Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.6 |
IMDb | 7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Народный роман |
английское название: |
Romanzo popolare |
год: | 1974 |
страны: |
Италия,
Франция
|
слоган: | «A Serious Comedy About Sex» |
режиссер: | Марио Моничелли |
сценаристы: | Адженоре Инкроччи, Фурио Скарпелли, Марио Моничелли |
продюсер: | Эдмондо Амати |
видеооператор: | Луиджи Кувейлер |
композитор: | Энцо Янначчи |
художники: | Лоренцо Баральди, Лучана Маринуччи, Энцо Медуза |
монтаж: | Руджеро Мастроянни |
жанры: | комедия, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 29 октября 1974 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 42 мин |
Муж, его молодая жена, ее молодой любовник и их соседи... Классическая история. Секс. Ревность. Измены. Фантазии. Тут вроде бы и нового ничего нет. Однако Моничелли сделал нечто фантастическое - он затронул сразу несколько значимых тем. И сделал он это аккуратно, эффектно. Пока мы выясняем изменяла ли на самом деле Винченцина своему герою, в ленте появляются такие детали, которые впрыскивают в ленту вакцины актуальности и злободневности.
Север-Юг. Итак. Джулио, живет на севере Италии. А Винченцина приехала из южных регионов. Как она отзывается о них? Весьма резко. Ей все так нравится на севере, что даже трогательные семейные узы позабыты. Да и выясняется, что наша девушка, ровно как и 'девушка с пистолетом' Ассунта (другой фильм Моничелли) достаточно быстро вписалась в 'современные свободные' нравы.
А ведь столкновение 'севера и юга' - это одна из основных итальянских проблем.
Молодость и старость. Ему за 50, а ей еще нет и 20. Да, они спрятались за институт брака. Но... Джулио признается своей жене, что его интересуют только молодые девушки. И так было всю жизнь. Это значит, что когда ей исполнится 23, то его интерес может исчезнуть...
На самом деле Джулио так пытается спрятаться от жизненных вызовов, которые таит в себе брак. Молодые люди ожидают от него мудрости и готовы многое принимать как нечто возвышенное... Однако, видимо не в характере Винченцины было возводить себе кумиров. Она решила спрашивать по делам.
Церковь. Кстати, Винченцина - крестница главного героя. Когда она была младенцем, он пришел в храм и принял ряд обязательств касательно ее. И в фильме нам рассказывают, как он эти обязательства исполнял. Разумеется церковь такие браки не одобряет. Но часто ли наши герои посещали храм?
Они же 'современные' люди.
Анекдот о современных людях. Ближе к финалу Моничелли сводит все к анекдоту. Муж говорит, что он современный человек и все поймет. Мы живем ведь во второй половине 20 века. Жена соглашается и признается. И что происходит потом? Сущий анекдот.
Таких деталей будет еще множество. Я выделил лишь наиболее значимые. Без сомнения это 'режиссерская' картина. Но актерское трио оказывается стопроцентным попаданием.
Пробежка Уго Тоньяцци за трамваем... Микеле Плачидо перелезающий через забор... Орнелла Мутти, сопротивляющаяся сразу двоим... Это очень простые, но памятные образы. После такого актеры либо становятся звездами, либо подтверждают все свои лидерские амбиции.
... и еще... Дизайн. Обратите внимание на то, как устроен быт рабочего итальянца. Скромный, но достойный и выдержанный дизайн его квартиры. Вычурные обои, гитара на стене, ванная комната. Разве такой дизайн не считался признаком 'хорошего вкуса' в СССР? Такие артефакты можно встретить до сих пор. А если взглянуть шире, то как Вам уклад и архитектурный стиль рабочей многоэтажки? Разве он не напоминает тогдашний советский 'черемушкинский' рай?
10 из 10
17 июля 2023
Эмоциональная итальянская трагикомедия.
Повествование ведётся от одного из главных героев, невольного участника любовного треугольника. История банальна. Он — муж, немолодой, но энергичный рабочий большого завода и активный профсоюзный лидер, она — жена, молодая, наивная и пылкая домохозяйка, и он — друг семьи, молодой и пылкий бедный полицейский.
События развиваются очень стремительно и личная трагедия, кажется приведёт к летальному финалу. Если бы такое кино снимали, скажем в России, то наверняка вышла бы банальная чернуха в 90 процентах случаев. Но Итальянцы народ весёлый. Самоироничное отношение главного героя к происходящему, вкрапляя комедийные нотки в происходящее, создают философскую атмосферу и наводят на оптимистический лад.
Жизнь полна сильных ударов, которые могут сломать, и яркое счастье порой задерживается на десятилетия, но ведь из многих хороших и приятных моментов, можно сложить мозаику и по ней двигаться дальше, через невзгоды и падения. Если, что-то уже случилось, то это надо не отрицать, а понять. Путей, которые ведут дальше много. И если даже кажется, что ты зашёл в тупик, то надо только хорошенько поразмыслить, успокоиться и понять, что делать дальше. На самом деле выход точно найдётся.
Но это если копать поглубже. А на поверхности — сердцу не прикажешь, любовь мимолётна, а дети-цветы жизни.
В фильме задействованы звёзды итальянской, да и мировой сцены. Главную роль рогоносца-бедалаги играет обладатель Серебрянной премии за лучшую мужскую роль в фильме Трагедия смешного человека на Канском фестивале в 1981 году брутальный Уго Тоньяцци. Умение сочетать суровость, трагизм и милую инфантильность в своём образе вдохновляет.
Роковую сексуальную жёнушку исполнила великолепная Орнелла Мути. В особых представлениях не нуждается (Укрощение строптивого, Безумно влюбленный, Оскар, Истории обыкновенного безумия, Римские приключения). Хотя, по мне так актриса всё же больше берёт внешними данными, нежели актёрской игрой. К слову сказать, не стеснительная Мути и в этом фильме показывает свои роскошные прелести.
Роль любовника исполнил известный по сериалу Спрут, молодой и смазливый Микеле Плачидо. Играл так же в: Незнакомка, Большой бизнес, Афганский излом, Баария. Обладатель двух престижных кино-наград: Берлинский кинофестиваль, 1979 год, Серебряный Медведь за лучшую мужскую роль («Эрнесто») и Венецианский кинофестиваль, 1998 год, Приз Федерации итальянских киноклубов (FEDIC) («Потерянная любовь»).
Режиссёр фильма, обладатель около десятка престижных кино-наград Марио Моничелли. Судьба снявшего около сотни фильмов и обладателя четырёх главных призов Берлинского кинофестиваля трагична. 95-летний Марио Моничелли выбросился с балкона четвёртого этажа римской больницы Сан-Джованни, в которую он был помещён несколькими днями ранее с диагнозом рак простаты.
Если верить Википедии, то и Народный роман не остался без награды. 1975 — Премия «Давид Донателло» за лучший сценарий (Адже и Скарпелли).
В общем кино смотрится легко, быстро, не оставляет неприятного осадка, не заставляет особо сильно напрягать извилины и настраивает на философский лад. Фильм весёлый. Приятного просмотра!
24 сентября 2012
10 из 10
Винченцина, Винченцина… Фильм начинается под эту тоскливо-радостную песню, когда героини с таким же именем еще не разобрать на экране. Она сидит в тени и лепечущим голоском зачитывает из какого-то пролетарски-модного журнальчика статью о себе и муже.
А он в это время очищает окно новой квартиры, в которую только что переехала его молодая семья. Да, молодая — но только если это смотреть на его прелестную юную жену, которой нет и восемнадцати. Ему же за полсотни. Но — он и она.
Вот с этого козыря — мезальянса — и раскрываются, наверное, чары этого простого «Народного романа», фильма, перед которым хотел бы расшаркаться в глубоком поклоне. Ведь до этого, итальянский, как и французский кинематограф мною воспринимался в каком то детски-наивном узко комедийном претворении. С удовольствием? Наверное, — как же еще мог в детские годы смотреть на экран, — и даже не догадываться о воспылающей позже страсти именно к этим странным картинкам в телевизоре. Сколько мне тогда было… С той, младой поры минуло лет эдак десять-пятнадцать и я увидел «Народный роман», в тандеме Уго Тоньяцци и Орнеллы Мути.
До этого я таких итальянский фильмов не видел.
По-моему в это же время я только начал ощущать вкус как к кино, так и к жизни. И это ровно через неделю подтвердил следующий фильм «Первая любовь\Primo amore», тоже с Уго Тоньяцци и Орнеллой, обворожительной и неверной Орнеллой.
Но «Народный роман» подкупил, прельстил, очаровал первым. Очень уж похожи были времена. У меня 90-е — там 70-е, заводская семья в новой квартирке, красивая юная дева, верная своему старшему и опытному мужу, работающему на автомобильном гиганте в Италии. Будто бы все то, тот минимум, к которому так стремится мужчина-пролетарий. Так напоминало советский добрый кинематограф и сказки Эльдара Рязанова, Станислава Ростоцкого, Петра Тодоровського или Григория Чухрая, но без коммунизма и войны. Напомнило простое людское щастье и семейный уют (без советских очередей в 70-е за какой-нибудь баночкой сгущенки), рекета, первых иномарок и общедоступного порно.
Совсем не напоминало. А все же стояло так близко.
И как доступно снято. Какая святая простота операторской работы, как три героя держатся перед камерами, как естественно, даже в роли простых пролетариев. С какими фантазиями, что разыгрываются на кухне — или немножко больше, на сорока квадратах жилплощади, — или на крыше, под пледом, со взглядом устремленным на дымы из труб фабрик и заводов. Или в подьезде. Нет, без пошлости — вот что удивительно. Это совсем не вязалось с прелестями Орнеллы Мути, которые она показывает, к которым так наивно, не наигранно зазывает. Даже комиссар Катани не устоял. Что тут скажешь — младой еще был, тогда, в фильме, начинающий рядовой полицейский.
Конечно, комедийных моментов, тоже хватает — но они как искорки, не выпадаешь из кресла. Сразу же грустишь, потому как мелодрама.
Вкус рождается из простоты.
10 из 10, и не потому что ностальгия, — совсем даже недавно просмотрел снова — и не разочаровался. А потому, что Это Неизгладимое из опыта киномана доброе европейское старое кино, когда еще не было Люка Бессона, а Педро Альмодовар только начинал, когда фантазия в старушке Европе еще не дали крену ни в 90-е, ни в магический реализм. 10 из 10 — за настоящий бытовой, сексуальный и эстетический реализм.
18 июля 2010
Этот фильм — яркий образец соцреалистического итальянского кино, удивительно точно передающий настроение 70-х. Действие — словно подсмотренное из жизни — никаких украшательств, присущих кинематографу вообще, но как раз этим и подкупающий. Очень красивая музыка, супер игра актеров — все на высоте! Посмотрите и получите массу удовольствия от искусства, сделанного Мастерами!
10 из 10
31 марта 2010
Я добавила это кино в список фильмов, которые стоит посмотреть, — из-за Орнеллы Мути и из-за того, что он итальянский — неравнодушна я к французскому и итальянскому кино… На этот раз — я точно не ошиблась. Какая-то волшебная, чарующая атмосфера 70-ых — меня захлестнула с первых минут…
Конечно, понравилась сама история. Жизненно все, без особых прикрас. Сюжет измены часто используется в фильмах, но не всегда удачно и красочно, порой с явными переборами. Здесь же, на мой вкус — как раз все, как должно быть — и страсть, и ревность, и обычная жизнь итальянских рабочих того времени.
Орнелла Мути — больше мне запомнилась в дуэте с Челентано по другим фильмам. Там она просто сногсшибательна… В этом фильме — безусловно, тоже хороша собой. Какой-то есть в ней огонек, передающийся с экрана, энергетика. Молодой любовник — комиссар Катани из сериала Спрут, который я когда-то давно любила смотреть… Ну а муж — очень харизматичный персонаж получился, и в возрасте, и привлекательный одновременно, шутливый, юморной и безумный.
Этот фильм, возможно, не для всех будет безумно интересным, но мне он очень понравился, — как говорится — на одном дыхании и без отрыва.
Мой вердикт — смотреть тем, кто влюблен в Италию и в старое кино.
10 из 10
6 сентября 2009