Двоюродная сестра
La cugina
5.4
1974, комедия, драма
Италия, 1 ч 30 мин
18+

В ролях: Массимо Раньери, Кончита Айрольди, Йоле Фьерро, Лоредана Мартинес, Стефано Оппедизано
и другие
Жил-поживал себе маленький мальчик Энцо и была у него двоюродная сестренка Агата, чуть постарше, но как-то очень рано почувствовавшая себя женщиной. И крутящихся вокруг себя мальчиков, что брата своего, что его друга богача и барона Нини, мужчинами чувствовать себя заставлявшая. Прошли годы, друзья повзрослели: барон стал наследником огромного состояния, Энцо в поте лица пробивал себе дорогу в жизни, но близкими друг другу они быть не перестали, пока вдруг перед ними вновь не предстала полузабытая уже Агата. Со всеми вытекающими в виде безнадежной влюбленности собственного кузена и робкого чувства Нини последствиями. Против последнего со всех сторон ополчились его многочисленные родственники во главе с экстравагантной мамашей: как же, мезальянс и скандал — на безродной девице жениться...
Дополнительные данные
оригинальное название:

Двоюродная сестра

английское название:

La cugina

год: 1974
страна:
Италия
режиссер:
сценаристы: , ,
видеооператор: Габор Погань
композитор:
художник: Элио Баллетти
монтаж:
жанры: комедия, драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 26 июля 1974 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 30 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, драма

Видео к фильму «Двоюродная сестра», 1974

Видео: Трейлер (Двоюродная сестра, 1974) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Отзыв критика о фильме «Двоюродная сестра», 1974

Расслабьтесь и получайте удовольствие

Фильмы, снятые Альдо Ладо — это всегда работы крепкого профессионала, которому немного не хватило вдохновения, чтобы стать художником. Что бы он не снимал: джалло («Короткая ночь стеклянных кукол»), костюмную мелодраму («Погребенная заживо») или фантастику («Гуманоид») — у него получались ровные, способные удержать зрительское внимание фильмы, но им катастрофически не хватало какой-то изюминки, способной выделить режиссера из общей массы итальянских ремесленников. О картине «Кузина» можно сказать то же самое. Сам режиссер вспоминал позднее, что первоначальный сценарий являл собой одно сплошное эротическое повествование: что-то вроде из койки в койку с перерывом на светский раут, — но он решился в корне его переделать, сделав эротизм скрытым, бурлящим где-то внутри главных героев, чтобы вырваться наружу финальной сценой. А дабы зритель не заскучал по дороге к этому самому финалу, придал всему происходящему ироничный оттенок, заполнив образовавшиеся лакуны юмором и превратив драматическую историю запретной страсти между двоюродными братом и сестрой в лирическую комедию.

Комедийность эту, правда, создают главным образом второстепенные персонажи: такие, как влюбленный в главную героиню недотепистый увалень Нини в исполнении Кристиана Да Сика или похотливая депутатская жена, в роли которой как всегда экстравагантна Франческа Романа Колуцци со своим без малого двухметровым ростом. Что же касается кузена Энцо и кузины Агаты, то их образы в окружении шутовской свиты подчеркнуто серьезны и драматичны. Что придает всему действу несколько пародийный оттенок. Действительно — у людей тут большое чувство, можно сказать, а вокруг них какие-то шаманские пляски устраивают.

Сюжет картины достаточно прост. Жил-поживал себе маленький мальчик Энцо и была у него двоюродная сестренка Агата, чуть постарше, но как-то очень рано почувствовавшая себя женщиной. И крутящихся вокруг себя мальчиков, что брата своего, что его друга богача и барона Нини, мужчинами чувствовать себя заставлявшая. Прошли годы, друзья повзрослели: барон стал наследником огромного состояния, Энцо в поте лица пробивал себе дорогу в жизни, но близкими друг другу они быть не перестали, пока вдруг перед ними вновь не предстала полузабытая уже Агата. Со всеми вытекающими в виде безнадежной влюбленности собственного кузена и робкого чувства Нини последствиями. Против последнего со всех сторон ополчились его многочисленные родственники во главе с экстравагантной мамашей: как же, мезальянс и скандал — на безродной девице жениться.

Все эти мелодраматические страсти происходят в атмосфере конца 50-х годов прошлого века, тщательно воссозданной режиссером: в этом отношении Альдо Ладо был большим мастером, способным перенести зрителя в любую эпоху — неважно, реальную или воображаемую. Причем в «Кузине» погружение настолько глубокое, что порой не ясно что же режиссера интересует больше — сама история или ее антураж. Тем более, что заставляя полюбить друг друга Энцо и Агату, синьор Ладо вольно или невольно покрывает их не слишком благовидные поступки. Скрывая свою страсть они совместно делают все, чтобы окрутить недотепистого барона, брак с которым позволит кузине скрывать свои отношения с двоюродным братом. Нини же останется счастлив в своем неведении.

В-общем, страсти бурлят, милые то бранятся, то милуются с истинно итальянской страстью, которую канадка Дэйл Хэддон изо всех сил пытается изобразить невзирая на классическую англосаксонскую внешность. А дело медленно, но верно, сквозь череду комических миниатюр (в очередной раз браво синьорине Колуцци!) идет к той самой «грандиозной эротической сцене», о которой Альдо Ладо вспоминал в разговоре о «Кузине». Надо отдать режиссеру должное — сцена эта на самом деле запоминается, хотя ни о каких откровенных кадрах речи не шло. Но апофеоз супружеской неверности и предательства дружбы, к которому тщательно подводил зрителя режиссер, исполнен так, что даже самый недогадливый зритель поймет нехитрый символизм финала. Другое дело, что ироничное отношение к этому предательству, сквозившее весь фильм сквозь череду комичных образов, немного настораживает. Может так оно и надо?

Впрочем, эти выводы можно сделать, если по какой-то причине начать над фильмом задумываться, тогда как демонстрируемое синьором Ладо легкое и ненавязчивое зрелище под волшебную музыку Эннио Морриконе на всем своем протяжении говорит о том, что голову во время действия включать не стоит. Просто смотреть и получать удовольствие. Как, собственно, от любого фильма итальянского режиссера, которому так и не суждено было стать маэстро.

22 апреля 2012

Комедия Двоюродная сестра появился на телеэкранах в далеком 1974 году, его режиссером является Альдо Ладо. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Массимо Раньери, Кончита Айрольди, Йоле Фьерро, Лоредана Мартинес, Стефано Оппедизано, Лиза Сигрем, Lorenzo Barbera, Кристиан Де Сика, Стефания Казини, Лолло Франко, Дейл Хэддон, Франческа Романа Колуцци, Хосе Квальо, Лаура Бетти, Луиджи Каселлато.

Страна производства - Италия. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.