Грех, достойный прощения
Peccato veniale
6.2
5.5
1974, комедия
Италия, 1 ч 36 мин
16+

В ролях: Алессандро Момо, Орацио Орландо, Лилла Бриньоне, Тино Карраро, Моника Гуэрриторе
и другие
На приморском курорте, куда старший брат привез свою девушку перед свадьбой, для того чтобы она там отдохнула вместе с его семьей, его младший брат должен был проследить за нравственностью будущей жены старшего. И во время летнего отдыха происходит масса событий - веселых и нелепых - с главными героями, друзьями младшего брата, семейством, отдыхающими. История любви Алессандро к Лауре показана достаточно правдоподобно, учитывая взросление парня и обстоятельства совместного проживания и времяпровождения.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Грех, достойный прощения

английское название:

Peccato veniale

год: 1974
страна:
Италия
слоган: «The movie with a moral: If you're having an affair, keep it in the family.»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсер:
видеооператор: Тонино Делли Колли
композитор:
художник: Эцио Алтери
монтаж: ,
жанр: комедия
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 24 января 1974 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 36 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия

Постеры фильма «Грех, достойный прощения», 1974

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Грех, достойный прощения», 1974

Пусть рога ему будут к лицу!

«Пусть рога ему будут к лицу!» — звучит тост под звон бокалов шампанского в финальной сцене фильма. Наверное, это и есть наиболее меткое, по-итальянски остроумное и самое-самое попадание в десятку. Потому что во всём остальном до уровня классика Альфреда де Мюссе, которого поочерёдно цитируют герои этой киноистории, фильм не дотягивает. У Сампери нет полутонов (как в «Малене» Джузеппе Торнаторе), всё немного в лоб. И сюжет слегка топчется на месте в отличие от другой ленты всё того же Сампери — «Малиция». И актёры вроде те же, и герои похожи, но нет… Где-то проскальзывает киноцитата из Феллини, что-то откровенно позаимствовано из той же «Малиции», вышедшей на экраны годом раньше.

Но впечатления от просмотра это совсем не портит. Размеренная жизнь отдыхающих в тихом курортном городке. Любовные страсти в душевых кабинках на пляже. Милые забавы местной детворы с кошками и зубной пастой… И, конечно же, прекрасная Лаура Антонелли (перед этими съёмками у неё произошёл окончательный и очень бурный разрыв с Бельмондо). Только ради одной её стоит посмотреть фильм про грех, который достоин прощения.

Что ещё добавить? Авторы фильма преподнесли нам психологический (и не только) поединок между сексуальной «скромницей» и взрослеющим подростком…

Родственные запреты? Замужество на брате главного героя? Это лишь подталкивает обоих к активному проявлению своих чувств. Но, вот что интересно… Сампьери не слишком интересует момент грехопадения. Он акцентирует внимание на внутренней борьбе…

И как здесь не вспомнить:'… здоровая чувственность и способность удовлетворять свои желания порождают естественное чувство уверенности в себе».

Фильмов на подобные темы снято немало. Более серьёзных и глубоких… И более лёгких, незамысловатых и легковесных. Вроде «Частных уроков».

Алессандро Момо в «Грехе» (как и его почти что героя-близнеца из «Малиции») всё же отличает, и с этим трудно не согласиться, безмерная жёсткость (временами жестокость и даже коварство). Что это? Патриархальные традиции провинциальной Италии. Или просто ТАКИЕ традиции…

Абсолютно не хочу сравнивать фильмы Сапьери, например, с лентой Алана Мейерсона «Частные уроки», но мотивация поступков пятнадцатилетнего подростка Фили там более естественна. Ты влюблён, ты окрылён и — способен на безрассудные поступки… Во имя любви. И преданности любимой. Но влюблённость здесь не вызывает низменных чувств. Не порождает коварство, жёсткий расчёт и подлость. И только доведённые до отчаяния безответной любовью герои способны на такое. Но разве герой Момо доведён до отчаяния? И, тем более, подросток из «Коварства»?

7 из 10

10 марта 2016

Лаура Антонелли — Грех, достойный прощения

Весь фильм, как подтверждение очередного постулата Вильгельма Райха: «Здоровая чувственность и способность удовлетворять свои желания порождают естественное чувство уверенности в себе». Попадание в самую точку. Алессандро Момо так похож на Джека Николсона, а Лаура — живое олицетворение слова «либидо», сексуальна, молода, успешна.

Как оно неожиданно проявляется. На глазах матери и отца. В узких улочках заканчивающегося детства. Между осознанием слабости и пониманием новых возможностей. Как «Первая любовь» у Тургенева, оно выжигает все без остатка, позволяя ревности разрывать сердце и тревожить весь окружающий мир. Решения так наивны, горячи и безыскусны. Самое простое выбирается, а потому и любовь приходит в отношение запретного объекта.

Тут самое время напомнить, что Лаура Антонелли в буквальном смысле посвятила свою раннюю часть карьеры фильмам, которые предлагают вольные ассоциации на тему творчества Вильгельма Райха. Они обычно повествуют о взаимосвязи общественных запретов и секса, показывают напряжение, накапливающееся в людях. В этом фильме будет бой между двумя монстрами — сексуальной «скромницей» в исполнении Лауры Антонелли и взрослеющим подростком.

Родственные запреты и ее замужество на брате главного героя, лишь подталкивает обоих к активному проявлению своих чувств. Но, внимание — Сампьери не слишком интересует момент грехопадения. Он акцентирует внимание на внутренней борьбе. Это значит, что фильм будет изобиловать психологическим накалом и полон внутреннего напряжения. Поэтому, даже самые невинные эпизоды можно будет интерпретировать как более, чем смелые.

Кстати, в этом фильме пророчески в числе книг главной героини засветится «Невинный». Позже его экранизирует Лукино Висконти, а Лаура сыграет там главную роль.

7 из 10

3 августа 2015

Брат женится

Лаура Антонелли и Алессандро Момо разыгрывают фильм, похожий на их предыдущий совместный проект «Коварство» Malizia (1973). Мальчик влюбляется во взрослую женщину.

Декорации поменялись. Теперь это приморский курорт, куда старший брат привез свою девушку перед свадьбой, для того чтобы она там отдохнула вместе с его семьей (отец, мама, младший брат). Младший должен был проследить за нравственностью будущей жены старшего брата.

Во время летнего отдыха происходит масса событий — веселых и нелепых. В них участвуют друзья младшего брата, семейство, отдыхающие. Отец разыгрывает очень любопытную историю покушений на жизнь маленькой собачонки жены.

История любви Алессандро к Лауре показана достаточно правдоподобно, учитывая взросление парня и обстоятельства совместного проживания и времяпровождения.

Легкий итальянский летний фильм.

7 из 10

27 марта 2010

Комедия Грех, достойный прощения появился на телеэкранах в далеком 1974 году, его режиссером является Сальваторе Сампери. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Алессандро Момо, Орацио Орландо, Лилла Бриньоне, Тино Карраро, Моника Гуэрриторе, Лино Тоффоло, Стефано Амато, Лино Банфи, Доминик Бошеро, Фьона Флоренче, Мария Грация Бон, Мишель Барнс, Риа Де Симоне, Maurizio Mannocci, Maurizio Mastino.

Страна производства - Италия. Грех, достойный прощения — имеет рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,2 из 10. Значение чуть ниже среднего. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.