Тело
Il corpo
5.2
1974, триллер, драма
Италия, Тринидад и Тобаго, 1 ч 33 мин
В ролях: Кэррол Бейкер, Зеуди Арая Кристальди, Леонард Манн, Энрико Мария Салерно, Луиджи Антонио Гуэрра
Молодой повеса Алан спасает Антуана от расправы шайки портовых бандитов, после чего принимает предложение поработать у него механиком и влюбляется в юную подругу Антуана, роковую темнокожую красавицу Кристи по прозвищу Принцесса. Образовавшийся любовный треугольник неминуемо ведет к трагической развязке...
Дополнительные данные
оригинальное название:

Тело

английское название:

Il corpo

год: 1974
страны:
Италия, Тринидад и Тобаго
слоган: «She's the Baddest Sister on the island...And...No One Messes With This Chick, 'Cause She Belongs to THE MAN!»
режиссер:
сценаристы: , ,
видеооператор: Антонио Боргези
композитор:
монтаж:
жанры: триллер, драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 6 марта 1974 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 33 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, драма

Отзывы критиков о фильме «Тело», 1974

Обидно. Я люблю итальянский кинематограф 1960-х — 1980-х. Интересуюсь абсолютно всем, что снималось итальянцами в этот период. От гениальных картин «божественного Федерико» до гениальных же поделок «великого и ужасного Лючио». Среди моих любимых фильмов и «Смерть в Венеции» и «Фантоцци против всех». Мне интересны политические фильмы Рози и комедии Ризи, детективы Дамиани, ужастики и полицейские фильмы Ленци, «высокая готика» Бава-старшего и «демонские страшилки» Бава-младшего, шикарные пеплумы и «бюджетные» спагетти-вестерны. Особенную слабость я питаю к фильмам, жанр которых определяется как «триллер». Ведь, это может оказаться «джалло».

«Тело» вовсе не джалло, и даже не триллер. В лучшем случае криминальная драма (с преобладанием драмы). Это очередная «перепевка» романа Кейна «Почтальон всегда звонит дважды». В тирах о литературном первоисточнике ни слова, но — судите сами.

Стареющий муж нанимает молодого работника и приводит в дом к жене, жаждущей внимания и понимания. Работник влюбляется в жену, а она объясняет ему, что единственное препятствие на пути к их безоблачному счастью — муж. Кто читал роман или смотрел хотя бы одну из экранизаций, знаете, чем всё закончится.

Хорошо известную историю можно рассказать по-новому, дополнив её неожиданными поворотами. Но это не тот случай. Кое-какие вариации имеются. Из сельской глубинки времён Великой депрессии действие перенесли в Венесуэлу, на современное (создателям фильма) океанское побережье. Жену заменили любовницей, хотя, жена тоже присутствует. Но изменения не добавляют истории интриги, не делают её ни интереснее, ни загадочнее. Единственная загадка в этом сюжете: на что рассчитывают старые мужья, оставляя своих скучающих жён наедине с молодыми горячими работниками?

Я слегка покривил душой. «Загадок» в фильме хватает. Но эти «загадки» больше похожи на недомолвки и фильму идут «в минус». Совершенно не прояснена природа отношений героя и его жены, к которой он явно неравнодушен. Она, к слову, ещё достаточно молодая и привлекательная, его любит и просит к ней вернуться. Что же он этого не делает? Почему он, вообще, от неё ушел и ушел ли (может, это «менаж а труа»)? Что связывает его с любовницей? Похоже, что даже секс — последнее, что могло бы их удерживать рядом, не доставляет ему удовольствия, а для неё равносилен пытке. Мотивы действий главного героя, вообще, не прояснены. Такое впечатление, что Антуан сознательно движется к трагическому финалу. Начинается фильм с нападения на героя парочки местных жителей, пытающихся «выбить долг». Бьют сильно и, если бы не вмешательство Алена, история могла на этом и закончиться. Антуан жалуется, что «кредиторы» его постоянно подстерегают, но долг при этом не возвращает, хотя, человек он далеко не бедный. Впрочем, «долг» этот необходим исключительно для завязки истории, и дальше ни о нём, ни о тех, кому герой задолжал, уже не вспоминают. Может быть, это они периодически наведываются по ночам на землю героя, пытаясь его обокрасть? Нам об этом остаётся только гадать, потому что ночных посетителей не показывают. Сцена «ночного налёта» сводится к тому, что Антуан с криками бегает и палит из ружья в темноту, в которой, ещё и не факт, что кто-то есть. Возможно, это его алкогольный бред? А, возможно, просто сэкономили на актёрах — фильм вызывающе «малонаселён», но это, уже, претензия к режиссеру.

Чтобы закончить со сценарием, опишу самый непонятный эпизод. Ближе к финалу, воспользовавшись отсутствием Антуан, любовники бегут. Едут они в деревню, в которой героиня когда-то жила и в которой они смогут раздобыть деньги, чтобы уехать «в Европу». Каким образом эта поездка принесёт деньги, мы так и не узнаем. Деревня окажется заброшенной, и герои скажут: «Нам необходимо вернуться». Очень продуманный план побега! Мало того. По дороге им встречается женщина, которая говорит, что узнала героиню. Она пару лет назад стала местной «Королевой» карнавала. «Я очень хорошо все помню, принцесса!» Ага, вот он долгожданный неожиданный поворот сюжета, сейчас-то мы узнаем что-то, что перевернёт всё «с ног на голову» (в мозгу уже выстраивается связь между титулом «Королева» и прозвищем героини «Принцесса»). Но герои едут дальше и всё, что загадочная женщина знала, остаётся при ней.

Такой слабый сценарий можно простить начинающему сценаристу. Но Фелисатти и Питторру не просто сценаристы, а известные писатели (их роман «Белокрылая смерть» был в своё время у нас очень популярен). Может, дело в том, что сценарий вместе с ними писал режиссёр с говорящей фамилией Скатини. Режиссёр, явно, не из лучших. Малый бюджет «лезет из всех щелей». Минимум локаций, скудные интерьеры. «Экономия» на актёрах иногда выглядит до смешного глупой. По словам героя, он арендовал катер, чтобы возить туристов, для этого и помощника нанял. Но никаких туристов, даже мельком, нам не показывают.

Конечно, совсем не обязательно много актёров, чтобы удержать внимание зрителей. Но и тут что-то «не срослось». Энрико Мария Салерно, играющий Антуана, не только хорошо известный любителям итальянского кинематографа актёр, но и режиссёр. Однако мотивация поступков персонажа для него, похоже, такая же тайна, как и для зрителей. Недоумение вызывает и нелепый вид Антуана, напомнивший мне героя фильма «Джинджер и Фред». Феллини уговорил Мастрояни разрешить выбрить плешь, чтобы у того был более жалкий вид. Предполагалось, что волосы скоро отрастут, но процесс восстановления затянулся. Легендарный любимец женщин сник, превратившись в обычного старика. И только, когда волосы отрасли, прежний «Марчелино» вернулся. Вывод — не бывает плешивых мачо. Создатели фильма решили это опровергнуть, но безуспешно. Игра Леонарда Манна и Зеуди Арая тоже особо не впечатляет. Будущая супруга киномагната Франко Кристальди мне понравилась гораздо больше в фильме «Синьор Робинзон». Хотя, легендарную комедию сняли позже, она там выглядит моложе и свежее. В итоге, как ни странно, лучше всех сыграла, раздражающая многих любителей «еврокульта», Кэрролл Бейкер.

Вызывают вопросы и резкие монтажные переходы. Особенно, когда музыкальное сопровождение обрывается на «полуфразе».

К собственно музыке претензий нет. Пьеро Умилиани замечательный композитор. А, может, я просто люблю такую музыку — лёгкие гитарные переборы или чёткая ритм-секция с женским вокализом на фоне тихих клавиш.

Оператор тоже пытается «держать марку». Интересные ракурсы, умелое использование движущейся камеры, завораживающая сцена с полётом белых и розовых птиц. Для видового фильма этого было бы вполне достаточно, а так… Были бы эротические сцены длиннее и откровение, фильм, учитывая внешность Арая, можно было бы порекомендовать любителям серии про Чёрную Эмануэлль (Emanuelle nera).

В одном из эпизодов герой говорит любовнице и работнику: «Ты — тело, а ты — никто». Он, конечно, покривил душой, герой Манна находится в великолепной физической форме. Мысль банальная, но с «телами» в фильме «порядок». Вложить бы в него ещё и душу.

8 апреля 2017

Тело, тело и еще раз тело…

«Тело» стал третьим и последним фильмом Луиджи Скаттини, в котором он снял в главной роли Зеуди Арайю. Собственно, именно этот режиссер открыл для кино дочь одного из сотрудников эфиопского посольства, которая к тому времени, правда, уже успела проявить себя как фотомодель. И пусть говорить о том, что работа с итальянцем сделала из красавицы-амхара настоящую актрису, было бы слишком смело, картины с ее участием запоминаются всерьез и надолго. Где уж там забыть такую красоту, подчеркнутую умелыми ракурсами камеры, мастерски подобранным фоном и экзотическими пейзажами! Если в двух предыдущих своих фильмах («Девушка с лунной кожей» и «Девушка на внедорожнике») Скаттини пытался заставить Арайю что-то там сыграть, то в «Il Corpo» он бросил это грязное дело, предоставив ей быть тем, кем она на самом деле и оставалась всю свою недолгую кинематографическую карьеру — то есть моделью, мастерски умеющей демонстрировать свое роскошное тело. А разыгрывать пьесу предоставил другим — Леонарду Манну и Энрико Марии Салерно, чьи герои составили две прочие вершины любовного треугольника, нарисованного в благословенном тропическом раю одного из островов Карибского моря.

Впрочем, драматическая история любви и ревности, алчности и предательства служит всего лишь фоном для демонстрации роскошной красоты Зеуди Арайи, которую сеньор Скаттини, кажется, готов был снимать днем и ночью, в интерьерах и на природе, в одежде и без. В какой-то момент создается впечатление, что смотришь не художественный фильм, а бесконечную видеосессию топ-модели. Эффектную, мастерски снятую, заслуживающую самых восторженных откликов сессию, которая не имеет никакого отношения к развитию сюжета. А тот, в свою очередь, выглядит не слишком уместной нагрузкой к съемкам эротического видеожурнала.

Здесь бы самое время было ограничиться незатейливыми сценариями a-la «Playboy», так нет же — Скаттини, в свободное от демонстрации тела Зеуди Арайи время, пытался снять жестокую драму, в которой криминальная история тесно переплетается с романтической повестью о любви и ревности. В которой молодой повеса Алан спасает человека от расправы шайки портовых бандитов, после чего принимает приглашение погостить и влюбляется в юную подругу Антуана, роковую красавицу Кристи по прозвищу Принцесса. И все бы ничего — подумаешь, очередной любовный треугольник и рогатый муж. Но девушка, оказывается, планирует избавиться от надоевшего старика, попутно того ограбив. И молодой привлекательный Алан должен стать ей в этом деле неоценимым помощником…

Тут бы режиссеру сосредоточиться на угрызениях совести одного из героев, на сложных отношениях между троицей, собранной под одной крышей в отдаленном бунгало, на интригах, плетущихся хозяйкой бара Мадлен (Кэррол Бэйкер) — еще одной переменной в уравнении. Словом, было где разгуляться, складывая паззл психологического триллера. Но когда перед собой видишь только тело красивой женщины — до головоломок ли тут! А синьор Скаттини, похоже, видел только Зеуди Арайю. И всех других заставил видеть только ее, честно назвав свой фильм «Тело». Потому что главной и единственной (мифические деньги старика Антуана оставим за скобками) движущей силой сюжета остается тело прекрасной амхара, которое в этой ленте есть начало начал, альфа и омега и вообще — единственное, на чем держится мир. И опровергнуть эту истину по окончании фильма будет очень непросто.

3 июня 2012

Триллер Тело появился на телеэкранах в далеком 1974 году, его режиссером является Луиджи Скаттини. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Кэррол Бейкер, Зеуди Арая Кристальди, Леонард Манн, Энрико Мария Салерно, Луиджи Антонио Гуэрра.

Производство стран Италия и Тринидад и Тобаго.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.