Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.9 |
IMDb | 6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Последнее испытание Шаолиня |
английское название: |
Shao Lin mu ren xiang |
год: | 1976 |
страны: |
Гонконг,
Япония,
Тайвань
|
режиссер: | Чэнь Чи-Хва |
сценарий: | Хсин Чин |
продюсер: | Ло Вэй |
видеооператор: | Чунг Йуан Чен |
композитор: | Фу Лианг Чоу |
художники: | Йен-Хунг Ли, Lei Hsiung Li |
монтаж: | Йен Хай Ли, Чи-Сюн Хуан |
жанр: | боевик |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 10 ноября 1976 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
Один из ранних фильмов с Джеки Чаном, в котором молодой актёр формирует образ малоизвестного паренька, который вынужден мстить своим обидчикам.
Должен сказать, что первые работы Джеки особенно тепло воспринимаются мною, так как именно эти фильмы я смотрел в детстве по кабельному ТВ. Фильмы, в которых юный Чан так или иначе проходит обучение у старика — в прошлом великого мастера Кунг-Фу.
Не стала исключением и эта работа. Главный герой всеми силами пытается постичь боевое искусство Шаолинь, так как хочет отомстить за смерть своего отца. Что интересно, фильм покажется нетривиальным современному зрителю. Здесь нет заранее угадываемых сюжетных ходов. Это не будет тупое обучение боевым искусствам и преодоление трудностей. Всё намного запутанней.
Откуда знать современному кинолюбу, что тайный наставник нашего героя как-то причастен к убийству отца? И что следует ожидать, когда перед потенциальным преступником герой Джеки в неоплатном долгу?
На эти и на некоторые другие вопросы вы сможете ответить, посмотрев фильм до конца. Ведь небанальность сюжета до последних минут будет держать зрителя в напряжении.
2 ноября 2020
Если оценивать картину как очередное творение Ло Вэя, который официально не заявлен режиссёром, но весьма бойко участвовал в процессе съёмок, то она явно выделяется наличием сценария, а значит заложенной мыслью. Конечно, о философской начинке говорить не приходится, но попытка переключиться от темы мести, не полностью, но всё же практически удалась. Решалась моральная сторона традиций Шаолиня, что ликвидировало шаблонность и привнесло новых переживаний.
Если полноценность сценария приятно удивила, то постановка боёв откровенно разочаровала. Пока противники не сошлись в поединке и на расстоянии демонстрируют разнообразную красоту стилей кунг-фу, они радуют глаз, но как только разминка заканчивается, то действие теряет скорость, а значит смотрибельность. Всё настолько медленно, как-будто смотришь документалку для начинающих бойцов, дабы те узрели детали происходящего. Очень редко Джеки подключает свою прыть, но даже те мгновения служат украшением для фильма.
Фильм не буду рекомендовать к просмотру, хотя те, кто способен, в отличии от меня, оценить традиционные ленты о кунг-фу, наверное получать своё киноманское удовольствие, но абсолютное отсутствие фирменного стиля Чана и некоторая заторможенность поединков не позволило мне насладиться увиденным.
Кому — нибудь да пожелаю приятного просмотра!!!
4 апреля 2017
В данном фильме попытка героизации Чана и превращения его в «нового Брюса Ли» подана куда более мягко, хоть Ло Вэй и был в данном фильме продюсером, а ещё с какого-то перепугу в открывающих титрах значится режиссёром. Поэтому «Последнее испытание Шаолиня» смотрится куда более спокойно и в то же время интересно, чем многочисленные запоздалые попытки снять «Кулак ярости 7, 8» и так до бесконечности.
Чан здесь — простой паренёк, ещё не такой шут, каким он будет знаменит позже, но 95 противников одним взмахом ноги не раскидывает (тут за это отвечает главзлодей, смеющийся самым стереотипным злым смехом). Здесь герой Чана практически куёт себя, ложась на шаолиньскую наковальню неготовым, несформированным отстающим в учении от остальных пареньком, которого все в открытую зовут дурачком, но из под молота выходит самым что ни на есть умелым парнем с закрытым ртом, но самой что ни на есть открытой душой.
Как позже выразился сам Джеки, «Последнее испытание Шаолиня» стал для него первым фильмом его мечты, как он сам сказал «первой картиной, которая снималась так, как, по моим представлениям, следовало снимать кино». И это отчётливо заметно — есть некая, типично гонконгская гиперболизация и в характере персонажей, и в некоторых боевых сценах, но Чан и Чи-Хва Чен держат фильм в узде, где надо — поддавая драмы, где надо — вполне себе отлично поставленных боевых сцен. Ну и про актёрскую игру тоже не стоит забывать — опять-таки по воспоминаниям самого Чана то, что его персонаж почти весь фильм молчал — серьёзно облегчало ему работу, но не стоит забывать, что Джеки также был огромным поклонником звёзд немого кино — Чаплина, Китона, Ллойда и т. д., поэтому здешняя роль одним лицом — это своеобразная дань уважения им.
Остальные тоже показали довольно сносную игру, без сильного переигрывания, коим так часто грешили некоторые исполнители, попутавшие кино с пантомимой. Конечно, немного напрягал толстый паренёк — скорее даже не игрой, а тем, что его персонаж был одним из категории «драться не умею, но лезу», в результате чего постоянно получаемые им оплеухи иногда начинали доставать. Но в целом на фоне всеобщей картины это не сильно раздражает, ибо сюжет тут — хоть и довольно прямолинеен, но пару простеньких интриг всё же содержит.
Довольно занятный фильм, который пошёл по правильному пути, немного приземлив всё происходящее, но при этом оставив яркий образ главного героя — в чём-то стереотипный (молчаливый мститель — тема весьма широко испаханная), но при этом внушающий уважение — парень, который сквозь огонь, воду и деревянных солдат прорвался к триумфу.
8 из 10
7 марта 2015
Из всех фильмов Ло Вэя с участием Джеки Чана лишь малая часть достойна того, чтобы их пересматривали во второй раз. Ведь по большей части все, что было снято Ло Вэем — халтура. Но, возможно, успех фильма «Последнее испытание Шаолиня» можно объяснить тем фактом, что Ло Вэй лишь продюсировал данный проект, а за съемки отвечал корейский режиссер Чи-Хва Чен.
«Последнее испытание Шаолиня» интересен, прежде всего, игрой Джеки Чана. Да, он не такой суровый боец, как Брюс Ли. Но именно в этой картине, мы можем наблюдать за молодым Чаном, находящимся на пути к созданию своего характерного экранного образа. Сказать, что здесь он смешил зрителей, как в фильмах 1980-х, не могу. Но попытки внести немного юмора здесь присутствовали. К тому же, в отличие от других работ Ло Вэя, Джеки сумел продемонстрировать способности своего гибкого молодого тела в полной красе.
Сюжет фильма прост и банален. События вертятся вокруг молодого парня, принципиально не разговаривавшего с людьми после того, как на его глазах в детстве был убит отец. За это в Шаолине все стали называть этого «глухонемого» парня Молчуном. Однако грядет миг, когда он наконец встретит убийцу своего отца и заговорит. А до этого ему необходимо научится мастерски владеть своим телом и драться.
Даже если кому-либо покажется игра Джеки Чана простой — практически 90% экранного времени его герой молчит, то это не значит, что ее не было. К слову, Чан даже при такой возможности, как не разговаривать на камеру, умудрялся с помощью мимики доводить свои мысли до зрителя (словно в немом кино). А это далеко не так уж просто, как могло бы показаться.
Что касается драк, то даже здесь они получились очень интересными. Достаточно вспомнить такое испытание для Молчуна, как пройти по коридору, где мешали пройти деревянные солдаты. Такой поединок с манекенами запомнится надолго.
Так что если хотите получить удовольствие от молодого, раннего Джеки Чана, то «Последнее испытание Шаолиня» будет как раз для этого подойдет.
7 из 10
8 октября 2014
Из ряда пустяковых проектов Ло Вэя эта картина не так уж глупа, возможно потому, что ему помогал другой гонконгский постановщик боевиков — Чэнь Чихва (выступив здесь в качестве исполнительного режиссёра). По сюжету молодой шаолинец жаждет отомстить за смерть отца. Он быстро учится кунфу и вскоре становится сильнейшим бойцом. Месть неизбежна, но ему предстоит выбор, когда он узнает кто убийца.
В постановке сцен поединков Джеки Чану помогал Томми Ли, который также известен под именем Чинь Мин. В общем карьера Джеки Чана пошла в гору, он стал получать главные роли одну за другой. Параллельно в эти годы он выступал отдельно постановщиком боёв в ряде фильмов (например, в ленте «Танец смерти» того же Чэня Чихвы).
3 из 10
14 июля 2013
Изумительный фильм с совсем молодым Джеки Чаном. Он сирота, онемевший после того, как отца убили у него на глазах. Все считают его дурачком. Он не знает кунг-фу, но очень хочет научиться. Здесь нет юмора и легкости более поздних фильмов, нет и зрелищных веселых драк, они более… академичны, правильны, показательны, что ли. Еще есть внятный, интересный и логичный сюжет, что нехарактерно для фильмов того периода, и есть замечательная драматическая игра Джеки — как в классическом немом кино, без пережимов и рисовки, и все «говорящие» персонажи воспринимаются просто как звуковое сопровождение. После этого фильма понятно, «откуда есть пошли» и романтичный «Великолепный» и трогательное «Сердце Дракона», полные драматизма «Новая полицейская история», «Инцидент Синдзюку» и восхитительно-китайский «Миф». Именно после этого фильма я понимаю, что Джеки Чан, в первую очередь — прекрасный драматический актер, а комик или боец кунг-фу — это просто удачные амплуа.
У меня появился еще один любимый фильм.
10 из 10
11 апреля 2011
Классика жанра — бесспорно!
Этот боевик хоть и похож на все первые боевики Джеки Чана 70-х, то есть не отличается ни оригинальностью, ни жизнерадостностью, как последующие его фильмы, все равно давно уже занял место в 10-ке лучших гонконгских боевиков 70-х гг.
В этом фильме еще не оформился убойный стиль Джеки Чана, во всей полноте раскрывшийся в «Пьяном мастере», юмор здесь редкий и незваный гость, трюков нет, работа оператора — средняя (все снято просто стоячей камерой)…
Что же в нем хорошего? Великолепная хореография боевых сцен — все настолько четко, красиво, реально и жизненно, что смотришь на эти драки, как заколдованный! Атмосфера старого гонконгского боевика — все эти монахи, ученики, кланы и различные стили. Ну, и Джеки Чан, конечно, еще не сделавший операции на глазах и выглядящий поэтому более по-китайски. Совсем молодой Джеки, в котором тем не менее уже виден супер-профессионал и большой мастер. К тому же здесь действительно видно, что он больше тяготеет к трюковому кино, нежели к простым боям.
Ну, и год стоит тоже учитывать — 1976 — это не 85 и не 91-й, Джеки еще многому научится и скоро станет самым лучшим в мире, а в этом фильме просто наслаждайтесь отменной демонстрацией боевых искусств!
А для фанатов Джеки Чана или любителей фирменного гонконгского кино — просто маст хейв!
21 октября 2005