Новые битвы без чести и жалости
Shin jingi naki tatakai
6.9
1974, боевик, комедия, драма
Япония, 1 ч 38 мин
В ролях: Хироки Мацуката, Нобуо Канэко, Цунэхико Ватасэ, Куниэ Танака, Рюдзи Катагири
и другие
История о жестокой борьбе за выживание семьи Ямамори в 1959 году в городе Куре провинции Хиросима.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Новые битвы без чести и жалости

английское название:

Shin jingi naki tatakai

год: 1974
страна:
Япония
режиссер:
сценаристы: ,
видеооператор: Сададзи Ёсида
композитор:
жанры: боевик, комедия, драма, криминал
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 28 декабря 1974 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 38 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик, комедия, драма, криминал

Постер фильма «Новые битвы без чести и жалости», 1974

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзыв критика о фильме «Новые битвы без чести и жалости», 1974

Цель: выживание

Молодой и зеленый, боец Макио Миеси, старается стать образцовым якудза в клане Ямамори — имеющим в послевоенном городке Куре префектуры Хиросима свои преступно-деловые интересы; получив наказ, при всей в упор возможности, не заваливает окончательно намертво Хироту Асада — главу еще одной местной, одноименной, конкурирующей группировки. При всем при этом, дело не выгорело, закон есть закон, и во имя клана, за содеянное, Миеси отправляется за решеточку отбывать в невольнице восемь выброшенных в клетку лет.

За это время много воды утекло, родина встала с послевоенных колен, капитал Ямамори наживался непосильным трудом, набирал вес, а вокруг еще был манящий и шальной непочатый край работы. В самой семье царят козни и разногласия. Старикан Ямамори опасается, что главенствующую роль якудза N 1 в клане, хочет прибрать к себе набивший руку подшефный босс Наотаке Аоки, он как его засаженный и мотающий собрат по банде Макио Миеси, когда-то были в лихих подручных хозяина. Поднаторевший Аоки, разочаровавшись в большом боссе Ямамори, начинает надавливать на него, накладывать свои лапы господства и переходить границы контроля, стараясь в первую очередь отправить в архив старую шишку в любом виде. Обеспокоенный Ямамори в свою очередь, хочет натравить на непослушную возомнившую сторону, более преданного ему, только что вышедшего из тюряги неискоренимого Макио Миеси. У прибывшего после отсидки Макио — как ни крути есть своя голова на плечах и верный расчет, не делая поспешных выводов, лояльным расположением, он намерен расставить все по местам, существенно прояснить резон происходящего внутреннего раздора, раскусить финты супчиков-интриганов, подливающих то и дело масла в огонь.

Киндзи Фукасаку не покладая рук и не дав опомниться, детонирует еще трилогией — жития-бытия оголтелых везде снующих якудзищ, не вознося, а приземляя нечестивых мерзавцев, переступив через их киношное архаичное благородство. Открывается совершенно отличительная, не связанная с сагой «Бои без чести и жалости» Jingi naki tatakai оригинальная серия историй, отдельных друг от друга, снятых в излюбленной визуальной манере. Плюс к этому, для нас переживших, Фукасаку в первой серии немного отошел от предыдущей тотально-документальной стилистики летописного предшественника и пошел по проверенному пути добавив юморную интонацию а-ля «Уличный бандит» Gendai yakuza: hito-kiri yota, по ходу оказавшись опять в дамках. Но и по-прежнему, — Фукасаку яростен и зол в кино; во всей трилогии, как и во всей его карьере в якудза эйга, воочию видишь ручной экспрессивно-хаотичный мастер-класс: из угла в угол, во все щели, заваливая набок под «голландским углом», стопоря кадры, фокус-покус с различных точек и искаженных ракурсов, с разнообразными планами, движение кинокамерой иногда зашкаливает — глаза разбегаются. Втискивая в кадр под завязку, немалое число жгучих и забористых персонажей. На лицо фирменный Фукасаку и Ко, вдохнувшие жизнь поджанром «дзицуроку» в весь жанр якудза эйга, отличающийся от характерных романтизирующих правил лент поджанра «нинке», в ту пору порядком приевшихся, шедших на спад и убыль, и подававших в отставку. Фукасаку крайне искусен в показе разросшейся оргпреступности и обильного насилия характеризующего жанр, завершая истории многозначительной неизбежной обреченностью. В своем жанре ему нет равных, его фильмы вызывающие, говорят о своем времени и не комплексуют.

Старая добрая, раз за разом, из фильма в фильм, классически колоритная актерская составляющая у требовательного Фукасаку. Разносторонний Нобуо Канэко, при своей уморительной природной окраске голоса, почти с первых минут выдает роль совершенно потешного старпера босса Есио Ямамори, настолько падкого к молодому женскому телу, что ему колоссально важно не только вип-место под солнцем, но и какой-нибудь сладенькой куколке, впендюрить своего щелкунчика по самые Фаберже. В противовесной роли Наотаке Аоки — пса, который хочет укусить ту руку которая его кормила, выступил разноплановый и универсальный звездный боец Томисабуро Вакаяма, стояще выразителен как в самурайских, так и в якудза фильмах. Киндзи Фукасаку описывал его как «обладавшего всеми качествами для выдающегося исполнения отрицательных ролей…я бы сравнил его с классическими «крутыми парнями» вроде Ли Ван Клифа и Хэмфри Богарта, правда, Вакаяма не был слишком стильным» В роли Макио Миеси, отточено слажен фактурный Бунта Сугавара. В каждой роли у своего друга Киндзи Фукасаку, актерище лезит из кожи вон, демонстрируя убедительную игру с эмоциями через край, выступающими на лбу венами, звериным взглядом, бойцовым характером и яркой индивидуальной комичностью. Его Макио Миеси — тот еще торт, то и дело крутит шашни со звездой pinky violence Рейко Айк, кутит и наводит кипиш с верным ему бандюком Нобору Китами в исполнении Цунэхико Ватасэ. Тут как тут, заметная гримаса замечательного Куниэ Танака, харизматично выражающая букву О. Когда-то ужимки очень славно сымитировал Кэн Такакура в «Тюрьме Абасири» Abashiri Bangaichi. Без баталии не обходится суровый и решительный Хироки Мацуката, к финалу, в какой-то степени, передает привет подмышкой образу Сугавары, в точку предисловия картины. Все это дело, дополняет тесно связанная с содержанием и формой неотделимая музыка Тосиаки Цусимы.

15 февраля 2016

Боевик Новые битвы без чести и жалости появился на телеэкранах в далеком 1974 году, его режиссером является Киндзи Фукасаку. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Хироки Мацуката, Нобуо Канэко, Цунэхико Ватасэ, Куниэ Танака, Рюдзи Катагири, Ёко Коидзуми, Нобуо Яна, Рэйко Икэ, Гакуя Морита, Хидэо Мурота, Итиро Накатани, Акира Сиодзи, Дзё Сисидо, Нобору Андо, Сэидзо Фукумото.

Страна производства - Япония.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.