Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6 |
IMDb | 6.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Спазм |
английское название: |
Spasmo |
год: | 1974 |
страна: |
Италия
|
слоган: | «Beyond «Psycho» SPASMO!» |
режиссер: | Умберто Ленци |
сценаристы: | Массимо Франчоза, Умберто Ленци, Луиза Монтаньяна, Пино Боллер |
продюсер: | Уго Туччи |
видеооператор: | Гульельмо Манкори |
композитор: | Эннио Морриконе |
художники: | Джакомо Кало Кардуччи, Сильвио Лауренци |
монтаж: | Эудженио Алабисо |
жанры: | триллер, детектив |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 34 мин |
Умберто Ленци будто подводил черту под чередой триллеров, постановку которых он очень профессионально отладил в период с самого начала 70-х. В тренде появился новый жанр Poliziotteschi, осваивать который Ленци стал весьма уверенно. «Спазм» был своеобразной итоговой точкой, прощанием с творческой линией, начатой в «Оргазмо».
Сам по себе фильм получился весьма закрученным и атмосферным. Уже само начало, предложенное режиссером многого стоит — поцелуи парочки в живописном месте очень нездорово показываются на фоне свисающих ног повешенной. Причем убийства будут продолжаться и дальше. Не нужно особо волноваться за манекены, но учтите, что тот кто готов разрезать манекен, сможет и убить человека. Полностью соглашусь с моим другом MidnightMen1987, который видит внешнее сходство с giallo, но утверждает о фактической противоположности фильма. Ленци лишь немного обозначит детективную линию сводя все в микст собственных остросюжетных конструкций, которые он успешно ранее опробовал. Дуэт Роберта Хоффмана и Ивана Рассимова придется очень кстати (вообще, на мой взгляд Рассимов у Ленци был очень хорош) — два фактурных мужчины, схожего типажа пребывающие в состоянии повышенной нервозности.
Так что, не следует относить этот фильм к признанным жанровым шаблонам. Ленци постарается удивить зрителя и создаст достойное атмосферное сочетание эмоциональных тонов. И совсем ничего, что этот психопатологический триллер показался мне не слишком изощренным, картина достойна просмотра и вполне смотрибельна даже в наши дни.
6 из 10
14 марта 2014
Данный фильм считается одним из самых известных в рамках направления детективного триллера у режиссёра Умберто Ленци (Umberto Lenzi), на Западе, во всяком случае, точно получивший признание публики. Правда там его нередко относят к одному из культов джалло, что не совсем верно, ведь не всё так однозначно в постановке, как может ожидаться заранее. Однако, тем не менее, здорово поднаторевши в предыдущих остросюжетных работах, автор выдал, пожалуй, лучший образец в своей «страшной» фильмографии. Естественно, откровенный хоррор в сравнение не берётся, ведь там несколько иная концепция.
Со старта хронометража пред нами раскрывают двери все основные предпосылки к характерному итальянскому джалло, являя некого загадочного мужчину в чёрном, как архетип душегуба, всюду развешаны женские манекены в качестве предпосылок к будущим экранным истязаниям красоток, совершается убийство, ознаменовывается детектив, прорастают попытки частного расследования пары, замешанной в ситуации, фигурирует окровавленное заточенное лезвие, ведётся слежка… Но режиссёр скоро отметает предсказуемое для предстоящего хода вещей, удивляя воплощением сценария в достаточно самобытном ключе.
Воцаряется невероятно запутанный детектив, отдающий паранойей, сводящейся к оголению нерва проблематики с препарированием исключительно нависшего саспенса. Необходимые кровавые элементы, что и складывают один из кирпичиков фундамента любого маньячного джалло, почти полностью удалены или же нарочно завуалированы уходом в зрительское воображение, деликатно оставляя львиную долю подобного за кадром. Но от этого тягучая жанровая атмосфера не ослабевает, всё время усиливающаяся демонстрацией некой загадочной игры на нервах, когда мир вокруг главного героя словно сговорился превратиться в дурной сон, сводящий с ума подозрениями к каждому, а по пятам мерещится преследующий убийца, оставляющий заляпанные красным садовые ножницы. Естественно разыгранной партии в серединке хронометража помогает удачно выбранный фон из одинокой каменой постройки, окружённой темнотой нескончаемой ночи и шумом буйных вод об острые камни.
Отлично перетасовывая намёки паранойи с ирреальным при ярких подсказках на действительность некого чудовищного розыгрыша (людей или разума — как знать наверняка?), Ленци выдерживает подобное лишь первый час. Дальше стойкая интрига легко спадает, приводя зрителя к очевидной ниточке, распутывающей казалось бы мудрёный клубок из кошмара наяву. Только, в любом случае, круги на воде от раскрытой начинки головоломки вызывают стойкое любопытство до последней минуты, ведь сценарий написан с хитрецой и попробуй, догадайся, сколько там припрятано «клубков»…
В итоге фильм может разочаровать человека, ценящего триллеры-джалло за лишь художественное смакование прописанного насилия, не имея возможности похвастаться подобным в силу специальной разбалансировки постановки в чисто психологический остросюжетный аспект, взращенный на неплохо закрученном детективе с загадочными убийствами, коварными сговорами, вездесущим подозрением, неким маньяком, и конечно попеременно встречаемыми в опасные моменты красавицами. Разумеется, до жанрового шедевра работа не дотягивает в отсутствии виртуозной визуализации, но сюжетно крепко держит в напряжении любителей итальянских детективов, когда перед глазами происходит удивительный выверт джалло наизнанку, где лишь в кульминации понимаешь, что режиссёр-то всё время ранее умеючи водил зрителя за нос по своему усмотрению. А это дорогого стоит. Да и красивое музыкальное сопровождение от Эннио Морриконе (Ennio Morricone) всегда дополнительное удовольствие при просмотре.
7 из 10
14 марта 2014