он чудно писал. Тогда как «Убийство» следует сравнивать, скорее, с тем эпизодом сериала про Коломбо, где кто-то кого-то убивает, используя ядовитую японскую рыбу. Или с походом в аквапарк и последующим скоростным спуском с водяной горы — как и скоростной спуск, «Убийство» здорово бодрит, горячит кровь и вообще подхлестывает будьте-нате. И никаких сверхзадач. И это, конечно, хорошо.

11 сентября 2012

Убийство смертью… или скукой?

На фильм наткнулась после просмотра «Улики», искала что-то похожее — и выбор пал на этот фильм, который почему-то переводят как «Ужин с убийством». На мой взгляд, название «Убийство смертью» больше отражает пародийную суть фильма.

Описание фильма показалось мне забавным — именитые детективы должны расследовать необычное убийство. Однако, мои ожидания не оправдались. Если вначале и была пара действительно смешных шуток, то дальше появился «сортирный» юмор, который я очень не люблю. Досмотрела исключительно из желания узнать, кто же все-таки убийца.

Задумка хорошая, исполнение ужасное — из персонажей радует глаз только Чарльстон, сюжет не оправдывает ожиданий — нет ни динамики, ни интриги.

Совет — хотите посмотреть действительно интересный, динамичный фильм с подобным сюжетом — смотрите «Улику».

13 июля 2012

Преступление — обыденность. Логика — редкость. Поэтому вам лучше сосредоточиться на логике, а не на преступлении. (с) Шерлок Холмс, «Медные буки».

Пристрастившись в последнее время к всевозможным детективам, случайно наткнулась и на «Ужин с убийством». Честно говоря, так и не поняла, почему это вдруг решила посмотреть именно этот фильм, ибо в моем арсенале ещё куча непросмотренных картин с более известными названиями и более высокими оценками, но, как бы там ни было, я очень рада что остановила свой выбор именно на этом маленьком шедевре.

Специфика фильмов об убийствах в замкнутых пространствах заключается в том, что все они хоть и похожи друг на друга, но герои везде разные, ситуации везде разные, а вот смотреть каждый раз интересно и увлекательно, потому что невольно сам начинаешь метаться от одного подозреваемого к другому, меняя своё мнение каждые пять минут, а в конце, увидив развязку, сидишь и радуешься в любом случае, ведь можно либо себя считать гениальным Шерлоком Холмсом, распутавшим такое трудное преступление, либо просто удивляться непредсказуемости сюжетного поворота, что, согласитесь, тоже очень здорово. Увы, в этот раз гениальным сыщиком я не стала, но зато получила огромное удовольствие от просмотра.

Во-первых, хочется отметить отличный юмор, потому что это одна из самых ярких черт фильма. Ну действительно, а чего же ещё ожидать от компании лучших детективов мира? Конечно они будут соревноваться между собой в профессионализме, но порой доходя до такого абсурда, что смотреть без улыбки просто невозможно. Вообще можно сказать, что фильм снят в стиле пародии на произведения Кристи и Дойла, при этом не испохабив и не опошлив эти шедевры тупым юмором, да ещё и сохранив лучшие традиции вышеуказанных. За это, несомненно, низчайший поклон создателям.

Все актеры как на подбор — глаз не отвести ! Не буду перечислять имена, так как вы запросто можете посмотреть их в списке справа, да и зачем это нужно, ведь все справились просто прекрасно, каждый заставил посмеяться или хотя бы улыбнуться. Неожиданно и приятно было увидеть молодых Мэгги Смит (Профессор Макгонагл из ГП)и Джеймса Кромуэлла (Зеленая Миля).

Совсем уж отдельно хотелось бы отметить прекрасного слепого дворецкого, за игру которого уже спокойно можно ставить десятку.

Что до сюжета, то тут вроде бы всё просто, а вроде бы и нет, поэтому просто посмотрите этот замечательный фильм.

10 из 10

26 мая 2012

Победила дружба.

Должен сказать сразу, что фильм меня очень порадовал. Перед просмотром этой картины я ожидал увидеть среднестатистический детектив с элементами жанра «триллер», однако, Роберт Мур, режиссёр сего фильма, решил совсем по-другому: ему в голову пришла идея снять необычный детектив с весьма запутанным сюжетом, в добавок к этому, он пригласил сняться в свою киноленту несколько известных актеров и актрис, а затем приправил всё это комичными сценами и диалогами.

— *гав-гав*

— О, не бойтесь, это кот.

— Кот?

— Очень сердитый кот. Он никак не может простить, что хозяин его кастрировал.

Что касается актерского состава, то он меня приятно удивил. Скажу несколько слов о некоторых актерах, чья игра меня доставила мне удовольствие. Питер Фальк, сыгравший в этом фильме детектива из Сан-Франциско, справился со своей ролью отлично: манера поведения и речи, шутки, мысли — всё в нём говорило о том, что он типичный американец. Алек Гиннесс, исполнивший роль дворецкого, поразил меня своим исполнением этой роли: ему удалось безупречно исполнить роль слепца, кроме этого, он, в буквальном смысле, перевоплощался перед зрителем. Нет слов. Великолепно. Дэвид Нивен и Питер Селлерс — пара актеров, известная по оригинальной версии фильма «Розовая пантера», исполнила роли ловеласа из Нью-Йорка и мудрого китайца, соответственно. Изумительное исполнение ролей: следует отметить, что Дэвид Нивен блестяще справляется с ролями дамских угодников — в этом его талант безусловно. Что же касается Питера Селлерса, то он всё сделал здорово, и я должен признаться, что не сразу понял, что именно он исполнял роль китайца. Браво.

В заключение, я бы хотел ещё раз отметить то, в каком контексте предстает перед нами кинолента Роберта Мура — веселая, живая, интригующая. Я благодарен ему за то, что он подарил зрителю такой фильм, также я благодарен актерам, которые не ударили в грязь лицом и всё выполнили на высоком уровне. Я советую посмотреть эту кинокартину всем любителям детективов, и я уверен, что вы не пожалеете о том, что потратили на его просмотр свое время.

— Мост хлипкий… может не выдержать…

— Тогда поезжай вперед…

— Тогда почему я за рулем?

— Потому что я умный и вышел первым.

9 из 10

17 марта 2012

Покажите мне убийцу!

Этот фильм часто ставят рядом с «Уликой» («Разгадкой»). Однако очень зря. Если последний — шедевр черной комедии, то «Ужин с убийством» — лишь пародия.

Достоинства этого фильма:

Отличный набор актеров. Большинство из них я не видела раньше, тем не менее, одного этого фильма хватило, чтобы убедиться в их актерском таланте.

Музыка подобрана, на мой взгляд, идеально. Прекрасно дополняет сцены и создает правильный настрой у зрителей.

Юмор — скажу сразу, он на любителя. Для современного зрителя, скорее всего, немного устаревший, однако заставляет если не смеяться, то улыбаться точно.

И, наконец, отличные декорации и костюмы, дополняющие всю картину.

А теперь недостатки «Ужина с убийством»:

Во-первых, это самое главное в любом фильме — сюжет! В графе «жанр» написано, что это детектив и триллер — приплюсуйте к этому «пародию»! Поясню: в любом детективе (да и вообще в любом жанре) присутствуют завязка, развитие, кульминация и развязка. Первые три пункта в фильме есть… а как же самое главное — рязвязка?! Чисто технически она есть, однако настолько скомканная, что на душе остается неприятный осадок. На мой взгляд, было совсем лишним это «маски-шоу» в конце. К тому же, многие вещи сценаристы не потрудились объяснить зрителям. Как могло происходить «перемещение» комнат? А как один из героев оказался в чужой одежде? Ничего из этого не поясняется — зрители должны довольствоваться тем, что буквально на последней секунде узнают имя убийцы.

К тому же, в фильме плохо продумана интрига. Я, в отличие от моих друзей и родных, редко смотрю детективы, поэтому меня довольно легко обмануть — я до самого финала не могу угадать убийцу. Тут же я догадалась практически сразу после совершения убийства — виновный сам раскрыл себя. Если я смогла так быстро найти убийцу, то заядлый любитель детективов будет разочарован еще больше.

Да и динамики в фильме не хватает.

Итог: фильм на один раз. Можно скоротать вечерок за его просмотром, однако будьте готовы к разочарованию. Ставлю этому фильму 5 из 10 баллов — за непродуманность и необоснованность событий.

10 марта 2012

Интересная теория, мистер Чарльстон.

Пародия очень тонкий жанр, браться за него нужно с профессионализмом, с особым пониманием и чутьем её, а так же знанием своего дела, малейшая неосторожность и любое культурное явление, будь то эстрадный монолог, спектакль, литературное произведение или фильм могут быть просто испорчены, но когда за её создание отвечают настоящие мастера комедийного фарса, стараешься им искренне верить…

Конечно киноистория знала очень много провалов в этих «экспериментах» но были и весьма удачные работы…

Что касается фильма режиссёра Роберта Мура Ужин с убийством, то здесь эти самые мастера вполне оправдали все ожидания: нашему взору предстает феноменально удачный синтез великолепного детективного триллера и потрясающей комедийной пародии в стиле классического «Английского» убийства с красивым готическим замком (богатство и блестящая утончённость которого просто поражает), слепым дворецким и глухонемой официанткой.

Начну с того, что лента привлекла меня своим «звёздным» актёрским составом — Питер Селлерс, Питер Фальк, Айлин Бреннан,Мэгги Смит, Дэвид Нивен — актёры, творчество которых я очень ценю и уважаю, и весьма неожиданным и крайне приятным явлением для меня было увидеть их, объединивших свои усилия при создании «сего творения», казалось бы актёры с разным стилем и манерой игры и некоторой жанровой «разрозненностью „должны были смотреться не совсем подходящими к атмосфере фильма. Но нет! Они невероятно гармонично и интересно смотрятся вместе, получился своеобразный «ансамбль“, во многом здесь очень значимую роль сыграл фактор «детективности «каждого из актёров, ведь многие из них ранее отмечались в криминальных фильмах — Фальк представал нам в образе лейтенанта Коломбо, Селлерс и Нивен сходились дуэтом в знаменитой «Розовой Пантере «, а Айлин Бреннан вообще сыграла в легендарной Афере.

В ленте присутствует и потрясающий сюжет, я ещё прежде не встречал столь оригинальной фабулы совмещения действия всех «прославленных» детективов в условиях одного замка, это крайне забавляет и невероятно привлекает, такое чувство, что Роберт Мур с легкой усмешкой на устах пытается провести зрителя через запутанную лавину предрассудков и ошибочных доводов в раскрытии преступления главных героев, причём в начале картины они предстают нам в виде приветливых друг к другу людей, а к концу ленты мы уже наблюдаем низшие черты, проявляющиеся в каждом из детективов, их социально погубила банальная жажда наживы, их здравый аналитический ум и глубокую наблюдательность затмили деньги, но что и рассчитывал главный антагонист картины, он так умело организовал мастерскую авантюру, обманув мировых «умов» криминалистики, что в итоге получился настоящий парадокс — «Преступление без совершенного преступления», хоть и звучит это дико и экстравагантно, но это факт, добавить к этому потрясающую музыку Дейва Грузина и мы приобретаем формулу одного из абсолютных бриллиантов кинематографа, который запомнится всерьёз и надолго.

10 из 10

5 ноября 2011

Я люблю такие пародии

Фильм начался по одному из центральных московских каналов в первом часу ночи. Я уже было хотел отойти ко сну, но, щёлкая пульт, наткнулся на кадр — неординарное название картины «Murder by death», одновременно с этим под живенький аккомпанемент открывается старинный сундук, а в нём… И зацепило, и сон отпрянул, и захотелось узнать, «что же будет дальше?». А дальше было буквально всё — необычно, и поэтому чрезвычайно интересно.

С самого начала фильма, с титр, с сундучка, именно музыкальным оформлением задаётся сюжетная линия, как зажженый порох, ведущий к бочке, оканчивающаяся в финале своеобразным сценарным взрывом. Линия загадочна, непонятна, но в тоже время забавна, смешна, и это очень привлекает.

Подбор актёров и их игра — просто превосходно, запоминающиеся образы и яркая игра! Прекрасный союз американских и британских актёров, большинство из которых на экране я увидел впервые. Каждый — попадание «в десятку», без исключений. И все они очень стараются, выписывают своих героев по максимуму.

Отдельно хочу отметить диалоги — некоторые из них ну просто убийственные, с положительной точки зрения. Здесь всё — пародии, шутки, издёвки. Половина высказываний Сэма Даймонда — просто на цитаты можно разобрать и использовать в жизни, желая изрядно посмеяться.

Музыкальная тема — легка, эмоциональна со знаком «+», и запоминается. Я уже говорил, но без этой музыки фильм смотрелся бы куда менее целенаправленно, здесь музыка — именно тема фильма, а не просто бестолковый фон.

Декорации, костюмы — отличные, всё на своём месте и красиво. Атмосфера замка — очень оригинальна и правдоподобна для креативного миллионера, и передана на 100%.

Сюжет — я до конца ленты не мог понять, кто же убийца, и вообще что произошло полночью в тёмном замке Лайонела Твейни. Предположения были, и все они разбились в концовке. Это удивило меня, поскольку «раскусить» сюжет у меня не получилось, а такое бывает довольно редко.

Именно так нужно снимать пародии, чтобы спустя 34 года после премьеры они всё также веселили и цепляли, восхищали актёрской игрой, сценарием и режиссурой.

Данный фильм настоятельно рекомендую к просмотру всем, от 8 лет и старше.

10 из 10

28 июня 2010

Загадочный замок, слепой дворецкий, глухонемая кухарка, пять приглашенных на уикенд детективов — классика жанра, скажите вы. Нет не совсем так.

«Ужин с убийством» совсем не похож на классические детективные истории Агаты Кристи и Конан Дойла. Да и детективной историей это не назовешь. Это скорее детективная пародия.

Нелепые персонажи, смешные ситуации, порой абсурдные и нелепые повороты событий гарантируют положительный заряд эмоций. Да и на актерский состав посмотреть приятно!

9 из 10

28 февраля 2010

Триллер Ужин с убийством появился на телеэкранах в далеком 1976 году, его режиссером является Роберт Мур. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Трумен Капоте, Питер Фальк, Алек Гиннесс, Дэвид Нивен, Питер Селлерс, Мэгги Смит, Джеймс Кромуэлл, Фэй Рэй, Майрон, Айлин Бреннан, Джеймс Коко, Эльза Ланчестер, Нэнси Уокер, Эстель Уинвуд, Ричард Нарита.

В то время как во всем мире собрано 32,511,047 долларов. Страна производства - США. Ужин с убийством — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.