Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Последний выстрел |
английское название: |
La polizia accusa: il servizio segreto uccide |
год: | 1975 |
страна: |
Италия
|
сценаристы: | Массимо Фелизатти, Фабио Питторру, Джанфранко Куюмджан |
продюсеры: | Элио Ди Пьетро, Джанфранко Куюмджан |
композитор: | Лучиано Микелини |
художники: | Франко Калабрезе, Розальба Меникелли |
монтаж: | Эудженио Алабисо |
жанры: | боевик, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 5 апреля 1975 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 38 мин |
В 1978 году этот образчик криминального боевика по-итальянски был выпущен в союзный прокат под названием «Последний выстрел». В ту пору многим запомнилась экспозиция фильма, демонстрировавшая серию убийств высокопоставленных полицейских чинов и политиков: автокатастрофа от отказа тормозов на светофорном перекрёстке, инсценировка самоубийства в кабинете, перерезание ж/д- экспрессом лежащего на рельсах человеческого тела с отлетанием (муляжной) головы в сторону. Плюс капли крови, попавшие на снимающий объектив.
В спокойные брежневские времена это казалось почти сенсацией. Правда сенсацией одноразовой, потому что несмотря на обилие стрельбы, удушения путаны, подрыва машин, автопогони за мотоциклистом-преступником и прочих полускандальных «дивертисментов» фильму не удалось стать визитной карточкой своего времени (как скажем «Я боюсь» Д. Дамиани). Но знаковое 5-е место в пятёрке лучших фильмов из капиталистических стран за 1978 год по зрительским опросам журнала «Советский экран» «Последнему выстрелу» всё же досталось.
Многие девчата тогда отметили симпатягу-брюнета Люка Меренду в роли полицейского комиссара Сольми, расследовавшего вышеозначенные убийства. Мужчинам временно запомнилась подруга комиссара — рыжеволосая красавица Делия Боккардо.
Ещё помню, что в дни выхода на наши экраны «Последнего выстрела» советское телевидение пестрило сообщениями о похищении и убийстве террористами из «красных бригад» премьер-министра Италии Альдо Моро. — Что тематически соприкасалось с тематикой ленты Серджио Мартино. Дублирована она была на «Ленфильме». Люк Меренда говорил голосом Юрия Демича. А Томаса Милиана дублировал вездесущий в этом деле экс-Шурик Александр Демьяненко. Обоих актёров, к сожалению, уже нет среди живых.
И напоследок интересная деталь: в титрах и на афишах советских кинотеатров под названием фильма было указано: «Производство Дания-Фильм и Флора-Фильм Франция» (!). Изначально итальянская кинопродукция «Совэкспортфильмом» была выдана за французскую. Та же история произошла и с ещё одним триллером продюсера Лючиано Мартино (братом режиссёра) — более известным у нас боевиком «Спасите Конкорд» (попал в прокат в 1981-м). И снова в титрах значилось: «Дания-Фильм» Франция (без «Флоры-Фильм»). Хотя внимательный зритель, читая заведомо итальянские имена создателей и наблюдая за смуглыми лицами южных актёров догадывался (в обоих случаях), что ему под видом Франции предложили ИТАЛЬЯНСКУЮ остросюжетку. О причинах этой «производственной рокировки» советской эпохи кинопроката мне неизвестно до сих пор.
В домашней коллекции сей фильм, определённо, хотел бы иметь (предполагаю, что для современных 20-летних он может показаться примитивной древностью). Но уверен, что некоторые завсегдатаи кинотеатров СССР его наверняка вспомнят не без подрыва в своей киноманской душе.
23 октября 2007