Рейтинг фильма | |
IMDb | 4.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Дети Сатаны |
английское название: |
Satan's Children |
год: | 1974 |
страна: |
США
|
слоган: | «Devil worshipping has changed them into ...» |
режиссер: | Джо Визицки |
сценаристы: | Гари Гаррет, Рон Левитт, Джо Визицки |
продюсеры: | Джо Визицки, Jerome C Berlin, Steven J Green |
видеооператор: | Джон Макинен |
композитор: | Ray Fletcher |
художник: | Фред Золлер |
монтаж: | Mike Consales |
жанры: | ужасы, триллер |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 1 июня 1975 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 27 мин |
Странный фильм от странных людей. Кажется сам режиссер, работая над лентой «Дети Сатаны» не определился, что он снимает и о чём снимает. Да и кто этот Джо Визицки? Вся его деятельность в кинематографе это вот этот один единственный фильм, вышедший на экраны в 1975 году.
Центральным персонажем фильма является подросток Бобби. Жизнь у молодого человека не сахар: дома диктатура властного отца и приставания сексуальной сестрички, а выйдя, он на улицу становится жуть как популярным у определенного вида граждан. И казалось бы, что плохо в популярности, да только популярен он у взрослых дядек ищущих сладеньких мальчишек. Куда хуже? А после «вечеринки с задницей» (так назвал это один из гей банды) он униженный и пострадавший попадает к поклонникам сатаны. Сюжет это уже одно достоинство фильма, ведь это весьма смело и своеобразно.
После просмотра так и не становится ясно, о чём фильм то был? О том, как враждебен и опасен мир за стенами дома для американских подростков в 70-ые годы? О том, что нужно мстить тем, кто тебя обидел? О том, что нужно найти своё место, каким бы оно не было? Или об общинах, кои были очень многочисленны и распространены в 70-ые годы в США, о том, что не так они страшны как их описывают в СМИ? Если фильм о культах и объединениях, то зачем столько экранного времени уделять Бобби? Если фильм сосредоточен на Бобби, зачем столько временя тратить на освещение секты? Не знаю. Да и думается, Джо Визицки тоже не знает. Скорее всего, смысл был заложен такой, что сатанисты, байкеры или хиппи не такие уж и враги народа, а такие же люди как и большинство «нормальных» людей, у них так же есть свои нормы, правила и табу. А так же, что в подобного рода коммунах можно почувствовать себя своим, вот как Бобби, который был, угнетаем дома, но который нашел своё место у детей сатаны, обрёл свой дом, место, где его любят.
Какой смысл бы в фильм не закладывался, если он вообще закладывался, а лента всё равно получилась не цельная, не доработанная. Если фильм о детях сатаны, то многие вопросы остались не раскрытыми, за счет чего они живут, раз не работают? Если фильм о жизни в коммунах как альтернативе существования в «нормальных» семьях и обществе, о свободе выбора — каждый сам решает, кому поклонятся, кто сатане, кто богу, то тогда как объяснить, что свобода выбора любовных отношений у детей сатаны отсутствует? Чем они тогда отличаются, например, от людей, у которых православие головного мозга? Дети сатаны, кстати, совершенно странные ребята, они больше похожи на хиппи чем на сатанистов! Искать смысл в таких фильмах как этот, в типичных эксплуатационных лентах 70ых годов дело вообще странное. Вот и тут, до конца не понятно, что хотел сказать режиссер, но смотрится картина всё равно с интересом.
«Дети сатаны» сняты халтурно. Эта халтура лезет отовсюду. Внешний облик сатанистов как уже написано выше больше смахивает на хиппи, и если учесть с какой ответственностью подошли к съемкам фильма, то логично предположить, что так одеты потому, что это личная одежда актеров. Попросту решили не заморачиваться о покупки костюмов, их прокате у киностудий и театров и уж тем более о привлечении к работе над фильмом костюмеров, дизайнеров или модельеров. Вот и получились хиппи-сатанисты. В съемках сложных сцен авторы пошли самым простым и инфантильным путём — показывая зрителям, как на это самое действие смотрит другой персонаж фильма но, не показывая само действие. Монтаж ужасен, видна толстая работа лесоруба машущего от души. Персонажи проработаны плохо, да и времени совсем на них нет. Для такой истории 87 минут мало, сцены расправы над насильниками показаны вскользь, а ведь они потенциально могли быть самыми эффектными и зрелищными в картине.
Эксплуатационные фильмы стоят на двух китах — насилие и секс. Почему Джо Визицки так холодно отнесся к сценам, предполагающим насилия? И тут же сразу вопрос о наличии обнаженки в «Детях сатаны», где она? Почему за весь фильм зрителю показали только попку Бобби? Ведь в ленте достаточно молодых и сексуальных девушек, которые достаточно раз по ходу фильма оказывались в сценах, где было бы в самый раз увидеть их голыми. Ведь чего только одна сестра Бобби стоит, крайне горячая штучка, которая так и напрашивалась на старый добрый секс с элементами насилия! Странный подход в грайндхаусному фильму. Однако даже так, сестра Бобби это ещё один плюс ленты.
При всём не профессионализме съемочной группы, режиссера и актеров, «Дети сатаны» не вызывают гнева и чувства полного провала. Его есть за что ругать. Если вести подсчёт, то окажется, что количество недостатков превосходит количество достоинств ленты, да это и так видно. Но смотрится работа Джо Визицки увлекательно, а технические изъяны забавно. Сюжет у ленты интересный, сейчас сильно не хватает такой свободы, какая есть у этого фильма. А дополнительное очарование картине придает зернистость картинки, наполненная царапинами и пузырями, создаётся впечатление просмотра фильма в каком-нибудь грайндхаус кинотеатре на 42-ой улице в 70-ые годы.
«Дети сатаны» чрезвычайно странный и специфичный фильм. Советовать его можно поклонникам эксплуатационных фильмов, тем, кому нравятся 70-ые, кто не брезгует не студийными фильмами снятыми дебютантами.
5 из 10
8 мая 2015
Конец 60-х-начало 70-х ознаменовал взрыв любви к всякой мистике, потусторонним силам и подозрительным культам. Этот фильм — один из огромного числа себе подобных, более того, является продолжением «Убежища Сатаны», вышедшего в далёком 1975-м.
Бедный мальчик представляет собой типичного жителя LA: днями загорает возле собственного бассейна, слушает музыку и курит травку, за что периодически получает по буйной головушке от отчима. И всё бы по дзэну, если бы не сестричка-нимфоманка, которая то ли троллит, то ли реально его хочет. Но эмоционально нестабильный ребёнок сбегает из дома. Знакомится в Типичной Американской Забегаловке с мужиком, который его приглашает прогуляться до машины, полностью набитой подозрительными личностями. Там-то Бобби и оприходовали, а потом аккуратно положили неподалеку от места обитания сатанистов.
Поклонники чёрного культа выглядят стопроцентными хиппи, играющими в мячик под палящим калифорнийским солнышком. Там же оказывается девица по имени Шерри, которая ВНЕЗАПНО (как всегда) проникается симпатией к парню.
Дальше конфликт интересов, глава сатанистов не доволен, что его баба льнёт к другому, поэтому начинаются вялые разговоры и игры в BDSM: кого головой в песок зарою, а кого и просто плёточкой отшлёпают, дабы неповадно было. И тут-то Бобби восстаёт из праха и пепла собственной никчёмности, раздобыв ружьё. Он начинает истреблять байкеров, отстреливая им детородные органы, убивает папика на всякий случай и похищает сексуально озабоченную сестричку в одном несексуально озабоченном белье, слушает песню Stan в исполнении Эминема и сигает на полной скорости в воду (последнее — шутка). А чтобы сестричке жизни совсем уж мёдом не казалась, славный мальчуган приносит её в ритуальную жертву. Строит своё молодецкое счастье.
Конечно, сейчас такие съёмки и сюжет кажутся как минимум глупыми и неуместными. Но всё меняется, и приёмы, актуальные в 70-х, для живущих в 10-е просто смешны. И благодаря этому картина имеет огромный плюс — над ней можно нехило постебаться.
2 мая 2012