Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Новые битвы без чести и жалости |
английское название: |
Shin jingi naki tatakai |
год: | 1974 |
страна: |
Япония
|
режиссер: | Киндзи Фукасаку |
сценаристы: | Фумио Конами, Коити Иибоси |
видеооператор: | Сададзи Ёсида |
композитор: | Тосиаки Цусима |
жанры: | боевик, комедия, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 28 декабря 1974 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 38 мин |
Молодой и зеленый, боец Макио Миеси, старается стать образцовым якудза в клане Ямамори — имеющим в послевоенном городке Куре префектуры Хиросима свои преступно-деловые интересы; получив наказ, при всей в упор возможности, не заваливает окончательно намертво Хироту Асада — главу еще одной местной, одноименной, конкурирующей группировки. При всем при этом, дело не выгорело, закон есть закон, и во имя клана, за содеянное, Миеси отправляется за решеточку отбывать в невольнице восемь выброшенных в клетку лет.
За это время много воды утекло, родина встала с послевоенных колен, капитал Ямамори наживался непосильным трудом, набирал вес, а вокруг еще был манящий и шальной непочатый край работы. В самой семье царят козни и разногласия. Старикан Ямамори опасается, что главенствующую роль якудза N 1 в клане, хочет прибрать к себе набивший руку подшефный босс Наотаке Аоки, он как его засаженный и мотающий собрат по банде Макио Миеси, когда-то были в лихих подручных хозяина. Поднаторевший Аоки, разочаровавшись в большом боссе Ямамори, начинает надавливать на него, накладывать свои лапы господства и переходить границы контроля, стараясь в первую очередь отправить в архив старую шишку в любом виде. Обеспокоенный Ямамори в свою очередь, хочет натравить на непослушную возомнившую сторону, более преданного ему, только что вышедшего из тюряги неискоренимого Макио Миеси. У прибывшего после отсидки Макио — как ни крути есть своя голова на плечах и верный расчет, не делая поспешных выводов, лояльным расположением, он намерен расставить все по местам, существенно прояснить резон происходящего внутреннего раздора, раскусить финты супчиков-интриганов, подливающих то и дело масла в огонь.
Киндзи Фукасаку не покладая рук и не дав опомниться, детонирует еще трилогией — жития-бытия оголтелых везде снующих якудзищ, не вознося, а приземляя нечестивых мерзавцев, переступив через их киношное архаичное благородство. Открывается совершенно отличительная, не связанная с сагой «Бои без чести и жалости» Jingi naki tatakai оригинальная серия историй, отдельных друг от друга, снятых в излюбленной визуальной манере. Плюс к этому, для нас переживших, Фукасаку в первой серии немного отошел от предыдущей тотально-документальной стилистики летописного предшественника и пошел по проверенному пути добавив юморную интонацию а-ля «Уличный бандит» Gendai yakuza: hito-kiri yota, по ходу оказавшись опять в дамках. Но и по-прежнему, — Фукасаку яростен и зол в кино; во всей трилогии, как и во всей его карьере в якудза эйга, воочию видишь ручной экспрессивно-хаотичный мастер-класс: из угла в угол, во все щели, заваливая набок под «голландским углом», стопоря кадры, фокус-покус с различных точек и искаженных ракурсов, с разнообразными планами, движение кинокамерой иногда зашкаливает — глаза разбегаются. Втискивая в кадр под завязку, немалое число жгучих и забористых персонажей. На лицо фирменный Фукасаку и Ко, вдохнувшие жизнь поджанром «дзицуроку» в весь жанр якудза эйга, отличающийся от характерных романтизирующих правил лент поджанра «нинке», в ту пору порядком приевшихся, шедших на спад и убыль, и подававших в отставку. Фукасаку крайне искусен в показе разросшейся оргпреступности и обильного насилия характеризующего жанр, завершая истории многозначительной неизбежной обреченностью. В своем жанре ему нет равных, его фильмы вызывающие, говорят о своем времени и не комплексуют.
Старая добрая, раз за разом, из фильма в фильм, классически колоритная актерская составляющая у требовательного Фукасаку. Разносторонний Нобуо Канэко, при своей уморительной природной окраске голоса, почти с первых минут выдает роль совершенно потешного старпера босса Есио Ямамори, настолько падкого к молодому женскому телу, что ему колоссально важно не только вип-место под солнцем, но и какой-нибудь сладенькой куколке, впендюрить своего щелкунчика по самые Фаберже. В противовесной роли Наотаке Аоки — пса, который хочет укусить ту руку которая его кормила, выступил разноплановый и универсальный звездный боец Томисабуро Вакаяма, стояще выразителен как в самурайских, так и в якудза фильмах. Киндзи Фукасаку описывал его как «обладавшего всеми качествами для выдающегося исполнения отрицательных ролей…я бы сравнил его с классическими «крутыми парнями» вроде Ли Ван Клифа и Хэмфри Богарта, правда, Вакаяма не был слишком стильным» В роли Макио Миеси, отточено слажен фактурный Бунта Сугавара. В каждой роли у своего друга Киндзи Фукасаку, актерище лезит из кожи вон, демонстрируя убедительную игру с эмоциями через край, выступающими на лбу венами, звериным взглядом, бойцовым характером и яркой индивидуальной комичностью. Его Макио Миеси — тот еще торт, то и дело крутит шашни со звездой pinky violence Рейко Айк, кутит и наводит кипиш с верным ему бандюком Нобору Китами в исполнении Цунэхико Ватасэ. Тут как тут, заметная гримаса замечательного Куниэ Танака, харизматично выражающая букву О. Когда-то ужимки очень славно сымитировал Кэн Такакура в «Тюрьме Абасири» Abashiri Bangaichi. Без баталии не обходится суровый и решительный Хироки Мацуката, к финалу, в какой-то степени, передает привет подмышкой образу Сугавары, в точку предисловия картины. Все это дело, дополняет тесно связанная с содержанием и формой неотделимая музыка Тосиаки Цусимы.
15 февраля 2016