Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.1 |
IMDb | 6.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Змей |
английское название: |
Le serpent |
год: | 1973 |
страны: |
Франция,
Италия,
Германия (ФРГ)
|
слоган: | «One of these men is working for the C.I.A.» |
режиссер: | Анри Вернёй |
сценаристы: | Жиль Перро, Пьер Норд, Том Роу, Анри Вернёй |
продюсер: | Анри Вернёй |
видеооператор: | Клод Ренуар |
композитор: | Эннио Морриконе |
художники: | Жак Солнье, Хелен Нурри |
монтаж: | Пьер Джиллетт |
жанры: | триллер, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 5 апреля 1973 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 2 ч 5 мин |
Хороший шпионский фильм, экранизация романа Пьера Нора «Тринадцатый самоубийца». Нетривиальный сюжет, запутанная история. В основе фильма лежат реальные события, скорее всего, связанные с советским перебежчиком Анатолием Голицыным.
Фильм собрал просто целую плеяду прекрасных актеров: Генри Фонда, Дирк Богард, Филипп Нуаре, Мишель Буке. Я бы не сказала, что характеры персонажей слишком сложные (все-таки не драма!), но игра мэтров создает впечатление реалистичности, иногда даже документальности повествования.
Как обычно, впечатляют представления иностранцев о том, как должен выглядеть настоящий русский. Ну, конечно же, как Юл Бриннер! Скорее всего, русско-немецко-бурятское происхождение Бриннера сыграло свою роль.
Что понравилось в фильме?
- Впечатляюще показано, как устроено ЦРУ и как вообще работает разведка. Слушают радиостанции всех стран, анализируют каждый кусочек информации, переводят на английский язык 200 тысяч экземпляров коммунистической литературы в год.
Над составлением психологического портрета работает целая команда специалистов, анализируется каждая мелочь.
- Из мелочей в фильмах того времени показательны такие кадры: радиопередачи в прямом эфире, а не в записи; в студии все сидят и курят, а после записи пропускают по стаканчику. Как трудно все это себе представить в современную, как нам говорят, свободную эпоху!
- В фильме есть фрагменты достаточно редких кадров парада на Красной площади 1 мая 1964 года. А также XXIV съезда КПСС. Надо сказать, что съезды мы проводить умеем: что тогда, что сейчас.
Не понравился несколько затянутый хронометраж, а в заключительной сцене, которая мне почему-то напомнила «Мертвый сезон» Саввы Кулиша, нет необходимого крещендо.
Всем любителям хороших шпионских триллеров.
7,5 из 10
17 февраля 2018
Камерный, неторопливый фильм с самого начала затягивает нас в модные в те годы шпионские интриги. Странный офицер КГБ Власов, успешный военный и лидер во всех отношениях, стремительно перебегает на сторону Америки. Однако, что стоит на самом деле за его маневром — удовлетворение личных амбиций или тайная витиеватая игра? На этот вопрос предстоит ответить не только его американским визави, но и самим зрителям.
Возможно отсутствие динамизма этот фильм несколько облегчает, но нельзя не упомянуть и о его главном достоинстве — актерском составе. Рассудительные Генри Фонда и Дирк Богард, сексуальная Вирна Лизи (кстати, замечательная актриса и красивая женщина), Нуаре — просто Филипп Нуаре. А во главе всех — решительный Юл Бриннер, который просто сжился с образом Власова. Буквально каждое его появление на экране помимо сюжетных сведений влечет в себе и мощнейшую невербальную основу. Он играет Лидера, Мужчину, готового рискнуть и пойти против всех шаблонов и систем. Патриота, который готов пожертвовать ради общей выгоды собственным честолюбием. Не случайно создатели ленты делают скромный по нашим дням монтаж — вклинивая в число членов советских партийных делегаций мужественный силуэт Бриннера. Его Власов — это как раз тот герой, которого боятся и уважают «ястребы» всего мира.
Это любование харизмой Бриннера неожиданно прекратиться финалом. Сцена обмена шпионами пройдет очень изысканно, тонко, тем более, что за режиссерским мостиком сам Анри Верней. Поэтому, вполне закономерная оценка «скучный фильм» меняется на «смотрибельно». И все дела. Хотя, справедливости ради, высокая оценка — это прежде всего дань уважения работе Бриннера.
7 из 10
18 декабря 2014
Своеобразный, напряжённый шпионский детектив Анри Вернея по мотивам романа Пьера Нора «Тринадцатый самоубийца». Необычная, полная саспенса музыка легендарного композитора Эннио Морриконе, очень точно и реалистично показанная атмосфера холодной войны 60х — 70х, впечатлил очень мрачный антураж картины, оригинальная игра Юла Бриннера и оскароносного Генри Фонды, грамотно продуманный и хорошо реализованный сценарий, также заинтересовал ещё тот факт, что основой сюжета романа и фильма стала: широко известная на Западе реальная история офицера КГБ Анатолия Голицына, перебежавшего в 1961 году к американцам и вызвавшего своими признаниями масштабную охоту на советских агентов («кротов») в ЦРУ и в ряде европейских разведслужб, в значительной степени парализовавшую их деятельность против СССР.
9 из 10
18 августа 2011
Фильм, безусловно, является классикой зарубежного шпионского детектива. Уже неважно, кто «хороший» шпион, кто «плохой». СССР не существует, поэтому можно совершенно спокойно, абстрагироваться от идеологии и смотреть вполне интересное кино. Тем более, что русские в нем представлены не какими-то монстрами.
Сюжет фильма интригует от первого до последнего кадра. Диалоги прописаны со смыслом. Примитивности «Бондианы» здесь нет, впрочем как и зрелищности, даже если сопоставлять с сериями об агенте 007 шестидесятых-семидесятых.
В фильме присутствует голос за кадром. Мне, как современному зрителю, показалось это лишним. Особенно, когда рассказывается про невероятное компьютерное оснащение штаба ЦРУ в Лэнгли, а на экране видишь огромные «холодильники» с бобинами.
Юл Бриннер здесь не стреляет, не гоняет на лошадях и автомобилях, как это типично для его персонажей. Зато неизменно курит, чем демонстрирует свой стиль актерской игры, подчеркивая его своей неординарной внешностью.
Кино, безусловно, осталось в другом времени. Фильм интересен, но неактуален.
Поэтому
6 из 10
2 февраля 2009