Рейтинг фильма | |
IMDb | 5.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Обет девственности |
английское название: |
Voto di castità |
год: | 1976 |
страна: |
Италия
|
режиссер: | Джо Д’Амато |
сценарий: | Джордж Истмен |
видеооператор: | Джо Д’Амато |
композитор: | Роберто Прегадио |
художники: | Маурицио Тоналини, Марио Паладини, Энрико Руфини |
монтаж: | Бруно Микели |
жанр: | комедия |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 27 мин |
Милая, беззаботная эротическая комедия по-итальянски от мастера трэш-кино всех видов и направлений Джо Д’Амате. Конечно, юмор, пусть даже и сексуально окрашенный, не был сильной стороной маэстро (впрочем, к «черным» шуткам это не относится), но «Обет Девственности» у него получился таким, как и должен быть подобный фильм: в меру глупым, в меру веселым, с дурацкими гэгами и большим, но не чрезмерным, присутствием обнаженного женского тела в кадре. Ну, и вечная тема тинейджера-девственника, маящегося своими сексуальными проблемами как главная движущая сила комической истории — она ведь тоже, не с «Американского пирога» в кино появилась. Синьор Д’Амато, перебравший для своих фильмов все возможные и невозможные сюжеты, мимо нее пройти не мог.
Престарелый дон Анибале не может покинуть земную юдоль до тех пор, пока его внук Андреа не станет мужчиной. Давно уже все родственники собрались у смертного одра патриарха в ожидании, когда же можно будет, наконец, приступить к дележу наследства, а все никак. Они уж и так и эдак — но проклятый юноша противостоит всем соблазнам. Ни атаки со стороны пышнотелых тетушек (ну, очень пышнотелых — Д’Амато с ними не на шутку разошелся), ни чувственный стриптиз от служанки (в исполнении Лауры Гемсер — тут уж я с бедным Андреа солидарен, это страшилище ночью увидишь — не отмахаешься) не помогают. Примерное католическое воспитание дает себя знать. Андреа твердо решил беречь свою невинность, несмотря на все происки своих ушлых родственников.
Те, кстати, даром время не теряют, особенно матушка главного героя Илеана. Не прекращая попыток лишить-таки своего сына невинности Илеана заводит один за другим романы на стороне с обязательными эпизодами из анекдотов на тему «возвращается муж из командировки». У Андреа, кстати, волей сценаристов и режиссера, помимо всего имеется еще и эдипов комплекс — то есть к Илеане он испытывает сильное сексуальное влечение, что служит дополнительным источником гэгов, в которых, Джо Д’Амате, несмотря на свою репутацию, границ пристойности все же не переступает. Впрочем, во все тяжкие итальянец пустился пару лет спустя. Джиллиан Брэй, кстати, очень забавно смотрится в роли любвеобильной Илеаны со своими без малого 190 см роста будучи на голову выше всех своих партнеров в фильме. К сожалению, комический потенциал этой актрисы остался никем не раскрыт, и за исключением «Обета Девственности» главных ролей ей не доставалось. Вполне вероятно, не в последнюю очередь потому, что режиссеры не знали, что делать с ее ростом. Разве что Дуччо Тессари очень ярко использовал ее нестандартную фактуру в «Смерть наступила прошлым вечером» — но в совершенно противоположных целях (вызвать еще бо́льшую жалость к ее жертвенному персонажу). Так что, «Voto di castità» — едва ли не единственная возможность увидеть на экране незабываемую во всех смыслах этого слова актрису. Чем-то большим, чем он есть от этого фильм, конечно, не становится. Равно как и от очень хорошей работы Жака Дюфильо, сыгравшего роли умирающего Анибале и его брата-близнеца епископа в лучших традициях французской комической школы. Но внимания этот фильм Джо Д’Амате все-таки заслуживает большего, чем иные из его последующих, куда более известных работ.
3 апреля 2011