Рейтинг фильма | |
![]() |
7.9 |
![]() |
6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Небесные ласточки |
год: | 1976 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Леонид Квинихидзе |
сценаристы: | Леонид Квинихидзе, Анри Мейяк, Альберт Миллод |
видеооператор: | Николай Жилин |
композиторы: | Флоримон Эрве, Виктор Лебедев |
художники: | Борис Быков, Татьяна Кочергина, Юрий Смирнов |
монтаж: | Леда Семёнова |
жанры: | комедия, драма, мюзикл |
|
|
Дата выхода | |
![]() |
19 декабря 1976 г. |
![]() |
16 июня 2011 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
6+ |
![]() |
2 ч 6 мин |
«... Все, что ветрено — беспечно. Строго здесь запрещено, Не известно нам оно». Невинные девушки закатив глаза напевают возвышенные строчки, а глаза офицеров страстно горят. Это кульминация первой серии «Небесных ласточек». И ничего, что в картине кажется ничего не происходит — весь сюжет неимоверно растянут. Действие можно сжать до получаса. И ничего, что сам по себе сюжет неимоверно односложен. Тут все будут решать опытные актеры, а мюзикл Леонида Квинихидзе для них отличная возможность показать свой талант.
Потому так необыкновенно хорош в этой ленте Андрей Миронов. В первой серии он по большей мере просто аккомпанирует девушкам, он будто сжат в тиски своей черной одежды. Мастерство актера выводит роль за уровень сюжета — Миронов вначале как сжатая пружина, лишь для того, чтобы во второй части предстать в красных шейном галстуке и пиджаке. Теперь он вальяжный повеса, утопающий в представленной ему свободе. И этот контраст одна из составляющих успеха ленты — скромный месье Селестен и эстрадный Флоридор оказываются одним лицом и сочетаются в одном человеке.
Вторая составляющая успеха ленты — это юная Ия Нинидзе. Ее Дениза де Флориньи ровно как и Селестен-Флоридор находит свой успех на сцене, равно как и смирение в затворничестве. Если Миронов показывает нам мужское начало, то Ия — женское. Она задорна, весела, грустна. Она готова повиноваться правилам строгого пансионата и при этом быть эстрадной звездой. А на фоне этого всего возникает и неожиданная любовная история:
«- А скажите, мадeмyазель, думали ли вы, что вам придётся выйти когда-нибудь замуж?
- Замуж? Никогда! Я уйду, сестра.
- Иди, дитя моё и подожди у входа».
Действительно Ия Нинидзе внешне похожа на Одри Хепберн. И Леонид Квинихидзе даже не собирался как-то открещиваться от этого внешнего сходства. С легкой руки Леонида Квинихидзе мы получаем не копию с негатива, а юного талантливого и самобытного артиста. И все внешнее остается лишь на поверхности. Тем более, Ия не затерялась на фоне таких прим, как Миронов и Гурченко. Уже немало.
Но главное в этой картине — музыкальные номера. Каждый — скромен и одновременно очарователен. Квинихидзе заходит на территорию классического мюзикла и создает нечто конкурентоспособное. Хореография, музыка, улыбки, интерьеры — в каждом компоненте лента оказывается на высоте. Так что, при любых возможных оценках и симпатиях, 'Небесные ласточки' наравне с 'Соломенной шляпкой' являются безупречной классикой, эталоном хорошего вкуса и стиля.
8 из 10
7 мая 2024
Не думал, что когда-нибудь услышу от кого-либо фразу «отвратительная игра Андрея Миронова». И не думал, что скажу её сам. Но — говорю.
Прежде чем меня начали обвинять в отсутствии вкуса и антисоветщине, отмечу, что люблю жанр музыкальной комедии и с удовольствием пересматриваю многие жизнерадостные киноводевили производства СССР.
Фильм убогий, даже если не сравнивать его с оригинальным французско-итальянским фильмом 1954 года.
Что главное в музыкальной комедии? Правильно. Музыкальные темы и запоминающиеся песни. Их тут нет. Полурифмованные бессмысленные тексты под музыку не запоминаются вообще. Комедийного (что-то, повышающее настроение и заставляющее улыбнуться) тоже не найти.
Персонажи, вызывающие сопереживание и симпатию? Тоже отсутствуют. Просто периодически в кадре появляются какие-то люди с полным отсутствием личности и внятной мотивации.
Самым большим разочарованием для меня стала отвратительная игра великолепнейших советских актёров. Андрей Миронов просто не понимает что и как ему играть! Андрей Миронов!!! Любимый всеми и мной… И он просто ужасен. Не понимает, что как и зачем она тут оказалась, и Людмила Марковна Гурченко. Она просто никакая! Уровень детсадовского утренника!!! Более-менее колоритен лишь Александр Ширвиндт. Но он отыгрывает соло. Он играет так, будто в картине он единственный персонаж. Он не взаимодействует с партнёрами по кадру. И так же убог.
Отвратителен выбор Сергея Захарова на роль главного романтического персонажа. Увы, известный певец совершенно лишён мужественной красоты военного офицера. Ну не тянет он даже на солдата французской армии. Ужасен и непонятен подбор актрис на роль «небесных ласточек». Это пансион для юных дев, а в кадре их изображают тридцатилетние тётки!!!
Полностью отсутствует романтическая линия. Нет ни влюблённости героя и героини, ни «химии» между ними. Фильм вроде о любви…
В общем, если любите музыку, романтические истории или просто ностальгируете по доброте советских фильмов детства, — не смотрите.
Единственная причина, которая даёт данному шлаку право на жизнь, — блистательная и зажигательная игра прекрасной Ии Нинидзе. Юная грузинская красавица, её обаяние и оптимизм заслуживают самых лестных похвал. Единственный, но самый яркий лучик света.
П. С. Так как поёт и говорит Дениза голосом Елены Дриацкой (Клариче из «Труффальдино из Бергамо»), то можете просто перемотать без звука сцены с Ией Нинидзе. Это сэкономит время и нервы.
12 января 2020
Трудно объективно писать про фильм, на котором вырос — ведь глазами ребёнка видится всё самое лучшее, и совершенно не замечается всё остальное. Но попробую.
Фильм поставлен по оперетте французского композитора Флоримона Эрве «Мадемуазель Нитуш». Это самое известное и удачное из его произведений. Оперетта, действительно, лёгкая и красивая. Но сам фильм все-таки гораздо лучше. И это благодаря и удачному актёрскому составу, и замечательным диалогам, а главное — удивительной атмосфере лёгкости и счастья, входящего к нам в душу вместе с солнечными видами Крыма. Именно там, в «Ласточкином гнезде» снимали этот чудесный и воздушный фильм.
Актёры, разумеется, играют великолепно: разве можно сомневаться в Гурченко, Миронове, Ширвиндте? Каждый персонаж этих мастеров настолько интересен и наполнен деталями и характером, что их совместная игра создаёт ощущение восторга. Фильм наполнен блистательным, тонким юмором, многие шутки в нашей семье прижились на года, так что это — настоящая комедия.
Актриса на главную роль, 14-летняя (!) на тот момент Ия Нинидзе, была найдена режиссёром в хореографическом училище и выбрана за удивительное сходство с Одри Хёпберн. К сожалению, столь же великой она не стала, но её игра с мэтрами советского кино Андреем Мироновым, Сергеем Захаровым и Александром Ширвиндтом в этом фильме очень органична и естественна! Вокальные партии за неё исполняет другая актриса и певица (Елена Дриацкая), но остальные актёры: Миронов, Захаров, Гурченко, — разумеется, поют сами, чем доставляют зрителю непередаваемое удовольствие!
Фильм можно назвать шедевром отечественного кино в жанре лёгкой музыкальной комедии.
8 из 10
15 апреля 2011