Улица Тюзолто, 25
Tüzoltó utca 25.
6.4
6.6
1973, мелодрама, драма, военный
Венгрия, 1 ч 37 мин
В ролях: Люцина Винницка, Маргит Макаи, Карой Ковач, Андраш Балинт, Эржи Пастор
и другие
Недавнее прошлое страны и переплетающиеся с ним судьбы отцов, их исторические испытания явились здесь ведущими мотивами. Как в калейдоскопе, перемешались образы снов и обрывки памяти. Один из самых амбициозных проектов венгерского классика «новой волны» 60-х годов, который сумел соединить в фильме кухонную реальность и сюрреализм. Ведущие мотивы фильма это недавнее прошлое страны и переплетающиеся с ним судьбы отцов с их историческими испытаниями.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Улица Тюзолто, 25

английское название:

Tüzoltó utca 25.

год: 1973
страна:
Венгрия
режиссер:
сценаристы: ,
видеооператор: Шандор Шара
композитор:
художники: Йожеф Ромвари, Эржебет Миалковски, Ласлоне Чала
монтаж:
жанры: мелодрама, драма, военный, история
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 27 сентября 1973 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 37 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма, военный, история

Постер фильма «Улица Тюзолто, 25», 1973

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзыв критика о фильме «Улица Тюзолто, 25», 1973

Кинематографический ноктюрн

Фильм является первой частью сюрреалистической дилогии Иштвана Сабо («Улица Тюзолто 25» — «Будапештские сказки».) Самая недооценённая и художественно смелая работа Сабо, на одном уровне с его бесспорной классикой «Мефисто» и «Отец». Но «Мефисто» — это уже совсем другой Сабо, частично перешедший в коммерческое кино — или лучше сказать в массовое. С моей точки зрения, начиная с «Мефисто» — это уже совсем не тот Сабо и это уже совсем не то венгерское кино, которое некоторые кинокритики справедливо считали «самым интересным и оригинальным кино Европы». Сюрреалистическая венгерская история 20-го века, где логика служит только в качестве связующего звена для десятков занятых историй из наиболее реалистического вида. Кино мастерское во всех отношениях. Иштван Сабо, утверждал, что картина не должна была быть сюрреалистической или фантастической — но это именно то, что она из себя представляет. Сцены переключения между мечтами и реальностью, мёртвые общаются с живыми (или это наоборот?)

Амбициозный венгерский фильм является ярким примером семидесятых годов нового венгерского кино. Часть театрального реализма и часть кинематографического сюрреализма с метафорами представляют собой ленту о людях, живущих в многоквартирном жилом доме. Комикс, меланхолия, непристойность и галлюцинации — «Улица Тюзолто 25» является одновременно новаторским вступлением в новое венгерское кино семидесятых и вневременным, упоительно богатым кинематографическим триумфом. Сабо мастерски смешивает богатые характеристики дальновидного сюрреализма с кухонным бытом реализма. Картина имеет несколько сыпучий сюжет, тем не менее — это кинематографическое чудо с прекрасной актёрской игрой и сильной операторской работой. Через каскад поэтических странствий, через жизнь на полную катушку, «Тюзолто 25» рисует карту судьбы Венгрии от Габсбургов к Советам. Холст недавней истории Восточной Европы, который состоит из мозаики личных историй, сформированных войной. Повествуя истории с визуальным очарованием, режиссёр комбинирует причудливо эфирную составляющую с трагическим реализмом. Иштван Сабо с гордостью предлагает незабываемый кинематографический ноктюрн, который остался, как вдохновляющий и инновационный, как это было после премьеры в 1973 году. Призы не обошли стороной его творение. В копилке фильма: Золотой леопард и приз экуменического жюри в Локарно (1974), Приз за лучший иностранный фильм в Атланте (1974).

Дико сюрреалистическая картина, одна из самых сложных ретроспектив в истории кино, снятая оператором Шандором Шара, происходит полностью в одном жилом доме, камера переходит от одного символа и одного эпизода к другому, таким образом, придавая ей театральный вид. Длинный бред коллективного потока сознания, который происходит в один жаркий летний вечер. Жители венгерского жилого дома, подлежащего сносу, беспокойно погружаются в своё прошлое, поскольку они сталкиваются с неопределённым будущим. Фильм — это истории семей, живущих в этом здании, рассказанные в случайном порядке. В мягко поворачиваемом калейдоскопе образов сна, сожалений нагруженных ностальгией и в кропотливо интимных подробностях. Довоенное предубеждение, оккупационные нацисты и социальные депривации — всё приходит и уходит. Под прицелом камеры каждый арендатор (ноющая чувственность, инфекционное изобилие и катастрофические потери) — богатый урожай картины. Существует дополнительное искажение времени, как сцены прошлого и диалоги смешивания, настоящее и будущее (персонажи говорят нам, что будет с другими персонажами).

Фильм занимает несколько циничный и трагический взгляд на венгров, которые пережили предвоенные годы, годы войны с нацистами и послевоенные годы с коммунистами. Жилой дом метафорически означает страну Венгрию. Фильм представляет собой истинный театральный ансамбль. Есть только главные герои, но нет центральной фигуры. Можно было бы сказать, что люди вместе — или даже само здание — это главный герой. Один персонаж, которая появляется чаще всего, Мария (Люцина Винницка — яркая звезда польского кино 60-х «Мать Иоанна от Ангелов», «Крестоносцы», «Дневник пани Ганки») средних лет женщина — угасание красоты, которой никогда не удаётся выйти замуж, потому что все мужчины в её жизни погибают. В сценах неоклассического балета и рококо декора мы видим Марию и её женихов: российский анархист и хороший врач. Она может читать их трагическое будущее. Временной порядок рассыпается во всём его диапазоне возможностей: музыка, шумы, выключение камеры, диалоги и потоки сознания. Старый район Будапешта ликвидируется — конец стабильной жизни разных семей, конец идиллии. Психоанализ, регресс, автобиография, коллективная перспектива. Они начинают вспоминать и размышлять: идиллия и национальная трагедия собираются в неопрятную кучу воспоминаний, мечтаний, желаний, ночных кошмаров. Коллективная память во всех её аспектах: ностальгия, сожаление, стыд, гордость… История становится частным делом, множеством частных фактов.

В финале все персонажи выстраиваются на улице и смотрят на обречённое здание, подобно актёрам в конце театральной пьесы.

30 июня 2016

Мелодрама Улица Тюзолто, 25 появился на телеэкранах в далеком 1973 году, его режиссером является Иштван Сабо. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Люцина Винницка, Маргит Макаи, Карой Ковач, Андраш Балинт, Эржи Пастор, Эдит Ленкеи, Янош Яни, Зольтан Зельк, Ференц Альберт, Кати Андаи, Мартон Андраши, Бела Асталош, Илона Бакош, Ица Балла, Мария Барта.

Страна производства - Венгрия. Улица Тюзолто, 25 — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,4 из 10.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.