Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.7 |
IMDb | 7.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Паскуалино «Семь красоток» |
английское название: |
Pasqualino Settebellezze |
год: | 1975 |
страна: |
Италия
|
слоган: | «...that's what they call him.» |
режиссер: | Лина Вертмюллер |
сценарий: | Лина Вертмюллер |
продюсеры: | Лина Вертмюллер, Арриго Коломбо |
видеооператор: | Тонино Делли Колли |
композитор: | Энцо Янначчи |
художники: | Энрико Джоб, Роберто Граньери, Велько Деспотович |
монтаж: | Франко Фратичелли |
жанры: | комедия, драма, военный |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $12 408 |
Мировые сборы: | $12 408 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 20 декабря 1975 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 56 мин |
Семь красавиц (1975)/Pasqualino Settebellezze Лины Вертмюллер — фильм, вошедший в историю кино как самый первый, за который женщина-режиссёр была номинирована за лучшую режиссёрскую работу в создании полнометражного игрового фильма. Фильму 37 лет, но он, на мой взгляд так великолепно снят и соединяет ужасное, уродливое, смешное и трогательное так совершенно, что он не устареет и через 100 и больше лет. Вертмюллер удалось то, о чём Тарантино с бастердами и Бенини с прекрасной жизнью могли только мечтать и кусать локти, если они видели фильм Лины.
Она сделала фильм, в котором жуткие, мрачные, гротескные сцены войны и выживания в концлагере перемежаются с воспоминаниями главного героя, Паскуалино, по прозвищу Семь Красоток о довоенном Неаполе, о его жизни мелкого жулика, пытающегося стать настоящим мафиози и стоящим на страже фамильной чести его семи уродливых как преисподня сестриц. Откуда и название фильма. Надо сказать, что для фильма с таким обилием красавиц в названии, Лина Вертмюллер перещеголяла Федерико Феллини, который был так же заворожен уродством как и красотой и часто населял свои фильмы гротескными фигурами. Мне также кажется, что только женщина может подчеркнуть несовершенство и непривлекательность другой женщины так выразительно и ярко как в фильме Вертмюллер.
Но это я отвлеклась. Главный герой фильма Паскуалино — слаб, глуп, но преисполнен сознанием ответственности за сестёр и мать, как единственный мужчина в семье и готов блюсти их достоинство и честь (как он понимает) любой ценой, которая включает и убийство (случайное) и избавление от трупа (здесь фильм превращается в хоррор, смешанный с такими потешными моментами, что я не не могла смотреть на экран и оторваться от него в одно и то же время. После раскрытия преступления и суда, Паскуалино признан невменяемым и оправляется в психиатрический госпиталь на 12 лет. Но Италии нужны солдаты, и Паскуалино вырывается из психушки, попадает на фронт, дезертирует, и оказывается узником концлагеря на территории Германии. Два истинных таланта, которыми Паскуалино обладал — успех у дам и потрясающее умение выживать. Помогут ли они ему пережить кошмары концлагеря и вернуться в солнечный Неаполь к маме и семи красоткам?
Фильм на мой взгляд сделан мастерски. Сцены настоящего и прошлого соединены плавно и безукоризненно. Вертмюллер эффективно использует крупные планы. Сценарий, который она же и написала — сам по себе событие, настолько он оригинален, остроумен, мрачен, но не пессимистичен, соединяет политическую сатиру и развенчание традиционного Итальянского мачизма, трагедию войны и цену выживания. И наконец, это конечно фильм Лины Вертмюллер, но успеху он в равной степени обязан её Музе или Музу, если Вам угодно. Джанкарло Джанини снялся в четырёх фильмах Лины Вертмюллер, но Паскулино, маленький человек с большим… самомнением и семью безобразными сёстрами — это его шедевр. Это надо видеть.
10 из 10
6 февраля 2012
Италия времён правления Муссолини. Небольшой провинциальный городок. За главным героем картины Паскуалино (выдающаяся, на мой взгляд, роль Джанкарло Джаннини) закрепилось прозвище «Семь красоток» — ввиду того обстоятельства, что у него 7 сестёр, и все они, мягко говоря, не слишком привлекательной внешности. У Паскуалино по началу картины какой-то мутный и неопределённый род занятий — он целыми днями с самоуверенным видом ходит по городу в модном костюме и шляпе, попыхивая сигаретой и бросая нагловатые улыбки встречным красавицам, а за поясом у него неизменно прячется пистолет. Можно предположить, что наш герой — какой-нибудь мелкий мошенник, а может быть, даже как-то связан с более «серьёзными людьми». Впрочем, последнее вряд ли, ибо в сцене, где Паскуалино просится в «команду» к одному такому боссу, тот возражает, говоря, что он «берёт лишь уважаемых людей». В чём же проблема Паскуалино? Да ничего особенного — просто одна из его семи сестричек, ужасно некрасивая и толстая Кончита (Елена Фьоре), стала подрабатывать проституткой в заведении Тотонно (Марио Конти), бросив тем самым тень на репутацию своего брата. И теперь Паскуалино, дабы защитить свою честь и честь семьи, необходимо «разобраться» с Тотонно.
Надо сказать, что фильм Лины Вертмюллер попеременно развивается в двух временных отрезках — история Паскуалино до войны (то, о чём я уже начал рассказывать выше) и реалии главного героя во время Второй мировой. Вообще, тема Большой войны и непосредственной вовлечённости в неё конкретно Италии подаётся сразу же с первых секунд картины — целых 5 минут идёт чёрно-белый кусок, составленный из кадров военной кинохроники, выступлений Муссолини, видов Гитлера и т. п. Всё это настраивает зрителя на подобающий лад, заставляет прочувствовать и осознать зависимость каждой отдельной человеческой жизни от тоталитарной системы и от судьбы нации в целом. Паскуалино оказывается в самом водовороте всех этих трагических событий. Будучи солдатом итальянской армии, дабы не стать пушечным мясом и не умереть, неизвестно во имя чего, он становится дезертиром. После этого почти сразу же Паскуалино оказывается в немецком концентрационном лагере…
Но мы ещё не знаем, когда и каким образом главный герой оказался в армии — нас ждёт флэшбэк в то самое время, когда Паскуалино устроил разборки с Тотонно. Лина Вертмюллер искусно переплетает в своей картине смешное и грустное, комичное и трагичное — зачастую подобный подход вызывает противоречивое чувство, но конечный результат говорит в пользу автора. Вот и сцена убийства Тотонно до краёв переполнена чёрным юмором. Рассказывать не буду — это надо видеть! Паскуалино оказывается на скамье подсудимых. Всеми правдами и неправдами, при помощи подкупов, лжесвидетельств и симуляций пройдохе-адвокату удаётся добиться для Паскуалино отбывания наказания в пределах психиатрической клиники. Здесь главный герой пытается выжить, как может — это тоже нужно видеть! Но, раскрывшись однажды, показав, что он не ненормальный, а здоровый, Паскуалино попадает под новый удар — его забирают в армию дуче.
И вот — наиболее важная и самая серьёзная часть фильма: страдания и борьба за жизнь в концлагере. Примером несгибаемого духа для всего лагерного барака служит заключённый Педро (еща одна яркая роль в кино замечательного Фернандо Рэя) — пожалуй, даже за решёткой в своей арестанской робе он чувствует себя гораздо свободнее тех, кто его охраняет. Педро предпочитает умереть, нежели жить по-свински. Другой подход к существованию у Паскуалино — он готов на всё, лишь бы сохранить свою жизнь. Лагерем руководит садистских наклонностей женщина-нацист, обладающая дородными формами (Ширли Столер). Паскуалино, свято верующий в свои способности ловеласа, решается на отчаянный шаг — попытку соблазнения этой женщины…
Итальянский почерк создателя картины заметен — это и национальный темперамент жителей Аппенин, бьющий ключом везде и всюду, и уже упомянутый мной трагикомичный коктейль смешения жанров, и узнаваемые элементы Ф. Феллини, Л. Кавани и особенно, как мне показалось, Т. Брасса (если лишить на 3/4 количество его «обнажёнки»). Есть здесь и свои минусы — нарочитая театральность, например, или лёгкий гротеск, но в целом, фильм сильный и, на мой взгляд, глубокий, со смыслом.
8,5 из 10
30 августа 2011