Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 7.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Призрак рая |
английское название: |
Phantom of the Paradise |
год: | 1974 |
страна: |
США
|
слоган: | «The music made him do it!» |
режиссер: | Брайан Де Пальма |
сценаристы: | Брайан Де Пальма, Луиса Роуз |
продюсеры: | Джеффри Л. Хэйес, Эдвард Р. Прессман, Пол Льюис, Билл Скотт, Майкл Арсиага, Гюстав М. Берн, Линн Рэймонд |
видеооператор: | Ларри Пайзер |
композитор: | Пол Уильямс |
художники: | Розанна Нортон, Джек Фиск |
монтаж: | Пол Хирш |
жанры: | ужасы, фантастика, триллер, фэнтези, комедия, мелодрама, драма, мюзикл, музыка |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 1300000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 1 ноября 1974 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 31 мин |
Я не фанат Де Пальмы. Я не смотрел ни одного его фильма. Да, даже культовое 'Лицо со шрамом' обошло меня стороной. А этот фильм - нет! И я очень этому рад.
Это был первый просмотренный мной мюзикл и я не ожидал от него ничего хорошего, но он приятно меня удивил. Довольно милые песни, которые не хочется промотать и которые не заедают в голове, по-своему интересный сюжет, запоминающиеся персонажи и главный герой, которому хочется сопереживать. Что ещё нужно для хорошего фильма?
Эта картина определенно стоит вашего внимания. Несмотря на то, что она не является перманентным шедевром, всё в ней сделано с душой и любовью - начиная от сюжета с песнями и заканчивая костюмами.
Если вы любите нетипичные мюзиклы, вроде 'Шоу Рокки Хоррора' - то вам определенно стоит это посмотреть! Вы точно не останетесь равнодушными.
А так, это просто ламповый фильмец прямиком из 70-х с кровью-краской и немного дурацкими спецэффектами. Опять-таки, если вы любите такое - рекомендую к просмотру.
10 из 10
21 мая 2022
Странное кино. Бенефис композитора Пола Уильямса, сыгравшего в ленте одну из центральных ролей. Бенефис, который толком никто не заметил. Даже несмотря на оскаровскую номинацию (тогда они еще стоили дорого).
Единственный в творчестве де Пальмы мюзикл, который тоже никто толком не вспоминает. А это значит, что смелый авторский эксперимент де Пальмы остался незамеченным. А так хотелось бы провести параллели с его творчеством. Судите сами.
Де Пальме 33 и он уже много чего сделал. Есть даже приз за «Приветствия». Но при всем этом — он никому особо не известен. При этом весь потенциал режиссера в полной мере не был реализован. И, почему бы не предположить, что этот груз заставлял режиссера размышлять о сделке… Почему одним достается все — успех, слава, сборы, а другим — лишь пыльный томик Трюффо о Хичкоке?
Думаю, что все эти мысли де Пальма и раскрыл в «Призраке рая». С одной стороны он показал весьма оригинальную и самобытную рок-оперу. С другой — раскрыл сюжет Фауста в реальности семидесятых годов двадцатого века удачно введя тему сделки с инфернальными силами в мир шоу-бизнеса. А с третьей все выглядит и вовсе эффектно. Де Пальма показывает нам изнанку шоу-бизнеса. Ровно то же самое, что и сделал Верхувен в «Шоугелс». Девушки стоят в очереди, чтобы попасть на диван к продюсеру, который с компанией товарищей проводит кастинг…
Де Пальма показал многое. Он был поэтичен и изящен, резок и трогателен. И, разумеется, этот фильм никак не мог быть признан успешным. Но в то же самое время, сразу после этого фильма карьера де Пальмы пошла в гору. Его действительно заметили. Уж не сделка ли?
Вообще этот фильм стал для меня большим откровением. О таком диапазоне у де Пальмы я и не догадывался. Особо интересно это обнаружить сейчас, тогда, когда по сути. весь его последующий творческий путь известен.
Ну а сам фильм неожиданным образом я сравнил бы с «Мулен Руж» Лурмана. Пересечений много. И лента с Николь Кидман выглядит существенно предпочтительнее в силу целостности и большей художественной выразительности.
Однако, так впечатывается в памяти образ Феникса следящего за Джессикой Харпер (будущей звездой Дарио Ардженто) и теряющего лицо во всех смыслах Пола Уильямса
6 из 10
11 августа 2021
Очень хотела посмотреть кино Брайана Де Пальмы «Призрак рая», который взял за основу классические произведения Гастона Леру «Призрак Оперы» и «Фауста» Гёте. Фильм очень понравился и музыкальной атмосферой 70-х, необычной постановкой и запоминающими персонажами. Режиссер в этом фильме показал также гнусную изнанку шоу-бизнеса и музыкального мира. «Призрак Рая» смесь из ужасов, пародии, рок-н-ролла и мюзикла.
Сюжет
Уинслоу Лич неудачливый, но очень талантливый композитор, который поет и пишет гениальную музыку. Его наивностью пользуется продюсер известной музыкальной компании Свон и обманом получает его песни для использования их в своем мюзикле. Ища справедливости, Уинслоу проникает в компанию и случайно знакомится с девушкой Феникс (в которую влюбляется), и узнает, что она участвует в конкурсе для получения роли в мюзикле и обладает прекрасным голосом. Но вскоре подручные Свона подставляют Уинслоу и он отправляется в тюрьму, из которой вскоре сбегает и снова направляется в компанию к Свону, но из-за несчастного случая оказывается обезображен и изуродованный падает в реку, но не погибает, а становится «Призраком» озлобленным и жаждущим мести. Тем временем Свон хочет заключить с Призраком контракт, что он сделает из Феникс суперзвезду в обмен на его талант. И тут у «Призрака» возникает нелегкий выбор, отомстить Свону или помочь любимой девушке.
Очень понравились оригинальные персонажи этого фильма.
Уильям Финли прекрасно сыграл, сначала композитора неудачника Уинслоу, потом озлобленного «Призрака» в черной коже, в в серебряном шлеме хищной птицы, с железными протезами вместо зубов и механическим голосом. Его персонаж вызывает сочувствие и жалость (почти как Эдвард Руки-ножницы из одноименного фильма) который столкнулся с непониманием и жестокостью этого злого мира. Пол Вильямс игравший Свона, этакого Мефистофеля хорошо справился с ролью злодея, даже его студия имеет зловещее название «Death records». Джессика Харпер в фильме играет Феникс, тоже понравилась в роли невинной девушки почти Кристина Даэ из оригинального произведения. Геррит Грэм исполнил роль Бифа певца в мюзикле, гламурного, эгоистичного персонажа очень рассмешил своим нервным характером и непутевым образом глем-рокера.
Заключение
Песни и музыка в «Призраке Рая» тоже произвели хорошее впечатления и рок-н-ролл и мелодичные композиции, есть в фильме и пародия на известные фильмы. Понравилась и концовка фильма. Кстати в фильме режиссер использовал очень много «птичьей» тематики: маска главного героя, логотип компании Свона, имя Феникс главной героини, птичьи костюмы танцовщиц. Советую тем кто любит фильмы Де Пальмы, рок-мюзиклы и хочет посмотреть на необычную экранизацию из Призрака Оперы и Фауста.
10 из 10
16 марта 2011
В этом фильме де Пальмы явно просматриваются попытки создать мюзикл. Много музыки и танцев. На мой взгляд, попытки эти получились не очень удачными. Зритель получил довольно слабое кино, которое забывается сразу после просмотра. Я вот сейчас уже слабо помню, что там вообще было.
Хотя, возможно, это просто не мой фильм, так как мюзиклы я не люблю ни в каком виде.
В общем, «Призрак рая» — фильм для упёртых фанатов Де Пальмы и мюзиклов. Остальным будет скучно, неинтересно и даже короткий хронометраж будет казаться вечностью.
5 из 10
7 октября 2008