Рейтинг фильма | |
IMDb | 7.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Жизель |
год: | 1974 |
страна: |
СССР
|
режиссеры: | Vladimir Grave, E Grigorian |
продюсер: | Эдуард Григорян |
видеооператор: | K Apriatin |
монтаж: | L Lavrovsky, K Sirmbard, Леонид Лавровский |
жанр: | мюзикл |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 8 апреля 1979 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 22 мин |
«Жизель» Адольфа Адана — один из моих самых любимейших балетов. Пересмотрела все версии, существующие на сегодняшний день (за исключением совсем уж радикальных). Один из самых лучших балетов классического наследия, дошедших до наших дней почти без изменений. Прекраснейшая музыка и хореография (особенно мне нравятся танцы виллис во втором акте). Трогательный сюжет об обманутой любви и доверии, о жертвенности и всепрощении женщины и о нравственном перерождении мужчины.
Наталия Бессмертнова в партии Жизели — просто совершенство, по моему мнению. Я видела очень много самых разных исполнительниц этой партии как в театрах, так и в записях, но — никогда и никого лучше Бессмертновой, всегда сравниваю всех других исполнительниц этой партии именно с исполнением Бессмертновой. По-моему мнению, это эталонное исполнение. Этой партией Бессмертнова себя обессмертила. Танец этой балерины не перестаёт поражать меня своей виртуозностью, лёгкостью, воздушностью, аристократичностью и трагическим надломом, невольно вызывающем в памяти образы легендарных русских балерин прошлого: Анны Павловой и — особенно — Ольги Спесивцевой. Не случайно Наталия Бессмертнова признана одной из выдающихся исполнительниц партии Жизели за всю историю существования балета.
Сохранилось несколько разных записей «Жизели» с участием Наталии Бессмертновой. Больше всего мне нравится хореографическая редакция Юрия Григоровича, поскольку она более трагична и в ней есть место мистицизму. В моём понимании, это ближе к первоисточнику, не говоря уже о том, что просто люблю такую версию балета «Жизель».
Однако хореографическая редакция Леонида Лавровского тоже очень интересна и хороша по-своему: здесь убран, насколько это возможно, весь мистицизм и максимально подчёркнуто, где это возможно, реалистическое начало балета.
Запись версии Леонида Лавровского ценна ещё и тем, что Наталия Бессмертнова здесь танцует в дуэте с Михаилом Лавровским. Эти артисты танцевали в дуэте на протяжении многих лет и составляли один из самых знаменитых балетных московских дуэтов, который наверняка до сих пор помнят и любят многие, кто любит и ценит русское искусство, — как в нашей стране, так и далеко за её пределами. Бессмертнова и Лавровский прекрасно, очень слаженно, танцуют и очень проникновенно играют. Особенно мне нравится их дуэт во втором акте: Бессмертнова легко и невесомо летает, так и кажется, что она сейчас взлетит под облака, а Лавровский делает такие точные, невесомые поддержки, что создаётся полная иллюзия того, что Бессмертнова-Жизель как будто бы не касается пола и невесомо парит над землёй. Кордебалет московского Большого театра прекрасен, поскольку танцы в массовых сценах доведены почти до совершенства (если совершенство бывает). Бесспорно, это одна из самых ценных записей балета «Жизель» из всех существующих, одно удовольствие смотреть, пересматривать и наслаждаться.
10 из 10
9 февраля 2013