Рейтинг фильма | |
IMDb | 5.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Дети с жестоких улиц Рима |
английское название: |
I ragazzi della Roma violenta |
год: | 1976 |
страна: |
Италия
|
слоган: | «Insipired by a true story» |
режиссер: | Ренато Савино |
сценарий: | Ренато Савино |
продюсер: | Луиджи Наннерини |
видеооператор: | Аяче Паролин |
композитор: | Энрико Симонетти |
монтаж: | Роберто Коланджели |
жанр: | криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 25 марта 1976 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 26 мин |
Что нам делать с малолетними преступниками? «-Сажать!», «-Казнить!», «-На каторгу!». Нет, а действительно — что делать с этими уродами, воспитывать которых уже поздно, а строго наказывать вроде как гуманность не позволяет? Фильм итальянца Ренато Савино представляет из себя один большой вопрос, ответа на который нет ни у кого и по сей день. Проблемы, обозначенные им актуальны и сегодня, а решение их представляется столь же туманным, что и тридцать пять лет назад.
С этой точки зрения «I ragazzi della Roma violenta» — фильм абсолютно бесполезный, поскольку рассказывает о том, что и без него всем известно, но никаких рецептов по излечению болезни не предлагает. Скорее, наоборот, констатирует то обстоятельство, что болезнь абсолютно неизлечима и будет преследовать человечество до самого конца цивилизации. Стало быть, «сажать и казнить» станут единственными аргументами в борьбе с этим недугом. Иные средства, кроме ампутации, науке не известны.
Ни семья, ни общество ничего тут поделать не смогут — «паршивые овцы» с равной степенью вероятности появляются как в ухоженных стадах VIP-персон, так и в диких отарах люмпен-пролетариата. Как в неблагополучных семьях, так и во вполне здоровых и счастливых «ячейках общества». Ренато Савино утверждает, что никакой зависимости от социального положения, воспитания, образования и т. п. появление молодежных банд не имеет. Они просто были, есть и будут — и ничего с этим не поделать… Зато кино снять можно. Сугубо описательное, но при этом жестоко щекочущее нервы зрителя. Но и только. Поскольку ни от зрителя, ни от властей, ни от общества тут ничего не зависит. Такова природа человека — так что успокойтесь, и не расстраивайте себя понапрасну. Просто смотрите фильм.
А там некий Марко, сын весьма и весьма обеспеченных родителей, сколачивает банду, прикрываясь национал-социалистической идеей. Впрочем, для этих студентов и школяров «нацизм» — некая вещь в себе, сути которой они понять даже не пытаются. Большинство вообще под национал-социализмом понимают что-то вроде кроулианского «делай, что тебе нравится». Ну, конечно, «черных, жидов и коммунистов» бить надо, но главный прикол — чтобы жизнь была в кайф и при этом ничего не делать. С другой стороны, в бедном квартале Рима существует банда Шизо с точно такой же жизненной философией, только без знамен со свастикой. На них просто денег не хватает. Да что там знамена — денег не хватает даже на еду. Просто потому, что богатых родителей нет, а делать все равно ничего не хочется. В этом Шизо полностью согласен с Марко, с которого и пытается всеми силами брать пример. С минимальной, естественно, степенью успеха. Те и другие промышляют воровством и мелкими грабежами — одни, потому что «нацистам так положено» (ну, и карманных денег не хватает); другие, потому что кушать хочется каждый день. А уж изнасилования и хулиганские разборки в их среде считаются делом совершенно естественным. Само собой, однажды дело зайдет слишком далеко, и Марко перейдет черту, отделяющую человека от зверя… Вот только была ли она в его сознании вообще? И как скоро ее перейдут Шизо и его компания?
Савино скрупулезно ставит героям своего фильма диагноз — нелюди. Но даже не пытается разобраться в его причинах. «Доктор сказал — в морг, значит в морг». И потому, его картина оказывается не слишком интересна. О подобном мы каждый день читаем в газетах, видим по телевизору. Да что скрывать, каждый из нас сталкивался с чем-то подобным в жизни. Делать-то что? Синьор Савино только разводит руками, экранизируя, фактически, статью из периодической прессы. И совсем не важно, в каком году был снят этот фильм — в 76-м или в 2006-м. Проблемы остаются точно такими же, решения они все так же не имеют, и от констатации их в скучном и нудном повествовании ситуация уж точно не изменится.
7 января 2011