Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6 |
IMDb | 5.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Гатор |
английское название: |
Gator |
год: | 1976 |
страна: |
США
|
слоган: | «Only one man delivers 100-proof excitement!» |
режиссер: | Берт Рейнолдс |
сценаристы: | Родерик Тейлор, Уильям У. Нортон, Родерик Фалконер |
продюсеры: | Арнольд Лейвен, Артур Гарднер, Жуль Леви |
видеооператор: | Уильям А. Фрейкер |
композитор: | Чарльз Бёрнстин |
художники: | Кирк Экстелл, Норман Саллинг |
монтаж: | Харольд Ф. Кресс |
жанры: | боевик, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 20 августа 1976 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 6+ |
Длительность: | 1 ч 55 мин |
Логическое продолжение фильма «Белая молния». Гатор МакКлоски выходит из тюрьмы и пытается устроиться в небольшом городке. Благо, есть верный друг, который оказывается фактическим хозяином этой агломерации. Все платят ему и все обязаны, а он в свою очередь неимоверно уважает Гатора. Вот, собственно и все нехитрые предпосылки для завязки. Впрочем, идиллию несколько усложняет отъявленная феминистка в исполнении Лорен Хаттон.
Однако, далее шаг за шагом мы столкнемся с бунтом нашего персонажа против сытой коррумпированной стабильности. Там это будет интересно показано, фактически предвосхищая «Таксист». Все дело в том, что товарищ Гейтора оказывается в плену тотального увлечения нимфетками. Видя недоумение в глазах друга он предлагает ему разделить ложе с одной из несовершеннолетних девушек. И тут мы получаем фактическое предвосхищение известной сцены между Бобом де Ниро и Джоди Фостер. Визуально, конечно Скорсезе сгустил напряжение куда больше. Но общие контуры нужно искать именно во вполне незатейливом «Гаторе». На всякий случай уточню, что герой Рейнольлса ничего предосудительного (в отличие от известного набоковского персонажа) не совершит.
Зато конфликт с бывшим товарищем обеспечен. Кровавый и беспощадный. Благо дело, что на фоне этой предсказуемой войны проявляется куда более интересный союз мачо и ригидной феминистки. Как-то очень легко и непринужденно герой Берта Рейнольдса показывает весьма эффектное «укрощение строптивой». К тому же, вместе с Хаттон они смотрятся.
Так что, при всей очевидной незатейливости ленты, которая балансирует между ранним Чаком Норрисом и картиной с Фредом Уильямсоном «Бактаун», мы получаем вполне приличное зрелище, приправленное специями. Не скрою, что на оценку повлиял и совершенно неожиданный взрыв и крупный план на Берта, возникшего будто из пустоты. Можно ли не заметить такой расклад?
7 из 10
25 декабря 2014
Слегка удивлён столь высоким рейтингом фильма и не удивлён отсутствием рецензий на него — потому как рецензировать-то особо нечего: так, обычный американский ширпотреб. Рейнолдс срежиссировал фильм для себя-красавчика, покоряющего своим мужским обаянием провинциальную красотку с телевидения и попутно наказывающего местных плохишей.
Вниманию тех, кто устал от погонь на автомобилях, предоставлена погоня на моторных лодках. Главный отрицательный герой с бакенбардами, тоже не лишён криминального обаяния, у него пара подручных с необычными способностями, как в сериале про Бонда. Ещё из плюсов-лёгкий «недохэппи-энд», который сценаристы придумали, видимо, чтобы окончательно не погрязнуть в сказочности.
Впрочем, несмотря на почти два часа хронометража, кино достаточно динамично и для однократного просмотра вполне сгодится, тут много джинсовой одежды и громадных американских машин-дредноутов!
6 из 10
26 ноября 2011