Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.1 |
IMDb | 6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Парад |
английское название: |
Parade |
год: | 1974 |
страны: |
Франция,
Швеция
|
режиссер: | Жак Тати |
сценарий: | Жак Тати |
продюсеры: | Карл Хаскель, Мишель Шовин |
видеооператоры: | Жан Бадаль, Гуннар Фишер |
композитор: | Чарльз Дюмон |
художники: | Мона Тересия Форсен, Ингер Перссон, Ulla Malmer Lagerkvist, Franois Bronett |
монтаж: | Пер Карлесон, Сив Лунгрен, Софи Татищефф, Алин Ассео, Джонни Мэир |
жанр: | комедия |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 12 мая 1974 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 24 мин |
«Парад» — последняя работа режиссёра, сценариста и актёра Жака Тати в кино, ставшая всего лишь шестой его полнометражной работой (а ведь первая его полностью самостоятельная режиссёрская работа состоялась за 27 лет до этого). Этот фильм является данью уважения к той форме искусства, что привела Тати в кино — а именно пантомиме. Он переносит свои номера со сцены мюзик-холла, где они появились сорок лет назад, на арену цирка и сам предстаёт перед нами в последний раз, в образе актёра и конферансье, хозяина цирка.
В рамках одного циркового представления Оказываются объединены номера пантомимы (в основном на спортивную тематику, благодаря которым Тати обрёл известность) и сценки, собранные со всех фильмов Тати — начиная от первой удачной работы «тренируй левую», режиссёра Рене Клемана и первой режиссёрской работы самого Тати «Школа почтальонов», до последнего приключения господина Юло (главного персонажа Жака Тати) — картины «Трафик». Всё это перемешано с номерами, в исполнении цирковой труппы (зачастую также повторяющие эпизоды фильмов), и превращено в незабываемое полуторачасовое шоу, настоящий парад трюкачей и шутников.
Вся труппа во время представления всё время находится на сцене, в постановочно-трюковых эпизодах создавая декорации цирка — повсюду лежат инструменты, банки с красками и все, кто не занят в происходящем на середине арены — создают задний план.
Показывая таким простым способом, как создаётся то, что мы привыкли видеть уже законченным, Тати развеивает ту мистическую составляющую, что есть в нашем мире из-за неведения происхождения тех или иных вещей. Нет, он не стремится всё обосновать и объяснить, не стремиться искоренить «магию» — он заменяет эту магию неведения другой, гораздо более близкой нам и более таинственной оттого, что мы умудряемся её не замечать — магию человеческой жизни. Он заменяет ей и «магию техники» в фильмах «Время развлечений», «Трафик» и «Мой дядюшка» (показывая создание современного мира, так сказать его «кузницу», где трудятся автомеханики, архитекторы и техники), или более человечную магию цирка. Он показывает, как она создаётся (пусть это созидание и является частью представления), давая понять, что всё это волшебство рукотворно, создано людьми, которых мы видим перед собой.
«Парад» — хоть и является телевизионной работой, собрал всё, что есть в кинематографе Тати, и передал в самой подходящей для него манере — в виде циркового представления, где всё, в своей наигранной комичности, выглядит так естественно, где легко заметить смешное, даже смешанное с чем-то привычным, бытовым, не привлекающим нашего внимания. Тати напоминает нам в последний раз за свою кинематографическую карьеру, что вокруг происходит бесконечное множество забавных и интересных вещей — стоит только обратить внимание, ведь обычная жизнь — настоящий парад, и не нужна арена и весёлая музыка, что бы это понять. Недаром и зрители, выходя из зала, видят столько забавных мелочей, и сами циркачи за сценой смеются над номерами, что показывает великий комедиант Жак Тати.
14 февраля 2010