Рейтинг фильма | |
IMDb | 6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Инквизитор |
английское название: |
El inquisidor |
год: | 1975 |
страны: |
Перу,
Аргентина
|
режиссер: | Бернардо Ариас |
сценарий: | Густаво Гирарди |
видеооператор: | Pedro Marzialetti |
композитор: | Тито Риберо |
художники: | Роберт Рейд, Хосе Орландо |
монтаж: | Ремо Карбонельо |
жанр: | ужасы |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 20 февраля 1975 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
Довольно интересный [забавный] образец эксплуатационного кино 70-х. Впрочем, интерес этот заключается, главным образом, в том, «Инквизитор» стал результатом копродукции двух не самых отличавшихся на подобном поприще латиноамериканских стран (Перу и Аргентины), и уже поэтому, априори, приобретал некий культовый статус для фанатов. Что же до собственных достоинств фильма, то их с расстояния в 35 лет разглядеть будет сложно. Хотя бы уже потому, что в Европе да и не в столь уж далекой от Южной Америки Мексике подобное кино снимали с куда более определенными чувством, толком и расстановкой.
По жанровой шкале expoitation-movies «Инквизитор» относится к т. н. hexploitation: т. е. к фильмам, эксплуатирующим тему ведьм и колдовства. Как правило, подобные сюжеты принято реализовывать с более или менее подробными экскурсами в Средние Века: дескать, старинные проклятия, тяжелое наследие инквизиции и т. п. Но перуанец Бернардо Ариас то ли из-за недостатка средств, то ли по каким иным причинам обошелся без визуализации предыстории, сразу же отправив зрителя в современную ему Лиму (впрочем, для большинства тоже довольно экзотическую локацию), где группа современных витчхантеров задалась целью очистить мир (ну или хотя бы столицу Перу) от расплодившихся сатанисток, ведьм и просто нечестивых женщин. Отлавливая то здесь, то там самых разных девиц, компания во главе с неким доктором Эррерой, возомнившим себя Великим Инквизитором, после весьма эротично выглядящих пыток на дыбе, приговаривает новоявленных ведьм к сожжению. При этом, если у зрителя возникнет ощущение, что именно ради сцен с дыбой и костром все это дело и затевалось, то, боюсь, вряд ли оно окажется ошибочным. Поскольку ни развитие сюжета, ни динамизм действия, ни игра актеров особого вдохновения не вызывают. Даже для своего времени.
Нет, понятно, что будет и соответствующая кульминация, и развязка — вполне в духе «ужастиков» 70-х, и даже ведьмы окажутся вполне настоящими… И пара нелепых полицейских в кадре постоянно присутствует и под ногами персонажам мешается. Вроде бы положено им быть в подобном сюжете, но что с ними делать создатели фильма так до конца и не решили. Так что, искушенному в подобного рода кино зрителю остается радоваться необычным локациям с архитектурными красотами Лимы и окрестностей да присматривать для «Инквизитора» место в коллекции где-нибудь на дальней полке. А неискушенному… Впрочем, этот вариант мы даже рассматривать не будем. Нечего ему здесь делать.
4 из 10
31 мая 2010