Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
В поисках любви... |
английское название: |
Heera Panna |
год: | 1973 |
страна: |
Индия
|
режиссер: | Дэв Ананд |
сценаристы: | Дэв Ананд, Сурадж Саним |
продюсеры: | Дэв Ананд, Калпана Картик |
видеооператор: | Фали Мистри |
композитор: | Рахул Дев Бурман |
художник: | Т.К. Десаи |
монтаж: | Бабу Шейх |
жанр: | мелодрама |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
на DVD: | 3 сентября 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 2 ч 19 мин |
Классическая хипповская сага от режиссёра и актёра Дэва Ананда, желавшего закрепить успех своей предыдущей ленты «Брат и сестра» (Hare Raama Hare Krishna) и вписать себя в летописцы мятущихся 1970-х. Если «Hare Raama Hare Krishna» рассматривал архитепичную для индийской культуры тему отношений брата и сестры, то в «В поисках любви \ Heera Panna» Ананд обращается к бесславному крушению «лета любви», падению идеалов хиппи и к теме социальной ответственности. И как и ранее в главной роли блистает красавица Зинат Аман, она играет молодую наивную провинциалку закрутившуюся в вихре столичных соблазнов; легкие деньги, случайные знакомства, новые «друзья», наркотики, вечеринки и печальное отрезвление. Зинат играя подобные рискованные роли стала иконой стиля 1970-х, воплощением образа индийской девушки новой формации — раскрепощенной, ищущей, носящей мини и брюки, но ещё верящей в традиционные ценности и мечтающей о любви. В «Heera Panna» Зинат ворует бриллианты, щеголяет в раздельном купальнике (очень смело для Индии тех лет), и в сцене на вечеринке принимает ЛСД. Дэв Ананд отвел себе главную мужскую роль благородного мстителя, борющегося с мафией. Сейчас Дэв производит странноватое впечатление; с смешным зачёсом, и видом помятого жизнью хипстера, всегда тепло одетый (свитера, жилеты, жакеты, батники), даже под палящим солнцем, с расслабленными манерами и блуждающей улыбочкой. Но тогда в Индии его западный гардероб и манеры, молодёжный посыл его фильмов были на пике моды.
В «Heera Panna» более внятный сюжет чем в «Hare Raama Hare Krishna», но в остальном он проигрывает, история получилась не такая искренняя, не такая душевная. Нет и опорной крутой музыкальной композиции, как «Dum Mаaro Dum» в «Харе Рама». Не спасает и появление ещё одной красавицы златоглазой Ракхи Гульзар. Да идеалы рушались на глазах — свобода оборачивалась вседозволенностью, кураж — агрессией, расширение сознания банальной наркозависимостью. Удачна финальная сцена, после всех приключений герой Ананда садится в свой старенький автомобильчик и продолжает своё бесконечное путешествие, а в зеркале на мгновение отражаются глаза любимых и навсегда потерянных…
Коммерческий провал «Heera Panna» вынудил Дэва Ананда вернуться к более болливудским проектам, однако его хипповские опусы породили в Индии волну молодёжных фильмов, с социальными мотивами: «Осознание» 1974, «Ночь убийства» 1974, «Опиум» 1972, «Девочка по вызову» 1974 и другие.
30 октября 2017