Удовольствие на троих
Plaisir à trois
4.8
5.4
1974, триллер, драма
Франция, 1 ч 27 мин
18+

В ролях: Элис Арно, Говард Вернон, Таня Бюсселье, Лина Ромай, Хоакин Бланко
и другие
Богатая мадам по фамилии де Брессак возвращается в поместье к мужу после года, проведённого в психушке, и парочка сразу же возобновляет свои милые шалости. А шалят они вполне в духе произведений незабвенного Маркиза - приглашают молоденьких дурочек с улицы, совращают как могут, потом бальзамируют и выставляют в музее-подвале в качестве экспонатов. На сей раз муж, в отсутствии жены, приметил некую Сесиль - прелестную инженю, всё своё свободное время проводящую в безудержном рукоблудии прямо под носом своих благочестивых родителей.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Удовольствие на троих

английское название:

Plaisir à trois

год: 1974
страна:
Франция
слоган: «Games of decadence and debauchery lead to mayhem and murder.»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: ,
видеооператоры: Жерар Бриссо, Антонио Миллан, Grard Brissaud, Хесус Франко
композиторы: ,
монтаж: ,
жанры: триллер, драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 19 июня 1974 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 27 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, драма

Отзывы критиков о фильме «Удовольствие на троих», 1974

Галерея маньяков: Удовольствие на троих от Хесуса Франко

В творчестве Хесуса Франко весьма четко прослеживается тема любви втроем. Для его творчества типичен следующий сюжет: семейная пара приглашает молодую красивую девушку к себе на остров для любовных утех. Далее внимание концентрируется на вопросах сексуальных приключений, мягкий темп слежения за которыми приводит нас к неожиданному и иногда кровавому финалу.

Добавлю, что нередко пара приглашающая молодую девушку не ограничивается сексуальными ласками или насилием над ней. Нередко они забирают и ее жизнь.

Собственно я только что рассказал Вам сюжет 5 или 7 фильмов Франко, причем отличаются они преимущественно только качеством эротических или порнографических вставок и финалом. Например, в «Развратной графине» неожиданно начинается охота на человека, а в «Южени»(1970) добавляется мистический подтекст.

В «Удовольствии на троих» есть два ключевых эпизода. Во-первых, мы столкнемся с немного неожиданной концовкой. Другой вопрос, что она здорово напомнила мне «Южени» (1970). Ну, а второй эпизод связан с эротикой. Сцены весьма точно проработаны, а десятиминутная сцена совместного отдыха, в котором герои заказывают друг другу исполнение различных желаний (стриптиз, ласки) — поставлена безукоризненно.

Кстати, именно по таким сценам и можно проводить разграничение между эротикой и порнографией. Несмотря на то, что Франко иногда использовал крупные планы на половые органы, художественная значимость практически всех его фильмов, музыка, постановочный талант, операторское искусство — не позволяют относиться к его произведениям резко. Франко не разу не переходил в пошлость, применительно обнаженной натуры (другое дело, что в регулярной эксплуатации одних и тех же тем, был заложен определенный цинизм по отношению к зрителю).

Другое дело, что многие фильмы, а «Удовольствие на троих» к ним относится — не слишком оригинальны и похожи на другие, более успешные работы Франко. Но это уже совсем другой вопрос — вопрос оценки фильма.

В данном случае, я поставил оценку невысокую, ибо фильм не показался мне значительным.

В итоге: думаю, что людям незнакомым с другими фильмами Хесуса Франко этот фильм может показаться интересным и самобытным. Так оно и есть, ибо это вполне достойная работа режиссера. Но в сравнении с другими картинами (например, «Южени» 1970 и «Развратная графиня») кино кажется мало оригинальным. Именно это обстоятельство и является определяющим в моем отношении к этой ленте.

5 из 10

9 мая 2013

Почти Стивен Кинг…

Принимаясь смотреть фильм Хесуса Франко и находясь при этом в относительно здравом уме и хоть немного трезвой памяти, вы вряд ли ожидаете увидеть там умопомрачительное действие, хитросплетенную интригу, драматические коллизии или психологическую достоверность. И в этом отношении «Удовольствие на троих» никого не разочарует. Равно как никого не разочарует и количество эротических сцен, которые занимают 2/3, 3/4, 4/5 фильма (смотря как считать). В конце концов, в 70-х — начале 80-х годов маэстро с увлечением пользовался сюжетами небезызвестного маркиза, которые, в силу их однотипности, можно было перекраивать как угодно. Да, и покажите мне хоть одного человека, кто читал де Сада ради сюжета! Таких, как и смотревших ради того же самого картины Франко, надо показывать в зоопарке.

А между тем, этот самый сюжет в «Plaisir à Trois» вполне мог бы подойти не то что маркизу — Стивен Кинг от него бы не отказался. А что? Представьте себе — одинокое поместье, в котором обитает семейная пара и трое слуг: неприступный дворецкий, сумасшедший карлик-садовник и немая горничная-аутистка. В поместье этом с радостью принимают гостей, их привечают, поят-кормят, удовлетворяют все их прихоти, чтобы затем заманить в уж-ж-жасный подвал, где те превращаются в экспонаты à la пластинаты доктора фон Хагенса. И вот в один прекрасный день внимание маньяков привлекает невинная девушка, чья трогательная красота покорила их сердце и заставила изыскивать все новые и новые средства, чтобы захлопнуть смертельную ловушку. Ну, чем не сюжет триллера? А потом будет долгая беготня по огромному дому, спуск в кошмарный подвал, умерщвление разными способами пособников сумасшедшей парочки и, наконец, финальная схватка, после которой выжившая, в живописных лохмотьях, в созданных талантливыми гримерами рубцах и ранах, победительница выбирается навстречу восходящему солнцу…

Только не говорите что никогда ничего подобного не видели. Потому что у Хесуса Франко точно не увидите. Зачем нужны гримеры, спецэффекты, каскадеры, когда достаточно просто обозначить действие — а дальше уже пусть работает фантазия зрителя. А если ее не хватает — извините, выберите что-нибудь другое… Ну, или фильм из категории софткор смотрите. Благо, что «Plaisir à Trois» ничто иное, как этот самый софткор и есть. Другое дело, что фантазия Хесуса Франко способна придавать бессмысленному, в-общем, эротическому зрелищу самые причудливые и неожиданные формы. Иногда удачные, иногда не очень. Этот фильм явно относится к первым. И Лина Ромэй в амплуа служанки-аутистки смотрится весьма колоритно, и Алис Арно в роли маниакальной бестии Мартины просто идеальна, и Роберт Вудс дьявольски загадочен…

В «Plaisir à Trois» Франко удалось точно распределить маски между своей труппой, оттого и смотрится этот фильм цельным и законченным зрелищем… Трэшевым перформансом, конечно, но и спектаклем при этом. Что удавалось испанцу далеко не всегда. Да и финал не лишен изящества… Скорее, правда, не в духе Кинга, а в стиле страшных рассказов Брэдбери. Но тоже неплохо.

17 января 2011

Умственно-отсталые садовики и служанки

Сюжет почти один в один «Эротическая симфония» или «Крики наслаждения» того же Франко (теоретически, все они — экранизации де Сада, вот только, хоть убейте, не пойму, какого именно произведения)

Богатая мадам по фамилии де Брессак возвращается в поместье к мужу после года, проведённого в психушке, и парочка сразу же возобновляет свои милые шалости. А шалят они вполне в духе произведений незабвенного Маркиза — приглашают молоденьких дурочек с улицы, совращают как могут, потом бальзамируют и выставляют в музее-подвале в качестве экспонатов. На сей раз муж, в отсутствии жены, приметил некую Сесиль — прелестную инженю, всё своё свободное время проводящую в безудержном рукоблудии прямо под носом своих благочестивых родителей. Что дальше — ни для кого не секрет. Правда под конец в сюжете таки-будет «финт ушами».

Даже для меня — в некотором роде поклонника творчества Франко — смотреть этот фильм тяжеловато. Снят он примерно в той же любительской манере что и «Даунтаун», только сюжет на сей раз известен на полтора часа вперёд. 70 % фильма — постельные сцены. Причём непристойного в них ничего нет. Почему? Да потому что не видно ни фига! Ни тебе освещения, ни операторской работы — просто люди где-то там во мраке барахтаются на кровати и стонут как недоеные тёлки. Музей-подвал с забальзамированными телами практически не показан. Игру с «исполнением желания» можно увидеть в куда лучшем исполнении в фильме «Эжени» 1975 года — это вышел он в 75-ом, а снят-то был задолго до сего «шедевра».

Но есть и положительные аспекты. Например, Лина Ромэй в роли умственно-отсталой служанки, которая как собачка занимается сексом с тем, на кого пальцем покажут. Или Альфред Балу в роли умственно-отсталого садовника, бредящий расколотой головой покойного епископа. Ну и в целом в фильме наблюдается атмосфера любительского пыточного порно — или снаффа какого-нибудь — что в принципе можно и к плюсам отнести.

5 из 10

11 октября 2010

Триллер Удовольствие на троих появился на телеэкранах в далеком 1974 году, его режиссером является Хесус Франко. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Элис Арно, Говард Вернон, Таня Бюсселье, Лина Ромай, Хоакин Бланко, Роберт Вудс, Альфред Байлу.

Страна производства - Франция. Удовольствие на троих — имеет рейтинг ниже среднего, который равен ниже, чем 5 балла из 10. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.