Весь мир только для двоих
Tout le monde il en a deux
4.4
4.6
1974, комедия, драма
Франция, 1 ч 46 мин
18+

В ролях: Жоэлль Кёр, Мари-Франс Морел, Анни Бель, Жан-Поль Хази, Агнес Лемерсье
и другие
Валери остается одна в доме своего двоюродного брата, пока он отлучается по делам. Однажды вечером она зовёт свою подругу Софи, чтобы скоротать время. Ночью Софи просыпается и обнаруживает, что в дом проникли воры. Она звонит своему другу Фреду, но когда тот приезжает в поместье, Софи там не оказывается...
Дополнительные данные
оригинальное название:

Весь мир только для двоих

английское название:

Tout le monde il en a deux

год: 1974
страна:
Франция
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: ,
видеооператор: Клод Бекогни
композитор:
жанры: комедия, драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 4 августа 1974 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 46 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, драма

Постер фильма «Весь мир только для двоих», 1974

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзыв критика о фильме «Весь мир только для двоих», 1974

Киноромантик Жан Роллен, ставя одну из своих знаковых картин «Железная роза», финансировал её сам, осознанно идя на кассовый провал, но чтоб творить. На искусстве и тем более таком очень личном искусстве можно заработать лишь имя, репутацию и запоздалое признание у небольшой аудитории зрителей, поэтому художник был вынужден заключить контракт со студией на съёмку целого вороха коммерческих проектов «для взрослых». Именно так на свет появился некто проказник Мишель Жентиль. Впрочем, псевдоним не так прост, ведь это лишь часть полного имени месье Жана Мишеля Роллена Рот Ле Жентиль. Так вот, двумя первыми ласточками нового амплуа была пока ещё эротика. «Весь мир только для двоих» - вторая работа из этой пары. Существует заметно укороченная и более целомудренная американская версия, но мы лёгких путей не ищем, верно? Поэтому пред нами предстаёт почти двухчасовой фильм, а это для эротической незатейливой постановки весьма долго. Несмотря на наличие комедийных элементов, сюжет кажется бесконечным. Согласен, незамысловатые события на экране отнести к полноценному сюжетному действу, пожалуй, громко сказано.

Всё начинается с завязки, где мы знакомимся с очаровательной героиней Валери, которая заселяется в квартиру кузена, уехавшего по делам. Работая журналистом, он раздобыл пикантные фотографии, компрометирующие загадочную даму Мальвину. Нет, это не та Мальвина с синими волосами из нашей любимой сказки, а настоящая злодейка, работающая по совместительству жрицей некого тайного культа, похищающего людей, устраивающего оргии, пытки на старинной вилле… Ой, зря Вы сейчас подумали о попытке в детектив или какой-то интриге. Ничего подобного фильм не предусматривает. Всё подчиненно невероятно односложному мотиву типичного эксплуатационного кино с персонажами, напоминающими марионеток с единственной извилиной. Например, героине скучно одной, к ней приходит подруга, и начинаются забавы. К подруге приходит друг, и шалости продолжаются. В кадре появляется подосланная горничная – снова проказы. Возникает настоящая прислуга – новое озорство. Вот современная жрица, вот её подручные, вот похищенные «бедняжки» - думаю, понятно, что будет происходить дальше? Как иначе, если у служанки мини-юбка короче, чем у всех остальных, злодейка прямо среди людей ходит в прозрачном наряде, а персонажи редко одеваются лишь для того, чтобы тут же моментально раздеться! Не зря фильм известен под вторым названием «Сексуальные вакханалии», ведь это очень точно описывает эротический кавардак, происходящий в пределах квартиры и загородной дачи.

Это могло бы быть не просто затянуто, а ещё невыносимо уныло. Однако всё немного иначе, тем более смотря на картину чрез призму персоны режиссёра. Дело в том, что Роллена принято ассоциировать с меланхоличной фигурой, угрюмо и уединённо бродящей в ретро пальто где-нибудь средь старых надгробий. Такой образ может ошибочно сложиться, если брать во внимание его авторские картины. Но это заблуждение, хоть ретро наряды он носил и воспевал декаданс. В своих интервью и по воспоминаниям коллег со съёмочной площадки, творец предстаёт жизнерадостным, весёлым человеком, который постоянно улыбается и обладает хорошим чувством юмора. Самоиронии было вовсе не занимать! Поэтому, ставя эротику, автор наполняет её лёгкой атмосферой дуракаваляния, где всё будто бы происходит понарошку и не скрывается пред зрителем. Всё нарочно плохо до улыбок у всех участников действа. Каждый еле сдерживает ухмылки, произнося нелепые диалоги и силясь показать эмоции невпопад, а пикантные сцены напоминают анекдотические кувырканья в куче вечно хихикающих тел, имитирующих непонятно что, но только не страсть. Кстати, о телах – жанр всё-таки обязывает. Приглашённая на главную роль Жоэлль Кёр, можно сказать, задаёт нужный игривый тон всей постановке, не хуже кокетливой музыки, звучащей то красивыми воздушными наигрышами, то джазовыми смелыми импровизациями. Девушка она, действительно, симпатичная, пластичная, раскованная и, самое главное, смешливая, у которой не сходит улыбка при любых ситуациях. Удивление от похищения подруги или испуг с цепями на руках – без усмешки никуда! С ней режиссёр поработает в трёх фильмах и весьма удачно. Такое европейское эксплуатационное кино «с перчинкой» семидесятых обладало особой атмосферой некой наивности, простоты, непринужденности в развитии событий и самой подаче, а женщины – естественной привлекательностью. Одним нравится, другим нет. Всё индивидуально. Ещё, если Вы хорошо знакомы с творчеством Роллена, то сможете развлечься негласной игрой, постоянно отыскивая знакомые лица с фамилиями, с которыми он неизменно сотрудничал, всюду разбросанный реквизит из иных его картин, или постеры на стенах, словно невзначай попадающие в кадр. Псевдоним псевдонимом, однако рекламу своих вампирских фильмов никто не отменял, шутливо говоря. Это веселит не хуже комичного итога, усугубляющего общую нелепицу всей постановки, ведь злодейка начинает откровенно напоминать… почтальона Печкина! Помилуйте, не внешне. Помните, он вредный был, потому что у него велосипеда не было, а как появился, то сразу добреть начал? Вот так и она может легко и просто подобреть, если получит желанное. Правда, не велосипед, сами понимаете.

Таким получился фильм, где, как это часто бывает, всё настолько плохо, что местами даже хорошо. Затянутый, нескладный, но иногда потешный. Всё-таки комедии Жан Роллен снимать не умел, но позабавить мог чем-то иным. Скажем, однажды он снимет «Не принимай полицейских за простаков» - стопроцентную авантюрную комедию для всей семьи про незадачливых жандармов, между прочим, с мэтром жанра Мишелем Галабрю в небольшой роли. Но там мало смешного, зато откровенно хохочешь над именем в титрах - Мишель Жентиль. Да-да, тот самый проказник.

11 января 2025

Комедия Весь мир только для двоих появился на телеэкранах в далеком 1974 году, его режиссером является Жан Роллен. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Жоэлль Кёр, Мари-Франс Морел, Анни Бель, Жан-Поль Хази, Агнес Лемерсье, Катрин Кастель, Мари-Пьер Кастель, Вирджина Луп, Марсель Ричард, Миниа Малоув, Ален Бастин, Вилли Брак, Уолден Десфоретс, Жан Дорлжан, Бриджитт Де Боргез.

Страна производства - Франция. Весь мир только для двоих — имеет рейтинг ниже среднего, который равен ниже, чем 5 балла из 10. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2025 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.