Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7 |
IMDb | 6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Взбесившийся барашек |
английское название: |
Le Mouton enragé |
год: | 1974 |
страны: |
Франция,
Италия
|
слоган: | «(And How to Get There)!» |
режиссер: | Мишель Девиль |
сценаристы: | Кристофер Франк, Роджер Блондел |
продюсер: | Лео Л. Фукс |
видеооператор: | Клод Леконт |
художник: | Симона Барон |
монтаж: | Раймон Гуйо |
жанры: | комедия, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 13 марта 1974 г. |
на DVD: | 11 сентября 2008 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 45 мин |
«- Я не слишком умён и соблазнителен, но у меня есть красивая машина. Идёт?
- Молодой человек, вы знаете что это самое важное?»
Главный герой — взбесившийся барашек, который не хочет смиренно как все идти на бойню, а хочет «быть богатым и спать с массой женщин». Легко и безропотно покорившись другу-писателю герой Трентиньяна (к слову, бессовестная обаяшка) бросает работу в банке и начинает делать каждый день то, чего не делал раньше. По большей части это новое — чистой воды гедонизм — враки ради покатушек на Рол-Ройсе и очаровательные приставания к дамам на улице.
Итак, порывая с серой жизнью герой заводит роман с игривой Джейн Биркин и опытной Роми Шнайдер. И знаете что? Едва сводя концы с концами, герой вдруг понял, что женщины начинают приносить ему удачу и деньги: знакомства, вложения, вечеринки. И что же? Сюжет книги не идёт. Герой застрял в мёртвой точке. Что делать? Верно. Нужна ещё одна женщина!
Куда и к чему приведут подобные эксперименты и выходки — узнать получится досмотрев фильм до конца.
В общем-то рассматривать женщину как рычаг, запускающий новый этап в жизни мужчины — весьма занятная идея, вот только у друга-автора всё сводится в простому обладанию. «Переспал? Ну, значит всё в порядке» — механизм запущен.
Излишняя сконцентрированность Девиля на эротике, которая всегда у него во главе стола мешает мне оценить его оригинальность и глубину, что очень жаль, хотя чувства атмосферы города/деревни у него не отнять.
Рекомендую всем любителям французского кино в качестве лёгкого перекуса между более сильными картинами.
24 января 2017
Мишель Девиль снял совсем ненавязчивую, но при этом весьма интересную историю о писателе. Мужчина средних лет описывает в романах свои приключения с женщинами. Вскоре реальность и вымысел перестают отличаться друг от друга.
Опытная и сексуальная героиня Роми Шнайдер и молодая и дерзкая Джейн Биркин — просто «обволакивают» собой героя и заставляют его потерять покой. На фоне этого весьма смешно выглядят монологи о смысле жизни и философии — Девиль прекрасный психолог.
Кстати, повествование начато Девилем безусловно правильно — практически в первой же сцене главный герой ведет себя слишком резко и грубо в интимной сцене с Джейн Биркин. После этого, внимание зрителя обеспечено. Однако Девиль и не собирался снимать эротическую драму, несмотря на достаточно откровенные ракурсы. Сразу запоминается Роми Шнайдер, пришедшая на свидание в плаще (только в плаще). Собственно, этот эпизод и выведен на обложку фильма, завлекая зрителя эротическим подтекстом.
Но едва ли, ленту можно причислить к эротическому жанру. Девиль слишком легок и для того, чтобы «скатываться» в сюрреализм. Картина, в отличие от того же «Транс-европейского экспресса» Роб-Грийе, постоянно балансирует на грани легкой комедии, иронично обыгрывая многие напряженные ситуации. Тринтиньян, традиционно исполняющий роли сдержанных французских интеллектуалов, которые то ли «Львы на привязи», то ли «Взбесившиеся барашки» — сдержан и совсем не оригинален. Другое дело, что Роми раскрывается вполне вероятно именно благодаря дуэту с ним.
В итоге: немного завысил оценку из-за яркой актерской игры женщин — Роми Шнайдер и Джейн Биркин. Эта ненавязчивая история, позволила насладиться игрой Роми — она в этом фильме была естественна (в 70-х вообще, у нее чрезвычайно мало удачных ролей). В остальном, добротная, но легковесная работа Мишеля Девиля
7 из 10
24 ноября 2014
Обладание женщинами разных возрастов, характеров, положения в обществе приводит к финансовому успеху. Верно ли это?
Знаете, это фильм эпохи расцвета французского кино, как впрочем и всего европейского. Он великолепен. Умный, изящный, наполненный эмоциями. Главный герой этого произведения идет по женским судьбам, нет, не ломая их, но используя знакомства, привычки, мечты этих женщин несколько потребительски. Сюжет построен как игра, в которой главный герой стремится наверх к благосостоянию, но добьется ли он его?
10 из 10
12 июля 2014