Рейтинг фильма | |
IMDb | 5.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Девушки с разворотов |
английское название: |
The Centerfold Girls |
год: | 1974 |
страна: |
США
|
слоган: | «the most beautiful girls in the world ... some are for loving ... some are for killing!» |
режиссер: | Джон Пейсер |
сценаристы: | Боб Пит, Артур Маркс |
продюсеры: | Уильям Б. Силберклейт, Чарльз Страуд |
видеооператор: | Роберт Максвелл |
композитор: | Mark Wolin |
монтаж: | Ричард Грир |
жанры: | триллер, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 17 мая 1974 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 31 мин |
70—80-е в самом важнейшем из искусств по праву можно назвать временем расцвета, «золотой эрой» маньяков, ставших своего рода ответом на сексуальную революцию. Началось все с итальянских джалло, затем подтянулись американские слэшеры и пошло-поехало… Так и здесь — сидит ярый блюститель нравственности и духовности у себя дома, со смешанным чувством возбуждения и возмущения разглядывая фотографии в мужском журнале типа «Плейбоя», а потом отправляется резать очередную «Мисс Июль» за то, что выставила свое тело на всеобщее обозрение. Но, как известно, молодец среди овец, а на молодца — и сам овца: рано или поздно нашему герою с опасной бритвой попадется девушка не робкого десятка наподобие Лори Строуд и тогда охотник рискует сам превратиться в дичь, сполна прочувствовав ощущения своих жертв.
По жанру это достаточно жестокий триллер, некий сплав двух вышеупомянутых направлений, так что готовьтесь к обилию голых девушек и холодного оружия в кадре. Действие разворачивается в трех сегментах-новеллах, объединенных общим героем — да-да, именно наш исполненный «праведного» негодования психопат и является центральным персонажем данной ленты, вокруг которого крутится весь нехитрый сюжет. Задолго до знаменитого «Маньяка» (1980), стоит отметить. События второго «этюда в багровых тонах» живо напомнили мне «Десять негритят» — уединенный остров, отсутствие связи с внешним миром и маленькая группа людей в особняке, постепенно тающая по мере ночных вылазок душегуба. Хотя вводные составляющие те же, само собой, до уровня шикарной экранизации Говорухина этой картине очень далеко.
Интересно, что почти все мужчины в повествовании крайне гипертрофированно и гротескно показаны исключительно эгоистичными озабоченными кобелями, вместо того чтобы помочь оказавшимся в беде девушкам, так и норовящими поскорее снять с них одежду. Выглядит весьма забавно и абсурдно одновременно, но таковы уж законы и штампы эксплуатационного кино — тем более, когда речь идет о 70-х. Это типичный фильм своей эпохи, наглядно демонстрирующий все ее непременные атрибуты: падение прежних ограничений и запретов, свободные отношения и повышенный интерес общества к сексу, разгульные вечеринки с выпивкой и травкой. Наоборот, образ строгого, принципиального и безжалостного убийцы-пуританина символизирует консервативные 60-е — старый мир, не желающий сдавать свои позиции и отчаянно сопротивляющийся идущим ему на смену новым тенденциям. Исход этого противостояния очевиден.
Актерский состав звезд с неба не хватает, хотя узнаваемые лица есть. Тарантиновский любимец Альдо Рэй как раз изображает похотливого дяденьку, втайне засматривающегося на юную плоть под бдительным оком сварливой жены. Маньяка-ботаника в очках сыграл Эндрю Прайн, довольно известная личность в рамках категории Б — его послужной список говорит сам за себя. В небольшой роли стюардессы задействована прекрасная Аннека Ди Лоренцо, реальная «девушка с центральной страницы» популярного журнала «Пентхаус».
По сути, это очень простой фильм. Поклонников лихо закрученной интриги, неожиданных поворотов сюжета и густого саспенса он вряд ли чем-то сможет заинтересовать и привлечь. Но, если любите 70-е с их беззаботной и счастливой атмосферой, а заодно истории про красивых молодых женщин и зловещих незнакомцев с острой сталью в руке, то посмотреть вполне можно. И даже получить удовольствие.
9 декабря 2020