Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Мидуэй |
английское название: |
Midway |
год: | 1976 |
страна: |
США
|
слоган: | «The glory, the suspense, the spectacular drama of the men who won the most decisive naval battle in U.S. history.» |
режиссер: | Джек Смайт |
сценарий: | Дональд С. Санфорд |
продюсер: | Уолтер Мириш |
видеооператор: | Гарри Стрэдлинг мл. |
композитор: | Джон Уильямс |
художники: | Уолтер Х. Тайлер, Джон М. Двайер |
монтаж: | Роберт Свинк, Фрэнк Дж. Уриосте |
жанры: | боевик, драма, военный, история |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $43 220 000 |
Мировые сборы: | $43 220 000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 18 июня 1976 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 12 мин |
«Мидуэй» является примером того, как в в прежние времена было трудно снять крупномасштабный фильм о войне, не имея ни огромного бюджета, ни доступа к технологиям компьютерной графики. Сам по себе фильм достаточно добросовестно пересказывает исторические факты, поспорить можно лишь о мелких деталях. Но хронометраж безбожно затянут, причем за счет линий, которые имеют мало отношения к сражению. Так, попытка придать «человеческое измерение» битве, да не слишком удачная.
Зато с собственно батальными сценами не все ладно. Не знаю, как смотрелся этот фильм в 1976 году, но сейчас глаз просто режет. В море болтаются странные корабли, которых не было в 1942 году, авианосцы вдруг стали с угловыми палубами и бортовыми самолетоподъемниками (появились лишь после войны!), по японцам палят Бофорсы и Эрликоны (тоже появились позже) и т. д. Можно конечно сказать, что все это мелочи, но ведь сейчас фильм интересен лишь любителям военной истории и это изрядно раздражает. Нехватку средств режиссер пытается возместить щедрым использованием цветной военной кинохроники, но делает это довольно топорно, плюс разница в качестве изображения бросается в глаза.
Все вместе производит впечатление модной ныне документально-игровой передачи. Как ликбез для школяров пойдет, но художественным фильмом сие назвать сложно.
5 из 10
7 апреля 2016
Я нашёл этот фильм просто — не сомневался, что фильм про битву за Мидуэй есть, тотчас на него вышел и не прогадал. Захватывающие батальные съёмки, умелое вкрапление кинохроники (благо Форд её много там наснимал, и не он один), хороший актёрский состав. Отрицательные рецензии предыдущих авторов удивляют: «Кино кажется чрезмерно затянутым и мало динамичным», «актёрам практически нечего играть». Между тем и Хестон, и Холбрук, и Фонда, и японские артисты на высоте (сонм настоящих восточных мудрецов), просто игра их неброская. А уж динамизма хоть отбавляй, и фильм не затянут, а несколько короче чем нужно. ведь гибель «Йорктауна» так и не показана, а сцена того стоила — думали, что всё-таки спасут его, но подводная лодка добила, сильно напоминает судьбу Мэтью Гарта — впрочем, вымышленного героя. Показана его смерть сдержанно, но оттого ещё более выразительно. Удачно введена в фильм сюжетная линия его сына, напоминающая, что жизнь остаётся жизнью и на войне. И концовка отнюдь не ура-патриотическая, а с чисто англосаксонской иронией — может быть, победителям просто повезло. С удовольствием пересматриваю этот фильм и буду делать это ещё.
10 из 10
3 ноября 2015
В 1976 году американские продюсеры решили сделать очередной блокбастер о Второй мировой войне. В центре внимания битва за Мидуэй.
Обращаясь к истории — это одна из самых успешных побед США за всю мировую историю войн. При битве у атолла Мидуэй, силы японцев, которые имели существенное численное превосходство, понесли значительные потери — 4 авианосца, более 250 самолетов.
В центре внимания история одного из военных офицеров, который берет на себя ответственность за сражение (Чарльтон Хестон). При этом, его сын, также солдат, встречается с японкой и собирается женится на ней.
Это кино совсем не примечательно батальными сценами или особыми кинематографическими ходами. Джек Смайт всегда снимал прямолинейное кино.
В качестве бонуса продюсеры собрали команду стареющих мачо Голливуда. Помимо Хестона, который кстати с ролью справился, в небольших ролях играют Генри Фонда, Роберт Митчум, Роберт Вагнер, Хол Хобрук, Тосиро Мифунэ, Гленн Форд.
Однако, несмотря на такой внушительный актерский ансамбль кино совсем не впечатляет. Как и «Самый длинный день» и «Битва за Анцио», кино кажется чрезмерно затянутым и мало динамичным. Наличие хороших актеров не спасает фильм от провала — ведь им практически нечего играть. Сюжет в большей мере сосредоточен на исторических фактах.
В итоге: слишком прямолинейный и пропагандистский военный фильм о битве за Мидуэй.
4 из 10
29 июля 2012
Странные всё-таки представление были о жанровом крупнобюджетном кино в 70-х. В 76 году уже вышли челюсти Спилберга, кассу собирали фильмы Копполы, Фридкина, Богдановича… Но было и такое кино. Вслед за отцом-основателем жанра фильм-катастрофа Ирвином Алленом, Джек Смайт использует формулу взять побольше вышедших в тиражах, не вписавшихся в новый Голливуд легенд кино и поместить их на фоне большого исторического события. Но Смайт идёт дальше — все экшн сцены здесь заменены документальной хроникой… И если «Тора, тора, тора» всё же была большим кино, то Мидуэй, увы, хоть и является любопытным зрелищем, к кино не имеет малейшего отношения. Это скорей широкоэкранная документальная реконструкция, больше для любителей военной документалистики.
4 из 10
23 октября 2010