Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.5 |
IMDb | 6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Прокаженная |
английское название: |
Tredowata |
год: | 1976 |
страна: |
Польша
|
режиссер: | Ежи Гоффман |
сценаристы: | Станислав Дыгат, Ежи Гоффман, Хелена Мнишек |
видеооператор: | Станислав Лёт |
композиторы: | Войцех Киляр, Петр Марчевский |
художники: | Ежи Сески, Малгожата Спыхальская-Комар, Леонард Мокич |
монтаж: | Халина Наврочка |
жанры: | мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 29 ноября 1976 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 35 мин |
Очень тонкий, красивый, нежный и в то же время жестокий в своей правдивости фильм…
Казалось бы, столько уже об этом снято и написано, а всегда можно снять и написать немного по-новому, показать с какой-нибудь другой стороны.
Чистая любовь главных героев, настоящая, готовая на все — и осуждение, неприятие социумом этой любви. Потому что невеста — не того кргуа. Причем будь главная героиня дурнушкой — ей бы, возможно, простили. Не приняли бы, но благополучно забыли. Но красивая, из низшего круга общества, и посмела выйти замуж за самого перспективного жениха в округе?.. Конечно, такое нельзя простить… И «свет» себя покажет. Надо сказать, что даже сейчас, несмотря на все перемены, произошедшие в обществе,
Надо сказать, что не так много фильмов есть, в которых бы так откровенно смеялись над царящими в высоком обществе нравами. И, пусть этот фильм по сути трагичен, но я получила море удовольствия в первой половине фильма от приема у Вальдемара. Так тонко и при этом явно был поднят на смех весь «бомонд», что не оставалось ничего другого, как улыбаться очередному попаданию режиссера «в точку».
«В точку» — образно говорю, так как романа не читала. С тематикой знакома по другим произведениям, поэтому думаю, что в этом плане у Ежи Гоффмана действительно получилось.
Над концовкой рыдала взахлеб. Очень искренний получился фильм, такой, что веришь в реальность произошедшего..
Странно, что «Прокаженная» не так известна, как прочие ленты Ежи Гоффмана.
Кому смотреть? Всем любителям просто хорошего кино.
9 из 10
24 февраля 2014
Картина поднимает чрезвычайно серьёзную проблему, остро стоявшую во все времена существования общества и не теряющую свою актуальность и по сей день. Это проблема «брак по любви» vs «брак по расчету». И это проблема не только аристократического, но и всего общества, социума в целом. В подтверждении тому мой собственный опыт: при просмотре «Туриста» в кинотеатре на нижних рядах сидела группа девушек, которая то и дело злорадно хихикала над героем Джонни Деппа, достаточно ярко выражая тем самым свое отношение к тому, что показывали на экране, а именно «не пристало всей из себя героине Джоли возиться с жалким учителем математики». Да и в фильме этот момент не упущен: последняя реплика героини Джоли: «Не мог сделать лицо посимпатичней». И это лишь один пример из тысяч, когда люди вокруг лучше нас знают кто нам нужен, подбирая нам женихов и невест по каким-то идиотским правилам.
Мне рассказывали, как мой дед женился на бабушке. Сваты шли в дом к какой-то семье просить руки их дочери для моего деда. Для этого дед совсем не нужен был, достаточно было предъявить его штаны: если они нравятся девушке, то играют свадьбу. Так вот идут сваты и по дороге встречают соседа.
- Куда идете?
- Сына женить на ***, вот штаны его…
- А чего далеко ходить-то?! Вон за нашу дочь давайте…
Так и женился мой дед… По крайней мере мне так рассказывали.
Подобные истории мне рассказывали жители Ирана. Там жен покупают и продают и женщину даже не спрашивают, чего она хочет.
Ошо говорил, что общество и близкие нам люди всегда будут против того, чтобы мы любили, любили по-настоящему. Именно поэтому вокруг идет столь активная пропаганда любви, снимаются Дом-2 и передачи Малахова… Нас учат любить… Все знают «Ему она не пара», «Она получила воспитание за границей и вообще красивая, а потому ему подходит». Общество и все наши доброжелатели всегда будут, скрываясь под маской любезности, давать нам советы. Единственной ориентировкой, критерием «подходит/не подходит» будут только лишь какие-то внешние признаки(статус, богатства, внешность, национальность, раса, вера и пр.) и «Что о нас подумают», а совсем не внутренний мир человека. «Это всего лишь учительница, как будто она человек». Общество всегда будет нас обуславливать, иначе мы выйдем из-под контроля. Ведь влюбленный человек непредсказуем, а это им ни к чему. Вот они и всеми силами под названием «воля рода», воля общества извращают смысл слова любовь. Они превратили любовь в отношения(посмотрите краем глаза Дом-2) и в формальность (ЗАГС), забывая, что любовь — это состояние души в первую очередь, это спонтанность и беграничность и как только ставится подпись в ЗАГСе, любовь превращается в формальность(такая редкость в наше время, когда свадьба — это следствие любви, а не ее цель), превращается в сделку, в вечную борьбу, кто кем обладает. Она обретает определенность, теряя спонтанность… Есть даже словосочетание «брачный контракт». Любовь становится бизнессом.
Общество не допустит, чтобы любовь вышла за границы рассудка. А что это за любовь, ограниченная и обусловленная. Как это ни прискорбно, именно такая доминирует сегодня. Даже детям мы ставим условия «делай то, а то я не буду тебя любить»
Танец главных героев — это протест, это бунт!!! А всякий бунт, как нам говорит история, кончается плачевно. Это не героиня прокаженная, а в обществе ходит зараза. И прекрасен скорей тот, кто любит, а не тот, кого. И что ни делай голос сердца и этикет никогда не будут говорить одно и тоже… Увы!
23 января 2011
Помню, как в 90-е годы мама с горящими глазами принесла из библиотеки, где тогда работала, дефицит — «Прокажённую» Хелены Мнишек. Именно Хелены — перевод, где автор была названа Геленой и который мне с трудом удалось купить значительно позднее, разочаровал, хотя всё обаяние книги убить не смог. Помню, как мы с мамой взахлёб читали книжку и буквально отрывали её от сердца, возвращая в библиотеку… Помню, как плакала над финалом (а я, знаете, не часто плачу над книгами).
Конечно, взрослея, видишь и сентиментальность книги, и приукрашенность главной героини, в 19 лет обладающей всеми мыслимыми и немыслимыми внешними и внутренними достоинствами, но это уже, как говорится, законы жанра…
Помню, как потом мама в подробностях (чуть не по кадрам) пересказывала мне фильм, в который влюбилась ещё в 1970-е, когда училась в Москве, и с тех пор не видела. Говорила, что после каждого просмотра ходила, как пьяная… Она водила на фильм подружек, которые говорили ей: посмотри, Анна Дымна даже красивее Старостецкой — а мама не верила…
Помню, как очень давно наткнулась в телепрограмме на этот фильм и как мама не поверила, что это он. Как мы смотрели его — канал показывал ужасно — и как я влюбилась вслед за мамой. Как мы через некоторое время «поймали» этот фильм — на том же канале, с теми же помехами — записали его на кассету (купить не было никакой возможности) и пересматривали много раз ровно до того момента, как Вальди говорят «с тебя мальчишник» — дальше перематывали на начало, потому что мама не могла видеть финал.
Я купила этот фильм недавно — и первое, о чём пожалела, что мамы уже нет и она не сможет нормально его посмотреть, а как бы она обрадовалась!
Фильм и книга очень разные, пожалуй, их можно рассматривать как самостоятельные произведения — но я впервые не могу ничему отдать предпочтения.
Фильм, безусловно, очень красив — красивые, породистые актёры, великолепные костюмы, интерьеры, пейзажи… Респект Ежи Гоффману — обожаю его фильмы, хотя при их перечислении «Прокажённую» обычно задвигают в угол…
Хочу отдельно отметить Ольгу Гобзеву, которая озвучивала главную героиню, — поистине волшебный голос.
Финал фильма… ну, что финал… Возможно, он более реалистичный, чем в книге: сердцу закона нет, но бытие определяет сознание… Вальдемар всё же сломлен — и женится на девице своего круга — кто же позволит, чтобы прервался древний род?
У Вальдемара не было иных родственников, иного окружения, ему только показалось, что он сам себе хозяин и сможет сохранить своё место в обществе и стать счастливым, выбрав жену из другого круга, но это была иллюзия. Высший свет сурово покарал отступника. Уберёг бы Вальдемар Стефу на балу — до неё дотянулись бы позднее, но дотянулись бы обязательно.
Пожалуй, в своём жанре — 10 из 10
8 января 2010
Я несколько раз читала роман «Прокаженная», еще большее количество раз я перечитывала мои любимые моменты в книге: смерть Стефании, монолог Вальдемара на могиле и в портретной галереи…`Она преждевременно угасла, отравленная фанатизмом представителей высших кругов. Но жить в этих кругах она будет вечно`…
Я полюбила эту историю, ибо жила ею и никогда не воспринимала ее как что-то придуманное, просто вымешленное для чтения. Я проживала вместе с героями все: радость и горе, и не жалела слез, просто потому что не могла не плакать…. Спасибо автору, Гелене Мнишек, за возможность хоть на некоторое время стать частью любви Стефании и Вальдемара! Еще меня поразило с какой легкостью писательница описала природу. Она ее украсила и возвысила, сделав неотделимой частью романа!
Мнишек создала настоящий гимн, рассказав не о банальной влюбленности, а о первой, преданной, вечной любви! Но если книга — олицетворение этого, то фильм — полная противоположность, который сохранил в себе только идею трепетных отношений между Стефой и Вальди.
Все остальное: герои, сцены, чувства, сама трагедия — исчезло, потерялось. Возможно причина в актерах, или в сценарии, может во всем сразу, но, к сожалению, многое было упущено и не выражено. Своим словам могу привести в доказательство много примеров, но, по-моему, самый главный — финал: пустой, неполный, странный… В экранизации Вальдемар покидает могилу любимой со своими «заклятыми» друзьями — графом Барским и его дочерью Меланией… Такой поворот событий дает понять, что у этих троих есть общее будущее, но как?…
Только прочитав книгу можно понять насколько судьбы героев трагичны, полна несправедливости, и насколько мало всего этого показано в киноленте! Мне очень жаль, что Ежи Гоффман, единственный, пока, режиссер, экранизировавший «Прокаженную» не сумел, даже наполовину, передать те чувства, о которых нам поведала Гелена Мнишек.
Я всегда понимала, что все написанное невозможно оживить… Книга — очень сокровенно и неповторимо, как бы ты не старался. Но если ты выбрал из миллион книг свою, и решил ею поделиться со всеми, чтобы мир понял все ее богатство, то отдайся полностью, полюби так, как никто и никогда! Ведь, на самом деле, таких великолепных историй, да еще и так талантливо написанных… немного!..
28 ноября 2009
Это просто прекрасный фильм о любви. Фильм о невыносимой несправедливости, царящей в обществе того времени. Любовь дана всем, любить могут все. Она не выбирает, не смотрит на банковские чеки, на положение, статус… Всё это второстепенно и так должно быть.
«Прокаженная» дает урок нам о том, что чувства в себе невозможно убить, несмотря на чьи-либо предрассудки…
Стоит смотреть всем чувствительным и тонким натурам.
10 из 10
28 марта 2009