Дикие псы
Cani arrabbiati
7
7.4
1974, триллер, драма, криминал
Италия, США, 1 ч 36 мин
В ролях: Дон Бэки, Лиа Ландер, Джордж Истмен, Эрика Дарио, Луиджи Антонио Гуэрра
и другие
Трое скрывающихся от полицейской погони бандитов берут заложников — мужчину с больным сыном в салоне авто и женщину.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Дикие псы

английское название:

Cani arrabbiati

год: 1974
страны:
Италия, США
слоган: «Lock the doors, rollup the windows, and buckle up ... for the ride of your life!»
режиссеры: ,
сценаристы: , , , ,
продюсеры: , , , , , , ,
видеооператоры: Эмилио Варриано, Марио Бава
композитор:
монтаж:
жанры: триллер, драма, криминал
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 24 февраля 1998 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 36 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, драма, криминал

Видео к фильму «Дикие псы», 1974

Видео: Трейлер (Дикие псы, 1974) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Отзывы критиков о фильме «Дикие псы», 1974

Это моё первое знакомство с семейством Бава, а выбор пал на «Диких Псов» из-за тяжёлой кинематографической судьбы картины. Со скрипом, многолетним, она всё же добралась до благодарного зрителя.

Четверо натуральных отморозков совершают неаккуратное ограбление, попутно убивая охрану и хватая заложников. Всей компанией они набиваются в машину и только здесь зритель «по достоинству» оценит ненормальность криминального элемента. Замкнутое пространство, нажива в руках, свежая кровь и похоть, превратят это человеческое подобие в нечто демоническое. Границы будут стёрты.

Порою чувствуется психологический перегиб, но он вполне понятен и закономерен, ведь адреналин зашкаливает. Грабители вовсе не отличаются сообразительностью, они берут нахрапом и действуют инстинктивно, а под воздействием того самого адреналина, превращают своё ограбление в кровавую баню. Но самое главное, они находят вполне профессиональное оправдание своим неадекватным действиям.

Пускай фильм старенький, но он точно может конкурировать в своём жанре с современными картинами. Напряжение нарастает постоянно, атмосфера настолько накалена, что забываешь обо всём на свете. Режиссёр умело использует сложившуюся ситуацию и дерзко заигрывает со зрителем, делая прозрачные намёки на сценарный твист. Но смотрящий очень уж увлечён зверством, ему некогда анализировать.

Фильм буду рекомендовать к просмотру, это жестокая криминальная лента не оставит равнодушным, ведь насилие умело перемешано с психологическими вывертами, которые и делают из человекоподобных натуральных псов.

Всем желаю приятного просмотра!!!

8 из 10

6 февраля 2018

Гонка выживания

Банда отморозков грабит фармацевтическую компанию, убивает нескольких человек и скрывается с места преступления, прихватив с собой троих заложников, женщину и отца, везущего в больницу маленького мальчика. Все дальнейшее действие этого триллера разворачивается в герметичном пространстве несущегося на полной скорости автомобиля.

Марио Бава золотыми буквами вписал свое имя в историю фильмов ужасов; его руке принадлежат классические готические истории «Барон Кровь», «Маска Сатаны», «Операция Страх», «Три лица страха», кроме того, он стоит у истоков джалло. Однако в действительности, это был режиссер-многостаночник, ухитрявшийся чередовать в своем творчестве ужасы с научной фантастикой, фэнтези, документалистикой и даже шпионскими комедиями. Что же касается «Диких псов», то это брутальный криминальный триллер со всеми тремя его типовыми составляющими — бандитами, заложниками и полицией. Вот только замешаны они в нечастом даже по нынешним временам ключе. Полиция болтается где-то на заднем плане, в то время как в самой картине речь идет о людях, запертых в одной автомашине и занятых вопросом выживания исключительно в пределах ее салона.

Бава мастерски перетасовывает конфликты, виртуозно нагнетая напряжение. В «Диких псах» столкновение заложников с похитителями то и дело оборачивается столкновением похитителей между собой, так, что порой перестает быть ясным, кто и кем манипулирует. Практически каждый, сидящий в машине, ведет свою игру, практически для каждого игра эта двойная. Добавим неожиданные ситуации, что постоянно случаются по ходу действия, и то и дело изменяют расклад в игре: вот один из заложников встречает на стоянке свою знакомую, вот они вынуждены подсадить к себе попутчицу… И внезапно — все вдруг обрывается оглушительным сюжетным твистом.

Концовка является, пожалуй, единственно спорной частью этой картины. С ней вся история неожиданно выходит на качественно новый уровень, заставляя по-новому взглянуть на все, что происходило до того, и даже более — обнаружить в повествовании совершенно новый пласт. Но тем не менее, не вдаваясь в подробности, нужно отметить, что новое измерение это почти не раскрыто — не в той степени, в которой раскрывалось, скажем, в «Наблюдении» 2008 года. Хотя не стоит забывать — мы-то смотрим фильм родом из махровых семидесятых годов.

По-своему интересен и вопрос авторства картины. История создания «Диких псов» была печальнее даже, чем история «Дома дьявола». Эта картина добралась до экранов лишь спустя почти четверть столетия после того, как была снята. И можно только гадать, сколько в ней от скандального продюсера Альфредо Леоне, сколько — от сына режиссера, заканчивавшего монтаж, а сколько — от самого Бавы. И сколько еще осталось за кадром. Но, так или иначе, имя режиссера в титрах дает право утверждать, что «Дикие псы» — работа авторства Марио Бавы, и одна из лучших его картин.

8 из 10

24 августа 2015

Хотите, чтобы жутко стало? Не пропустите жанр «Джалло». Тут секс и кровь и ужас, и насмешка, Фатально зло, и люди просто пешки.

Интересно заметить, в каком социокультурном срезе возникло направление Джалло. Италия, сбросившая иго фашистского режима, прильнула к ласковой груди демократического капитализма. Постепенно, уровень жизни начинает повышаться, а жанр неореализма отмирает как ненужный орган. Образовавшаяся лакуна в культуре, с одной стороны, заполняется высокой эстетикой кинематографа Феллини, Антониони, Бертоллуччи с их великими идеями, большими звездами, широкими жестами. С другой — малобюджетными детективами, простенькими комедиями, эротикой и джалло. Режиссеры Джалло, пока их «большие братья» старались выявить сложные механизмы души современного человека, «выразить невыразимое», «объять необъятное», довольствовались неприхотливыми сюжетами, мизерными денежными субсидиями и небольшой, но верной аудиторией. В чем же, собственно, суть эстетики Джалло?

Швейцарский психиатр Карл Густав Юнг, в свое время, выделял два типа художественного восприятия. Первое — собственно психоаналитическое, функционирующее благодаря нашим психическим структурам — разнообразным комплексам, фобиям, вытесненным страхам и сублимации желаний. Второе — визионерское. Учитывая склонность доктора Юнга ко всякого рода архетипам и необъяснимым первосущностям, нет ничего удивительного в том, что он отстаивает (в разрез со всемирной тенденцией к объяснению всего и вся) эстетический принцип непознаваемого, но чувствуемого… нереального, но видимого…«некое первопереживаение, перед лицом которого человеческой природе грозит полнейшее бессилие и беспомощность». В идеале, все направление Джалло направлено к визуальной репрецентации именно этого «первобытного страха», являющегося неизвестно откуда, но подчиняющего себе всего человека.

Для этой цели в фильмах данного направления была разработана целая «визионерская философия». Пожалуй, сложно найти другой жанр, в котором было бы больше разнообразных ухищрений, изысканий и сложных технических приемов со светом, фокусным расстоянием, монтажом, углом съемки и движением камеры. Режиссер Джалло должен обладать не только эстетическим чутьем на красочные кадры, но и иметь огромный багаж чисто технических знаний. Марио Бава, по праву считающийся отцом Джалло, уже в пятнадцатилетнем возрасте работал в должности ассистента оператора и помощника мастера по спецэффектам (которым был не кто иной как его отец). К тому моменту, как он снял свой первый фильм «Маска демона» ему было уже далеко за сорок, и он практически умел делать все, что только можно делать на съемочной площадке — от установки света до наложения грима. Естественно, на съемках, он, по большей части, всем занимался сам.

При знакомстве с его работами, просто невозможно не восхититься его талантом единственно посредством умелого монтажа, правильной фокусировки и положения камеры, создавать яркие, сочные, дико напряженные и надолго врезающиеся в память сцены. Например, 80% данного фильма заснято в салоне автомобиля, тем не менее вы не увидите тут практически ни одного повторяющегося плана. Камера беспрерывно движется с одного места на другое, один и тот же персонаж показан минимум с десяти возможных углов, сверху, снизу, фронтально, в профиль. Единственная на весь фильм музыкальная композиция (не считая пары песенок из радиоприемника) подобрана настолько удачно, даже испытываешь какое-то разочарование, когда она двусмысленно замолкает. По итогу, фильм фактически без сюжета, снятый за гроши с участием пяти актеров в салоне автомобиля, не провисает ни на секунду, и сегодня, спустя 41 год после премьеры выглядит свежо и оригинально.

Что касается персонажей, то естественно они должны в первую очередь соответствовать общему дискурсивному направлению Джалло. Поэтому режиссеры частенько прибегают к услугам вампиров, оборотней, алхимиков и прочих мистических субъектов, хотя пальма первенства, все равно остается за серийным маньяком. (Но душегуб, естественно, явлен не в своем привычном виде, а как ретранслятор для абсолютного, чистого, архаичного зла). Пусть реалистический сюжет «диких псов» (грабители, скрываясь от полиций, берут в заложники молоденькую девушку и отца средних лет со смертельно больным мальчиком) не вводит вас в заблуждение. Финал фильма расставит все по местам, а кого-то, я в этом уверен, сподвигнет еще раз пересмотреть этот, без преувеличения, шедевр жанра Джалло. Потому что такой гениальной обманки вы давно не видели. Но преследует она только одну цель — показать зрителю всю нереальность, фантазматичность, иллюзорность окружающей реальности, какой бы она ни была. Ведь настоящая истина всегда таит в себе нечто ужасное…НО в то же время и притягательное. У этого «нечто» бесспорно есть свой шарм и стиль, не в последнюю очередь благодаря таким людям как Дарио Арженто или Марио Бава. Этим многопрофильным гениям кинематографа, чьи работы зачастую даже не доходят до больших экранов. Так и «Дикие псы» увидели свет только после смерти маэстро Бавы. А ведь, по факту, фильмы Джалло выглядят много моложе и привлекательнее большинства современных хорроров. В них есть душа, а не пустое стремление сорвать банк.

13 июня 2015

Псы, да не рыцари

Четверка конченных отморозков во главе с циничным «Доктором» решает взять банк. По законам жизни и жанра что-то идет не так, квартет превращается в троицу, бензобак резвого фиата обзаводится пробоиной, а на хвост героям садятся легавые. Ради спасения собственной шкуры выродки готовы прирезать любого подвернувшегося на пути бедолагу. Так в заложники к ним попадает истеричная Мария, сдержанный Рикардо и его малолетний сын, накачанный транквилизаторами. Патриарх джалло Марио Бава в одной из последних своих лент обращается к жанру эксплуатационного кино, слегка смахивающего на криминальный роуд-муви. Берет нарастающей агрессией, экспрессивной актерской игрой и напряжением до шума в висках. Псы — это мягко сказано, да и дикость тут вряд ли сойдет за оправдание. Никакой романтизации криминала, никакой человечности в действиях преступников — Бава не жалеет своего зрителя, предлагая ему героев, которым лично хочется свернуть шею. Полуторачасовой марафон подонков — угрозы расправы, циничное отношение к чужой жизни, а как апофеоз — изощренные унижения случайной пленницы. Но одной только эксплуатацией темы насилия эта лента себя отнюдь не исчерпывает, а сценарий подкидывает один за другим сюрпризы, которые в условиях тотального напряжения рискуют взорвать накалившуюся в душном автомобиле обстановку. Ведь загнанный зверь тем и опасен, что, повинуясь инстинкту самосохранения, прет напролом. А много ли человеческого осталось в особях, охотно демонстрирующих на публике свои причиндалы и заставляющих женщину мочиться перед ними?

В замкнутом пространстве автосалона бандиты напоминают козлов, очутившихся в лодке с капустой. Даже память о сидящих на хвосте полицейских, способных одним мгновением оборвать жизнь, не охлаждает в парнях интерес к оказавшейся на расстоянии невытянутой руки женщине. Интерес зрительский же зиждется по большей части на желании узнать, спасутся ли пленники и получат ли по заслугам преступники. Но и этого с лихвой хватает, тем более что бросающих в дрожь сцен тут предостаточно — одна только погоня по кукурузному полю натягивает нерв ленты до предела. И когда думаешь, что пришло время отдышаться, сценарный поворот снова выводит на конфликтную ситуацию, в которой в ход идут угрозы, лезвия и свинец. Бава обходится без обнаженки, хотя многие сцены и опираются на сексплотейшн. А вот малиновая бутафорская кровь тут демонстрируется крупным планом, охотно и не сказать, чтобы редко. Только вот вся эта недорогая мишура, скорее всего не выделяла бы фильм из числа прочих, если бы не темпераментная, совершенно безумная актерская игра. Вряд ли кому-то, не относящемуся к числу дотошных знатоков итальянского кино, фамилии — Бэки, Истмэн, Поли — скажут хоть что-то. Меж тем имеем целую охапку выверенных эмоций, от наглого безразличия и надменного ощущения превосходства, до животного страха и беспричинной ярости. Герои «Диких псов» вызывают отвращение, смешанное с восторгом от осознания, что вся эта ублюдочная дикость понарошку. Марио Бава же выжимает из небогатого материала максимум, и даже сценарные сюрпризы хоть и засвечивает, но не раскрывает до конца. Жаль только вот, что фильм при жизни режиссера так и не увидел свет.

23 апреля 2015

Галерея маньяков: Дикие псы Марио Бава

На первый взгляд, эта картина совсем не о маньяках. Фильм рассказывает о насилии и его роли в современной жизни. С самых первых минут, зритель оказывается втянутым в жесткое и резкое повествование — мы следим за грабителями банка, которые в спешке отстреливаются от полиции и берут заложников.

Удивительно, но Марио Бава показал нам такое ограбление, какое описывалось в «Бешеных псах» и «От заката до рассвета». Вообще, при просмотре я несколько раз вспоминал эти картины Тарантино и Родригеса — уж слишком много цитат.

Далее о сюжете лучше умолчать, чтобы не уменьшать зрителю впечатление от просмотра. Достаточно просто сказать, что большая часть фильма пройдет в автомобиле.

Картина Марио Бава по-настоящему непредсказуема. До самых последних минут непонятно, чем же все закончится. Принимая во внимание колоссальный темп, набранный режиссером, фильм смотрится на одном дыхании. Важную роль играет и корректный хронометраж.

Музыка усиливает эффект напряжения. Посл этого фильма, я очень внимательно изучил карьеру Стельвио Чиприани. Это талантливый автор, который наравне с Эннио Морриконе, Бруно Николаи и Клаудио Симонетти, был настоящим музыкальным гением в кинематографической Италии.

Несколько слов об актерах. Тут одни сюрпризы. Колоритный хладнокровный лидер банды прекрасно сыгран Морисом Поли. Помните Джорджа Клуни в «От заката до рассвета»? Поли не менее брутален, да и вообще их персонажи весьма похожи.

Главную женскую роль играет Лиа Ландер. У нее в фильмографии совсем немного фильмов, а тем более главных ролей. Тем не менее, актриса сыграла просто отлично. Тем более, что роль весьма сложная.

Самый именитый среди актеров — Рикардо Куччола. В его послужном списке на момент съемок была даже Золотая ветвь фестиваля в Каннах за роль в «Сакко и Ванцетти». Впоследствии этот актер сыграет в «Спруте» и множестве других картин. Но подобных шедевров уже не будет.

Замечательно сыграли и другие актеры. Уверен, что главная заслуга в этом принадлежит Марио Бава — именно режиссер «повиннен» если вся актерская труппа играет превосходно.

В итоге: жесткий, напряженный боевик, который не может не натолкнуть на философские беседы о роли насилия в современном обществе. Один из лучших фильмов 1974 года, замечательная режиссура от Марио Бава и всех актеров.

10 из 10

10 мая 2013

Были маски и было ограбление. Было похищение и была смерть. Был светофор и был случайный зевака с больным ребенком. А потом только долгая дорога. И несусветная жара.

Собственно, уложить, что на лопатки, что в два предложения, сюжетный эскиз «Диких псов» не столько тяжело, сколько долго и отчасти мучительно. Гробовая тишина ежеминутно нарушается криками и слезами, прагматичные решения противоречат успешному финалу, и виноваты все, кроме зачинщиков. Закрытые окна — точнейший символизм враждебной замкнутости. Все важное — перед глазами, но механизм причинно-следственных связей дает сбой, и рассуждения, лежащие на поверхности, упираются в обыкновенную зависть.

Растекаясь медом по первой половине ленты, саспенс то и дело идет на убыль, от чего вторая часть кубарем вываливается на свежий воздух, куда-то спешит, но толком не соображает, что делать дальше. Незнакомцы появляются привидениями, но умирают людьми. Тени прошлого и будущего в полдень дремлют, и потому на переднем плане — триединство времени, места и действия, взятое с тем условием, что гостеприимное шоссе используется в качестве обители всех сущих пороков человечества.

Натурализм не в кроваво-красной краске, он — в лицах, кривляньях, удивительно убедительных гримасах. Для должного эффекта хватает и преисполненной животной экспрессии подачи, основные же мотивы излишне банальны, да и, честно говоря, ну их к чертям. Подобное впечатление, по сути, оставляет каждая деталь «Псов» — шестеренки сверкают и бесперебойно вертятся, но безжизненная машина с маршрутиризированным планом событий лишь отлажено выполняет свою недурственную миссию.

Ни вам цитат, ни самостоятельности, как таковой, ни, к сожалению, даже намека на одушевленность. Безостановочный темп по-другому поддерживать просто невозможно.

25 июля 2012

«Дикие псы»

«Дикие псы» — лучший фильм Бавы из тех, что я видел. Очень мощное и жестокое эксплуатационное кино. Совсем не похоже на раннего эстетского Баву; также не похоже на поздние джалло маэстро. По стилистике ближе к Ламберто Бава — его сыну, а тематически напоминает многие фильмы категории Б, где пытаются не только напугать и развлечь, но и протолкнуть «идею» в народ. «Дикие псы» — потерянный для широкого зрителя фильм. Долгое время он провалялся на полке, откуда его вытащили актриса с сыном режиссера, после — доснят и отредактирован. Такие фильмы редко бывают удачными для режиссера, многие из них «утеряны» не просто так. Однако «Дикие псы» — один из редких случаев, когда потерянный материал является не просто любопытным, но и самым лучшим в карьере режиссера. В фильме рассказывается о старике Риккардо, который должен отвезти своего сына в больницу и о взявших в заложники Марию, банде грабителей.

Все действие происходит в одном автомобиле, и режиссер старается брать не столько насилием, сколько напряженным ожиданием насилия. «Дикие псы» — не слишком кровавый фильм, но все равно жестокий — во многом напоминает «Последний дом слева» Крэйвена. В «Псах» использована отличная музыка, что роднит его с фильмами Тарантино. У Бавы это смотрится специфично и здорово. Такой стиль итальянскому постановщику очень идет: нет игры с цветом, бесконечных зумов (хотя и здесь изредка встречаются). Зато у фильма очень мощная энергетика, режиссер использует много сверх-крупных планов. Это красит фильм, делает стиль. В плане сценария все очень хорошо, особенно с концовкой. Фильм считался незаконченным, а на самом деле лучшего финала не придумаешь. Сюжетный поворот перед титрами очень грамотный.

Фильм, конечно, не совсем триллер. А скорее, притча о том, что все в жизни неслучайно. Это кино о жертвах, убийцах и тех, кого принято считать жертвами. Замечательно сыграли актеры. Особенно Риккардо Куччолла, Джордж Истмен и Морис Поли. Отличный персонаж у Лии Ландер. Кино отличное, хоть и эксплуатационное.

10 из 10

28 мая 2012

Ад в одном отельно взятом автомобиле

Четверо уличных бандитов убили и ограбили кассира, везущего в пятницу зарплату сотрудникам Фармацевтического Института. В перестрелке с полицией было убито еще несколько человек и один из бандитов. Убегая, бандиты берут двух заложниц на стоянке у супермаркета, одну убивают, чтобы полиция не сомневалась в их решимости, а вторую заталкивают с собой в машину. Но полиция видела, на чем они уехали. Поэтому на светофоре они захватывают первую попавшуюся машину, чтобы вырваться из города, где их ищет вся полиция. Водитель умоляет отпустить его, он везет в больницу больного ребенка, которому нужна срочная операция. Для бандитов ребенок — дополнительный инструмент шантажа и давления на отца. Так шестеро человек волею случая оказываются в машине, как в камере, из которой не сбежать. Это водитель Риккардо с больным мальчиком, Мария, Док — главарь банды, держащий все под контролем. И два его совершенно безбашенных друга: Лезвие, прозванный так за умение обращаться с ножом и Тридцать Два, получивший такую кличку за размер своего члена.

Не могу не отметить очень удачный подбор актеров, внешность которых подчёркивает характер персонажа и дополняется достойной игрой в кадре. Лиа Ландер со своими рысьими глазами, взглядом исподлобья сквозь спутанные волосы, кажется измученным, затравленным животным. От холодного прищура Дока (Морис Поли) и его усмешки тонких, как у змеи губ мороз пробегает по коже. Его самодовольные, тупые, наглые и жестокие сотоварищи способны вызвать отвращение даже когда молчат. А уж когда открывают рот… Настоящие дикие псы, для которых не существует ни норм, ни правил, ни законов. «Лезвие» с одинаковым чувством удовольствия исполосует как кожу сидений, так и человеческую кожу. Им просто нравится убивать, унижать, вот и все. И эта страсть не знает границ.

Почти все действие в фильме происходит в автомобиле, пытающемся вырваться из города и кольца полицейских постов. Атмосфера в машине накаляется с каждой минутой, превращаясь в настоящий ад и в прямом и в переносном смысле. Зной летнего дня раскаляет машину, как духовку, расплавляя остатки мозгов двух отморозков, которые развлекаются тем, что издеваются над заложницей во всю мощь своих полутора извилин на двоих, не оставляя своим вниманием водителя и ребенка. Повороты сюжета так же резки, как повороты уходящей от погони машины. Напряжение нарастает тем больше, чем ближе финал. А уж в финале сюжет делает такой лихой разворот, что задумаешься, не оскорбит ли диких собак сравнение с персонажами фильма. Иногда люди бывают страшнее и безжалостнее самых диких псов.

Это очень редкий и, на мой взгляд, самый необычный фильм Марио Бавы, хотя Бава снимал фильмы самых разных жанров и даже сериалы. Последний фильм великого режиссера, увидевший свет только через 23 (!) года после создания. Продюсер обанкротился и уже готовый фильм был продан вместе с остальным имуществом и долгое время считался утерянным. Только в 1997 году Лиа Ландер смогла выкупить фильм и восстановить его вместе с Ламберто Бавой. Посмотрите его, если сможете. Надеюсь, вы не пожалеете.

9 из 10

27 июля 2011

Триллер Дикие псы появился на телеэкранах в далеком 1974 году, его режиссерами являются Марио Бава, Ламберто Бава. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Дон Бэки, Лиа Ландер, Джордж Истмен, Эрика Дарио, Луиджи Антонио Гуэрра, Пино Манцари, Марио Бава, Барбара Эрингер, Nina Gueltzow, Фабриция Сакки, Мариса Фаббри, Густаво Де Нардо, Анна Курти, Стефано Де Сандо, Oscar Sciamanna.

Производство стран Италия и США. Дикие псы — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.