Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.1 |
IMDb | 6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Автомобиль, скрипка и собака Клякса |
год: | 1975 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Ролан Быков |
сценарий: | Алла Ахундова |
видеооператоры: | Михаил Ардабьевский, Борис Сутоцкий |
композитор: | Максим Дунаевский |
художники: | Александр Кузнецов, Мариам Быховская |
монтаж: | Людмила Печиева |
жанры: | мюзикл, семейный |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 1 января 1975 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 42 мин |
Нажмите на изображение для его увеличения
Главный герой фильма — маленький Кузя мечтает собрать много-много кошек, ведь из них легко сделать обезьян, а из обезьян медведей, а вот из медведей совсем уж просто сделать товарищей. Мальчик чувствует себя одиноким в семье. Старшая сестра никак не может закончить школу, средняя разрывается между двумя влюбленными в нее кавалерами, мама занята домашними делами и сестрами, а как же Кузя? У Кузи есть только один друг — собака Клякса, да и та сбежала от него.
На фоне любовных приключений сестер проходит линия маленького Кузи, который мечтает о товарищах. Все переживания малыша сопровождает необычный оркестр, состоящий из героев фильма и дождь. Когда Клякса, простив Кузю, возвращается к нему — начинает светить солнце.
Весь фильм снят в необычном стиле, грусть тонко показана сквозь смех, смеешься, грустишь, фильм берет за душу. Замечательная картина для семейного просмотра.
10 из 10
14 февраля 2012
Отличный мюзикл. Превосходный сценарий, местами безбашенно чумовой! Невероятно красиво выставленные кадры. Превосходный, буквально, звёздный каст. Просто чудесные, даже так: чудесные в своей простоте, песни на стихи Самуила Маршака, Аллы Ахундовой, Ролана Быкова, Роальда Сефа.
Самый юный актёр отыграл невероятно. Кузя на протяжении всего фильма — средоточие эмоций. Актёр мал, может, из-за этого порой возникало ощущение, что либо он, либо режиссёр как-то слегка «пережимает» этот образ. Удивительно, что это ни капли фильму, всей истории не вредит, вовсе. И чуть ли не все его фразы врезаются в память, как цитаты, но именно с его интонациями!
Понравилось, как показан советский мини-социум — обычный дом и двор, обитатели этого уголка приморского города. Все они, да ещё и сторонние персонажи — милиционер, таксист, шашлычники — становятся свидетелями и участниками совершенно детской (точнее, подростковой, но по-советски, именно, детской) истории любви. Любовь, самопожертвование, подвиг, мужская дружба, девичье кокетство — всё это в простой и незамысловатой истории, поданной в подчёркнуто театральном, даже каком-то китчевом ключе.
Интересен приём с появлением оркестрантов в образах конкретных персонажей в разных частях фильма. Оркестр вообще доставляет! Супер-супер, с огоньком, сценарий однозначно зачётный!
От мимолётной встречи друзей детства в финале вдруг просто перехватывает дыхание, и фильм начинаешь мысленно окидывать взглядом уже под иным углом зрения.
Все сюжетные линии подведены к завершению красиво и тонко. А финальная фраза, так же, как и первые реплики Кузи, да так же, как и весь фильм, одновременно, вызывают и смех и слёзы.
10 из 10
12 февраля 2012
Как режиссёр Ролан Быков был почти всегда ориентирован на детскую и юношескую аудиторию. Начав за здравие отличными «Семью няньками» и кончив за упокой умопомрачительной жестью «Чучело», в промежутке он наснимал несколько более чем странных детских фильмов. Ну «Айболит 66» само собой. Это «План 9» отечественного детского кинематографа. И «Автомобиль…» — работа более чем странная. В центре сюжетной линии детский любовный треугольник: смекалистый и бойкий паренёк, рохля — музыкант и местная красавица. Всем лет по 12 — 13. Пацаны влюблены не на шутку, а деваха хорохорится перед обоими, но предпочтения никому не даёт. Вокруг дефилируют родственники, соседи и прочий люд. Подаётся всё как комедия, но типа смешные моменты в основном с участием воды (водяная дуэль, потоп) растянуты до неприличия, а музыкальный оркестр, который состоит целиком из отечественных звёзд и появляется довольно часто, играет какую то совершенно безликую музыку, не верится что Максим Дунаевский писал. Попробуйте хоть одну мелодию после просмотра вспомнить — лично мне не удалось. Быков играет сразу несколько ролей, и играет откровенно бравируя (во как я могу!) превращая происходящее на экране в откровенный балаган. Как и в «Айболите» изображение постоянно из широкоформатного превращается в узкоформатное, на две части разбитое, на несколько частей разбитое и т. п., что никакой художественной ценности картине не придаёт, а лишь мешает восприятию, не даёт сосредоточиться и местами откровенно бесит. И конечно же главная героиня. Симпатичная девчонка большую часть фильма щеголяет в не по детски откровенном коротком платье, а оператор как зацикленный снимает её походы туда — сюда по лестнице, нагибания. Того и гляди из кустов выскочит какой нибудь Гумберт Гумберт и начнёт сопеть прерывисто. Фильм заслуженно забыт, чему свидетельствует отсутствие отзывов, и гундеть о нём вроде бы как и не нужно. Всё дело в том, что он мне очень нравился в детстве, нравилась Анька Хорошаева, Олег, Давид, Кузя, да и оркестр нравился, а сейчас — нет. Грустно. А вот «Семь нянек» нравится до сих пор.
30 октября 2011