Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.8 |
IMDb | 5.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Удовольствие на троих |
английское название: |
Plaisir à trois |
год: | 1974 |
страна: |
Франция
|
слоган: | «Games of decadence and debauchery lead to mayhem and murder.» |
режиссер: | Хесус Франко |
сценаристы: | Ален Пети, Хесус Франко, Маркиз де Сад |
продюсеры: | Роберт де Нель, Клод Пессис |
видеооператоры: | Жерар Бриссо, Антонио Миллан, Grard Brissaud, Хесус Франко |
композиторы: | Robert Hermel, Дэниэл Янин |
монтаж: | Жерар Кикоин, Хесус Франко |
жанры: | триллер, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 19 июня 1974 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 27 мин |
В творчестве Хесуса Франко весьма четко прослеживается тема любви втроем. Для его творчества типичен следующий сюжет: семейная пара приглашает молодую красивую девушку к себе на остров для любовных утех. Далее внимание концентрируется на вопросах сексуальных приключений, мягкий темп слежения за которыми приводит нас к неожиданному и иногда кровавому финалу.
Добавлю, что нередко пара приглашающая молодую девушку не ограничивается сексуальными ласками или насилием над ней. Нередко они забирают и ее жизнь.
Собственно я только что рассказал Вам сюжет 5 или 7 фильмов Франко, причем отличаются они преимущественно только качеством эротических или порнографических вставок и финалом. Например, в «Развратной графине» неожиданно начинается охота на человека, а в «Южени»(1970) добавляется мистический подтекст.
В «Удовольствии на троих» есть два ключевых эпизода. Во-первых, мы столкнемся с немного неожиданной концовкой. Другой вопрос, что она здорово напомнила мне «Южени» (1970). Ну, а второй эпизод связан с эротикой. Сцены весьма точно проработаны, а десятиминутная сцена совместного отдыха, в котором герои заказывают друг другу исполнение различных желаний (стриптиз, ласки) — поставлена безукоризненно.
Кстати, именно по таким сценам и можно проводить разграничение между эротикой и порнографией. Несмотря на то, что Франко иногда использовал крупные планы на половые органы, художественная значимость практически всех его фильмов, музыка, постановочный талант, операторское искусство — не позволяют относиться к его произведениям резко. Франко не разу не переходил в пошлость, применительно обнаженной натуры (другое дело, что в регулярной эксплуатации одних и тех же тем, был заложен определенный цинизм по отношению к зрителю).
Другое дело, что многие фильмы, а «Удовольствие на троих» к ним относится — не слишком оригинальны и похожи на другие, более успешные работы Франко. Но это уже совсем другой вопрос — вопрос оценки фильма.
В данном случае, я поставил оценку невысокую, ибо фильм не показался мне значительным.
В итоге: думаю, что людям незнакомым с другими фильмами Хесуса Франко этот фильм может показаться интересным и самобытным. Так оно и есть, ибо это вполне достойная работа режиссера. Но в сравнении с другими картинами (например, «Южени» 1970 и «Развратная графиня») кино кажется мало оригинальным. Именно это обстоятельство и является определяющим в моем отношении к этой ленте.
5 из 10
9 мая 2013
Принимаясь смотреть фильм Хесуса Франко и находясь при этом в относительно здравом уме и хоть немного трезвой памяти, вы вряд ли ожидаете увидеть там умопомрачительное действие, хитросплетенную интригу, драматические коллизии или психологическую достоверность. И в этом отношении «Удовольствие на троих» никого не разочарует. Равно как никого не разочарует и количество эротических сцен, которые занимают 2/3, 3/4, 4/5 фильма (смотря как считать). В конце концов, в 70-х — начале 80-х годов маэстро с увлечением пользовался сюжетами небезызвестного маркиза, которые, в силу их однотипности, можно было перекраивать как угодно. Да, и покажите мне хоть одного человека, кто читал де Сада ради сюжета! Таких, как и смотревших ради того же самого картины Франко, надо показывать в зоопарке.
А между тем, этот самый сюжет в «Plaisir à Trois» вполне мог бы подойти не то что маркизу — Стивен Кинг от него бы не отказался. А что? Представьте себе — одинокое поместье, в котором обитает семейная пара и трое слуг: неприступный дворецкий, сумасшедший карлик-садовник и немая горничная-аутистка. В поместье этом с радостью принимают гостей, их привечают, поят-кормят, удовлетворяют все их прихоти, чтобы затем заманить в уж-ж-жасный подвал, где те превращаются в экспонаты à la пластинаты доктора фон Хагенса. И вот в один прекрасный день внимание маньяков привлекает невинная девушка, чья трогательная красота покорила их сердце и заставила изыскивать все новые и новые средства, чтобы захлопнуть смертельную ловушку. Ну, чем не сюжет триллера? А потом будет долгая беготня по огромному дому, спуск в кошмарный подвал, умерщвление разными способами пособников сумасшедшей парочки и, наконец, финальная схватка, после которой выжившая, в живописных лохмотьях, в созданных талантливыми гримерами рубцах и ранах, победительница выбирается навстречу восходящему солнцу…
Только не говорите что никогда ничего подобного не видели. Потому что у Хесуса Франко точно не увидите. Зачем нужны гримеры, спецэффекты, каскадеры, когда достаточно просто обозначить действие — а дальше уже пусть работает фантазия зрителя. А если ее не хватает — извините, выберите что-нибудь другое… Ну, или фильм из категории софткор смотрите. Благо, что «Plaisir à Trois» ничто иное, как этот самый софткор и есть. Другое дело, что фантазия Хесуса Франко способна придавать бессмысленному, в-общем, эротическому зрелищу самые причудливые и неожиданные формы. Иногда удачные, иногда не очень. Этот фильм явно относится к первым. И Лина Ромэй в амплуа служанки-аутистки смотрится весьма колоритно, и Алис Арно в роли маниакальной бестии Мартины просто идеальна, и Роберт Вудс дьявольски загадочен…
В «Plaisir à Trois» Франко удалось точно распределить маски между своей труппой, оттого и смотрится этот фильм цельным и законченным зрелищем… Трэшевым перформансом, конечно, но и спектаклем при этом. Что удавалось испанцу далеко не всегда. Да и финал не лишен изящества… Скорее, правда, не в духе Кинга, а в стиле страшных рассказов Брэдбери. Но тоже неплохо.
17 января 2011
Сюжет почти один в один «Эротическая симфония» или «Крики наслаждения» того же Франко (теоретически, все они — экранизации де Сада, вот только, хоть убейте, не пойму, какого именно произведения)
Богатая мадам по фамилии де Брессак возвращается в поместье к мужу после года, проведённого в психушке, и парочка сразу же возобновляет свои милые шалости. А шалят они вполне в духе произведений незабвенного Маркиза — приглашают молоденьких дурочек с улицы, совращают как могут, потом бальзамируют и выставляют в музее-подвале в качестве экспонатов. На сей раз муж, в отсутствии жены, приметил некую Сесиль — прелестную инженю, всё своё свободное время проводящую в безудержном рукоблудии прямо под носом своих благочестивых родителей. Что дальше — ни для кого не секрет. Правда под конец в сюжете таки-будет «финт ушами».
Даже для меня — в некотором роде поклонника творчества Франко — смотреть этот фильм тяжеловато. Снят он примерно в той же любительской манере что и «Даунтаун», только сюжет на сей раз известен на полтора часа вперёд. 70 % фильма — постельные сцены. Причём непристойного в них ничего нет. Почему? Да потому что не видно ни фига! Ни тебе освещения, ни операторской работы — просто люди где-то там во мраке барахтаются на кровати и стонут как недоеные тёлки. Музей-подвал с забальзамированными телами практически не показан. Игру с «исполнением желания» можно увидеть в куда лучшем исполнении в фильме «Эжени» 1975 года — это вышел он в 75-ом, а снят-то был задолго до сего «шедевра».
Но есть и положительные аспекты. Например, Лина Ромэй в роли умственно-отсталой служанки, которая как собачка занимается сексом с тем, на кого пальцем покажут. Или Альфред Балу в роли умственно-отсталого садовника, бредящий расколотой головой покойного епископа. Ну и в целом в фильме наблюдается атмосфера любительского пыточного порно — или снаффа какого-нибудь — что в принципе можно и к плюсам отнести.
5 из 10
11 октября 2010