Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7 |
IMDb | 7.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Якудза |
английское название: |
The Yakuza |
год: | 1974 |
страны: |
США,
Япония
|
слоган: | «A man never forgets. A man pays his debts.» |
режиссер: | Сидни Поллак |
сценаристы: | Пол Шредер, Роберт Таун, Леонард Шредер |
продюсеры: | Сидни Поллак, Майкл Хэмилберг |
видеооператор: | Кодзо Окадзаки |
композитор: | Дэйв Грусин |
художники: | Ёсиюки Исида, Дороти Джикинс, Стивен Б. Граймз |
монтаж: | Дон Гидиче, Томас Стэнфорд |
жанры: | боевик, триллер, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 21 декабря 1974 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 52 мин |
Главный герой Гарри Килмер возвращается в Японию, чтобы помочь спасти дочь своего друга Джорджа Таннера, которая оказалась похищенной японской мафией якудза. Гарри многое связывает с Японией, в которой он жил во время Второй Мировой войны. Когда-то он был влюблен в японку Эйко Танаку, которая отказалась выйти за него замуж. И теперь ее брат Кен Танака, член якудза, держит в заложниках юную американку. Удастся ли американцу бросить вызов древнейшей японской мафии?
Известные сценаристы Пол Шредер и Роберт Таун (оба в будущем — режиссёры), испытывая склонность к криминальным лентам, решили «повенчать» триллер, гангстерскую картину и «чёрный фильм» как бы с современным вариантом «самурайского жанра», хотя между самураем и представителем преступной группировки якудза гораздо меньше общего, чем, например, между ковбоем и наёмным убийцей-гангстером. Отнюдь не случайно приглашённый на главную роль Роберт Митчум был призван засвидетельствовать преемственность американских традиций, своего рода связь с кинематографом.
Зачетный фильм Не сказал бы что это драма, больше психологический фильм где показано и сильно впечатляет мораль присуще только японским самураям, чувство долга, совести и храбрость.
22 февраля 2017
Великолепный фильм, сочетающий в себе два таких сильных жанра, как «нуар» и «самурайское кино». Очень удивительно, что у него так мало оценок.
Почитатели экранизаций произведений Раймонда Чандлера в этом фильме, я думаю, получат удовольствие от суровых мужественных персонажей с поднятыми воротниками пальто, роковой женщины, предательства, ночных улиц большого города и временами печального саксофона. А любители японского кинематографа смогут окунуться в загадочную и местами непостижимую японскую культуру, примерить на себя самурайский кодекс чести и насладиться красивыми поединками на мечах.
Добавляем ко всему вышеперечисленному неожиданные повороты сюжета и получаем почти безупречный фильм!
9 из 10
27 января 2016
В этом фильме Сидни Поллак впервые обратился к жанру триллера, в котором впоследствии он снял свои самые известные и, по мнению многих, лучшие картины (с этим, впрочем, можно поспорить). Уже с этого «жанрового дебюта» видно мастерство режиссера в выстраивании напряжения и способности заинтересовать зрителя сложным сюжетом. При этом Поллак не растерял другие свои козыри — почти детективный сценарий Пола Шредера и его соавторов на экране приобрел шикарное визуальное исполнение, что вписывается в почерк режиссера.
В фильме «Якудза» нам рассказывается история двух ветеранов Второй Мировой Войны, сражавшихся на противоположных сторонах. Это американец Гарри Килмер (Роберт Митчум), ставший после войны сначала полицейским, а потом частным детективом и японец Кен Танака (Кен Такакура) — сначала якудза, а после тренер боевых искусств. Килмер прибывает в Японию, чтобы помочь своему старому другу, дочь которого похитили. На этот сюжет, в коем замешаны японские гангстеры, наслаивается другой — история взаимоотношений героя Митчума с японкой Эйко Танака, сестрой Кена и, собственно, самим Кеном. Подобное построение повествования несколько сбивает ритм, но при этом награждает фильм меланхоличным настроем, идущим «Якудзе» на пользу — за жизнью Японии 70-х годов, за древними обычаями и устоями наблюдать здесь бывает интереснее, чем за неожиданными поворотами криминальной истории. Тем более, что, как говорилось выше, снято это с весомыми претензиями на визуальную гениальность. Красиво освещенные улицы ночного города, экспрессивные ракурсы, уникальный колорит создают прекрасную картинку, не выглядящей, как и вообще фильм в целом, устаревшей по прошествии почти сорока лет (чего стоит только финальная боевая сцена, которой может позавидовать Тарантино со своим «Убить Билла»).
Нужно заметить, что визуальное исполнение подчеркивает, что перед нами не просто криминальное кино, но представитель многочисленной семьи нео-нуаров. Особенностью, выделяющей «Якудзу» из этого семейства, является попытка скрестить нуар с так называемым «самурайским фильмом». Подобную задачу впоследствии попытался выполнить Ридли Скотт в боевике «Черный дождь», где также, кстати, сыграл Кен Такакура. Не сказать, что он справился с этой задачей лучше или хуже, в своем фильме он преследовал несколько иные цели, многие из которых частично перекликаются с произведением Поллака, но все же уходят в сторону. Общей чертой обоих фильмов можно назвать тему безвозвратно ушедших времен, смены поколений. Но если «Черный дождь» эту тему эксплуатировал, что называется, по касательной, не слишком стараясь, то в «Якудзе» эта мысль представлена одной из центральных, ей уделено много времени, но — что, вообще говоря, удивительно — раскрывается зрителю она с таким же точно чувством необязательности.
Еще одной идеей, преподносящейся Сидни Поллаком в фильме, является идея благородства в диаметрально противоположных культурах. Говоря об этой теме, невозможно не умолчать о замечательной актерской игре ведущего тандема. Митчум и Такакура идеально дополняют друг друга, играя с первого взгляда таких разных персонажей, в которых в итоге оказывается так много схожего. Их объединяет обостренное чувство долга, что нашло свое отражение в слогане фильма: «A man never forgets. A man pays his debts».
Несмотря на очевидные достоинства, шедевром назвать «Якудзу» нельзя: портит дело неровный ритм, некоторая невнятность смысловых посылов, раскрывающихся порой слишком грубо, а порой наоборот лишь обозначающихся (это касается в первом случае идеи о долге, а во втором — о неизбежном течении времени). Поллак снял добротный триллер, наполненный саспенсом в нужные моменты, его фильм обладает особым визуальным стилем и неглупым идейным содержанием, над представлением которого стоило бы все же поработать тщательнее.
24 сентября 2012
Еще один шедевр с Робертом Митчумом. Постаревший актер показывает просто превосходную форму, справляясь с ролью в динамичном боевике Сиднея Поллака — «Якудза».
«Якудза» — это фильм о том, как американец возвращается в страну с которое его многое связывает — в Японию. В силу сюжета ему придется бороться с якудза, и поверьте, это будет весьма увлекательное зрелище. Но, в Японии у него есть друзья и не все в отношениях между ними так просто — это будет гораздо более серьезный экзамен для главного героя.
Именно этот фильм положил начало боевиков на японскую тему. С ним весьма сильно перекликаются «Черный дождь» Ридли Скотта, «Восходящее солнце» Кауфмана, «Сайонара» Джошуа Логана.
В этом фильме все гармонично, всего в меру. Боевые сцены и интрига поддерживаются на самом высоком уровне, мне больше запомнилась любовная линия — тут все предельно сильно и, на мой взгляд, предельно реалистично.
И это совсем не удивительно. Достаточно просто посмотреть на имена сценаристов — братья Леонард и Пол Шрейдеры и Роберт Таун. Эти имена говорят сами за себя.
Кстати, Кен Такакура выдает прекраснейшую актерскую работу. Однако, главная звезда здесь — Роберт Митчум. В 70-х стареющий акте обрел второе дыхание. В 70-м он снялся в «Дочери Райана», затем последовала шикарная роль Эдди «Фингерса» Койла в «Друзьях Эдди Койла», а потом вышел «Якудза».
На мой взгляд — это культовый фильм, образец того как должен сниматься настоящий экшн. Я Роберта Митчума впервые увидел именно в этом фильме. Рекомендую всем, и удивляюсь, почему на момент нет ни одной рецензии и меньше 100 просмотров.
В итоге: жесткий динамичный боевик с Робертом Митчумом. Шедевр.
10 из 10
29 июля 2012