Болото воронов
El pantano de los cuervos
3.5
1974, ужасы, фантастика
Испания, Эквадор, 1 ч 23 мин
18+

В ролях: , , , Мелба Сентено, Билл Харрисон
и другие
Талантливый ученый-биохимик одержим идеей оживления мертвых. И не сказать, что с ее реализацией у доктора Фросты дело обстоит неважно. Совсем даже наоборот — оживлённые трупы дергаются, моргают, и даже произносят звуки… Вот только власть взяла — и запретила опыты. И учёному ничего не остаётся как убраться подальше в сельву, где в скромной хижине устроить лабораторию и продолжать эксперименты по производству зомби. Тем более, что оные у сумасшедшего доктора получаются все лучше и лучше. Ну, а отработанный материал — в болото, пусть стервятники порадуются. И все бы ничего, но чем дальше, тем больше растут аппетиты… От трупов он переходит к опытам на живых людях, а затем похищает девушку, в которую был безответно влюблен…
Дополнительные данные
оригинальное название:

Болото воронов

английское название:

El pantano de los cuervos

год: 1974
страны:
Испания, Эквадор
режиссер:
сценарий:
продюсеры: ,
видеооператор: Мануэль Мерино
композитор:
монтаж:
жанры: ужасы, фантастика
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 29 апреля 1974 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 23 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, фантастика

Видео к фильму «Болото воронов», 1974

Видео: Трейлер (Болото воронов, 1974) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Болото воронов», 1974

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзыв критика о фильме «Болото воронов», 1974

Стервятники были хороши…

Первый и, скорее всего, единственный эквадорский фильм ужасов был снят малоизвестным испанским режиссером Мануэлем Каньо в середине 70-х и заслуживает упоминания в толстом томе истории жанра разве что своим экзотическим происхождением. Больше хвастаться нечем. Ну, разве что эротическая сцена с «красивым женским трупом», возможно, для того времени могла восприниматься как нечто шокирующее, но современному зрителю после всяких «Некромантиков» она покажется совершенно невинным пустяком. И потом, даже если «El Pantano de los cuervos» стал пионером в допуске некрофилии на большой экран — то это вовсе не повод для гордости.

Сюжет эквадорского horror-первенца, впрочем, вполне отвечает ожиданиям фэнов жанра. Некий талантливый ученый-биохимик (не иначе как наследник приснопамятного Виктора Франкенштейна) одержим идеей оживления мертвых. И не сказать, что с ее реализацией у доктора Фросты дело обстоит неважно. Совсем даже наоборот — трупы дергаются, моргают, и даже орут… Вот только проклятые чиновники взяли — и запретили опыты. Ну что тут поделаешь! Только убраться подальше в сельву, где в скромной хижине устроить лабораторию по производству зомби. Тем более, что оные у сумасшедшего доктора получаются все лучше и лучше — один вон даже в помощниках ныне ходит. Ну, а отработанный материал — в болото, пусть стервятники порадуются. И все бы ничего, но чем дальше, тем больше растут аппетиты нашего героя… От трупов он переходит к опытам на живых людях, а затем похищает девушку, в которую был безответно влюблен…

В принципе, из всего этого можно было сделать вполне приличный фильм даже с ограниченным бюджетом, но у сеньора Каньо получилась, просто и без обиняков, ужасная тягомотина. Попытка сделать нечто вроде психологического триллера, показать медленное сумасшествие Фросты, его демоническую одержимость наукой, которая постепенно перерастает просто в одержимость ни к чему не приводит. Просто потому, что Рамиро Оливарес, исполнявший главную роль, тихо-мирно играл себе классического сумасшедшего ученого и думать не думал о том, что режиссер пытался изобразить его характер в развитии…

Грубо говоря, там, где зритель ждал элементарного действия, ему начинали читать лекции о вреде бесконтрольного научного прогресса. Там же, где действие, наконец, начинало развиваться, оно сводилось в конечном итоге к набору шокирующих эпизодов, вроде уже упомянутой достаточно откровенной сценой с актом некрофилии или псевдоромантичным эпизодам утопления девушек-зомби. С мужскими трупами доктор Фроста поступал попроще…

Эквадорский Франкенштейн, хоть и сильно напоминает своего прототипа из романа Мэри Шелли, тем не менее до него откровенно не дотягивает. Как и подавляющее большинство эпигонов. А вот что в «Болоте Стервятников» действительно хорошо — так это как раз эти милые птички. Грифы (или как их там) являются подлинными героями фильма. Именно их постоянное присутствие в кадре и очень умелое использование оператором этих планов делают картину по-настоящему запоминающейся и где-то даже жуткой, а вовсе не сюжетные перипетии и «шокирующие» эпизоды. Так что, это тот редкий случай, когда название фильма попадает в точку со стопроцентной точностью. Если бы не стервятники, то смотреть оставалось бы только на экзотические эквадорские локации… Но ведь Мануэль Каньо снимал вовсе не видовой фильм о животном мире Латинской Америки, а что-то совсем другое. Так что… Маловато будет.

15 декабря 2010

Ужасы Болото воронов появился на телеэкранах в далеком 1974 году, его режиссером является Мануэль Каньо. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Gaspar Bacigalupi, Marcelle Bichette, César Carmigniani, Мелба Сентено, Билл Харрисон, Моника Джурадо, Антония Мас, Маркос Молина, Marcos Navas «Cartucho», Фернандо Санчо, Доминго Валдивьесо, Фабиола Вальехо, Рамиро Оливерос.

Производство стран Испания и Эквадор. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.