Рейтинг фильма | |
IMDb | 5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Импульс |
английское название: |
Impulse |
год: | 1974 |
страна: |
США
|
слоган: | «When the Demons of Evil... Take all Power of Reason... Only IMPULSE Remains!» |
режиссер: | Билл Греф |
сценарий: | Tony Crechales |
продюсеры: | Сократ Балис, Даг Хобарт, Рик Диаз |
видеооператор: | Эдмунд Гибсон |
композитор: | Льюис Перле |
художники: | Роджер С. Шерман, Нэнси Шелби |
монтаж: | Хулио К. Чавес |
жанры: | ужасы, триллер |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 31 января 1974 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 22 мин |
1970-е годы подарили американскому телевидению новый жанр полнометражных фильмов, предназначенных исключительно для теле-эфира. Показательным образцом этого теле-продукта стал триллер «Импульс», снятый в 1974 году. Хотя он отличался от своих собратьев тем, что был допущен до локального кинопроката и собрал кассу в 4 млн. долларов.
Режиссер Уильям Грефе, предпочитавший проводить съемки в родной Флориде, пригласил для участия в фильме актеров, находившихся на момент кастинга в Майами. В аэропорту он встретил исполнителя главной роли Уильяма Шатнера, а Дженнифер Бишоп — исполнительница главной женской роли — была в дружеских отношениях с режиссером.
Источник всей сюжетной коллизии заключен в психически неустойчивом, маниакальном характере главного героя — Мэттью Стоуна (Уильям Шатнер). Пережитая в детстве психологическая травма пробудила в нем деструктивную, неконтролируемую тягу к убийству. Основному пласту кино-повествования как раз предшествует предисловие — ретроспективная монохромная сцена, с оттенком легкой пристрастности воссоздающая событие, которое и превратило маленького мальчика в жертву губительного импульса.
В вихре движений соблазнительной танцовщицы на экран врываются яркие цвета и манящая восточная мелодия, переносящая сюжет во взрослую жизнь героя. Теперь он — обольстительный красавец, предпочитающий модные костюмы и играющий золотой зажигалкой.
Пользуясь своим обаянием, Мэтт Стоун соблазняет состоятельных вдов и одиноких женщин, а потом, предлагая свои услуги в качестве биржевого агента, завладевает их капиталом. Но он по-прежнему находится в безграничной власти своего импульса, так что сцена ревности, учиненная очередной богатой спонсоршой, провоцирует внутренних демонов Стоуна и приводит к неприятной концовке.
Вскоре герой Шатнера находит новую жертву — обеспеченную вдову Энн (Дженнифер Бишоп). У нее есть дочь — вздорный, упрямый подросток Тина (Ким Николас). И очень богатая подруга Джулия (Рут Роман), также очарованная Стоуном. Эти женские персонажи вводятся в сюжет почти одновременно, но подозрения относительно истинной личины Стоуна возникают только у Тины. Первоначально девочка просто ревнует мать к новому избраннику, но ребенок становится свидетелем одного страшного, разоблачительного события, произошедшего в связи с темным прошлым Стоуна, которое воплощено в камео Гарольда Сакаты (Оджобб из третьего оригинального фильма о Бонде «Голдфингер»).
Пытаясь спасти мать, Тина безуспешно взывает к бдительности взрослых, но в итоге именно маленькой девочке придется сделать решающий выбор.
Учитывая крайнюю финансовую стесненность, режиссер сотворил достойную вещь, удачно балансирующую на грани кича и психоделического бреда. Съемки заняли всего две недели, но результат впечатляет.
Шатнер неизменно ограничен в образах лиц, страдающих различными отклонениями и странностями. В его карьере таких ролей немало. Сочная, экспрессивная, безудержная манера игры Шатнера в этом фильме предает ему особую тональность и завораживающую выразительность. В этой гротескности в полной мере находит выражение сам стиль жанра. Только ради насыщенной смеси безумного взгляда и детской незащищенности Стоуна стоит посмотреть этот фильм.
Дамы также очень достойны, особенно, Рут Роман в образе саркастичной вдовы, похоронившей пятерых богатых мужей.
Даже чрезмерная истеричность Николас только добавляет фильму динамичности и вполне соответствуют общей атмосфере фильма.
Всем ценителям гипертрофированной кино-эстетики 70-х, поклонникам Шатнера или Роман и просто желающим посмотреть экзотическую по современным стандартам историю — рекомендую этот фильм.
Импульс живет в каждом, но умеем ли мы управлять им? И этот фильм дает своеобразный ответ, который заслуживает
10 из 10
5 июля 2018