Убийство китайского букмекера
The Killing of a Chinese Bookie
7.2
7.3
1976, триллер, драма, криминал
США, 2 ч 15 мин
16+

В ролях: Бен Газзара, Сеймур Кэссел, Дэвид Роулендс, Сото Джо Хью, Джон Финнегэн
и другие
Заядлый карточный игрок и владелец ночного клуба для джентльменов Космо Вителли всегда умел показать себя человеком независимым и хладнокровным. Но, стараясь расплатиться с огромным долгом, он проигрывается в пух и прах. Космо думает справиться с ситуацией с помощью доходов, которые приносит клуб, но его кредиторы, члены мафии, предлагают ему сделку — в качестве компенсации убить их конкурента, китайского букмекера. Космо сомневается, но, наконец, решившись, ввязывается в еще более неприятную историю.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Убийство китайского букмекера

английское название:

The Killing of a Chinese Bookie

год: 1976
страна:
США
слоган: «A film by John Cassavetes.»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: ,
видеооператоры: Митч Брейт, Эл Рубан
композитор:
художники: Фидон Папамайкл, Сэм Шоу
монтаж:
жанры: триллер, драма, криминал
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 15 февраля 1976 г.
на DVD: 9 июля 2009 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 2 ч 15 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, драма, криминал

Видео к фильму «Убийство китайского букмекера», 1976

Видео: Трейлер (Убийство китайского букмекера, 1976) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Убийство китайского букмекера», 1976

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Убийство китайского букмекера», 1976

Бен Газзара и его девушки

Немолодой владелец кабаре Космо Вителли (тонко сыгранный актёром Беном Газзарой) чувствует себя хозяином своей жизни. Не так давно он выкупил долю своего клуба у бывшего партнёра, и теперь является полноправным владельцем заведения, которому отдал долгие годы упорного труда и частицу своей души. Он живёт на широкую ногу, развлекаясь в компании знойных красоток, сошедших со страниц журнала Playboy, распивая дорогое шампанское и пользуясь услугами личного шофёра. Он всего добился сам. Идиллия начинает рушиться, когда Космо, проиграв крупную сумму в подпольном игральном доме, попадается на удочку грязным гангстерам, которые требуют выполнить небольшую «услугу» в уплату долга — убить человека. И у Космо не остаётся иного выхода, кроме как пойти на это.

Джон Кассаветис снял оду человеческой свободе. Герой Газзары — независимый предприниматель, преданный лишь своему детищу и не мыслящий себя без него, он — атлант, расправивший плечи, стремящийся к свободе от других, живущий своим творением. Его интересует не столько денежная выгода, сколько сам процесс, ощущения себя раскованным творцом своего собственного небольшого рая, уютного клуба с прекрасными полуобнажёнными девами. И когда в его рай врываются узколобые мелкие пиявки, размахивающие пистолетами и понтами, он всеми силами стремиться сбросить с себя нарастающие оковы и сберечь своё прелестное дитя от грязных лап немытых гангстеров. Даже когда бандиты намекают, что достаточно лишь заманить цель в клуб, а там они сами разберутся, Космо не идёт на это, предпочитая лично разобраться с неугодным мафии китайским букмекером в его доме. Потому что клуб — место неприкосновенное, не порочное, запятнать его кровью — значит предать свою мечту. Идёт ли он «на дело» или мучается от ранения в живот, главный герой ни на секунду не перестаёт думать о рутинных заботах своего кабаре — вышли ли девушки на сцену, та ли песня исполняется во время определённого номера, и так далее.

Истинная свобода человека согласно Кассаветису — быть преданным своему делу, знать и контролировать его на каждом уровне, не прогнуться под преграды на пути к реализации своей цели, даже если исход будет фатальным. «Убийство китайского букмекера» — драма о таком свободном человеке, немного нетипичная, довольно неспешная. Кто хочет именно напряжённого детектива — это не сюда (хотя в фильме и есть пара напряжённых сцен в духе криминальных триллеров), кому же просто хочется хорошего и стильного кино — это по адресу.

7 из 10

25 июля 2014

Turn on the bright lights.

Космо Вителли — владелец небольшого ночного клуба и дела у него идут хорошо, так хорошо, что он сами этому удивляется. И жизнь ему кажется раем, он всячески старается дополнить и заполнить ее атрибутами таковой, какой она является в его понимании.

Я ухватил мир за рога, я потрясающий, — произносит герой в самом начале.

Первая часть фильма снята в стилистике экспрессионизма, когда с помощью игры света, операторской работы и отдельных ракурсов задается настроение фильма. Музыка, созвучная состоянию главного героя — сопровождает его и меняется вслед за ним с соответствующим постоянством. Игра света — солнца, автомобильных фар в объективе камеры — засвечивает кадр. Свет сменяется темнотой, блики от фар, полоски утреннего света, прорывающиеся сквозь ставни окон — все это работает на атмосферу фильма, задавая его настроение.

Но один проигрыш в карты влечет за собой цепочку страшных событий. Он то думал, что легко и просто отвяжется от обязательств, и все само собой забудется и разрешится. Но все началось еще тогда, когда Космо и не мог ничего предполагать. А фильм в это же время принимает форму криминальной истории как фабулы, и едва ли не мифологического путешествия по кругам ада по содержанию. Музыка исчезает, игра света заканчивается.

Люди не могут точно определить и почувствовать начало определенного витка в их судьбе, как бы они силились, для человека остается неосознанной и туманной первопричина. Только в гуще событий, когда река жизни захватывает, и ты уже ничего не можешь сделать, чтобы выбраться на берег, ты осознаешь происходящее, ты начинаешь ощущать в действии скрытые механизмы существования. Просыпается истинная сущность человека, особенно если у него одна цель — выжить, сохранить свою жизнь.

Если влияние прошлого и истоки нынешнего положения человека частенько скрыты до поры до времени от его понимания, то сторонний наблюдатель же увидит в этом рок и предначертанный сценарий, от буквы которого отойти невозможно. Экзистенциальный посыл прост для понимания постороннего, но для человека, находящегося внутри данной ситуации — она неразрешима. Начало и причину всего можно осознать и идентифицировать, только пройдя этот путь, осмотреться после всего и уже со стороны, пока ты находишься внутри — все попытки рефлексии тщетны и обречены если не на провал, то в любом случае на усугубление собственного положения.

Вещи имеют обыкновение преображаться в нашем сознании, представать нам не в том виде, какими они первоначально казались. Стоит только посмотреть под другим углом или направить на них яркий свет.

Пройдя положенные для него испытания, Космо возвращается в свой клуб-варьете, где в целости и сохранности остались как атрибуты и связь, отражение беспечного прошлого — его шоу и труппа. Внешне Космо, в общем-то, не изменился, остался прежним в своих проявлениях. Но внутри него произошло осмысление событий и переосмысление прошлых ценностей. Он обновляется и принимает новые, осознав, что судьба когда-то дала ему шанс почувствовать безмятежность и наивное ощущение гармоничности этого мира, а теперь Космо понимает, что он всего лишь играет роль в этой жизни, и неважно какова она, это его предначертанный путь. Надо просто исполнять это как работу. Поступки лепят из человека того, в кого он превращается, у жизни на каждого свой сценарий, надо лишь сохранить лицо.

Кассаветес, несмотря на читающийся столь трагический посыл, на неизбежность испытаний и вездесущесть рока, тотальный фатализм, акцентирует внимание, прежде всего, на личности человека, на его поведении в сложившихся жизненных ситуациях, на его отношении к ним и внутренним метаморфозам, происходящим с героем под их вилянием. О человеческой природе, что первостепенна здесь борьба, что для этого человек и проживает свою жизнь. О том, что, только пройдя испытания, на самом деле осознаешь ценность таких вещей, которые казались тебе данностью.

О бликах солнца, от которых прищуриваешься, и которые заставляют тебя улыбаться.

21 июля 2010

Триллер Убийство китайского букмекера появился на телеэкранах в далеком 1976 году, его режиссером является Джон Кассаветис. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Бен Газзара, Сеймур Кэссел, Дэвид Роулендс, Сото Джо Хью, Джон Финнегэн, Фрэнк Томас, Винсент Ди Паоло, Джеймс Лью, Джон Каллерс, Эл Рубан, Азизи Джохари, Вирджиния Керрингтон, Миде Робертс, Донна Гордон, Кэрол Уоррен.

Страна производства - США. Убийство китайского букмекера — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.