Рейтинг фильма | |
![]() |
8.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Севильский цирюльник |
английское название: |
Der Barbier von Sevilla |
год: | 1973 |
страна: |
Германия (ФРГ)
|
режиссеры: | Эрнст Вильд, Жан-Пьерр Поннель |
сценаристы: | Чезаре Стербини, Пьер-Огюстен Карон де Бомарше |
продюсеры: | Фриц Буттенштидт, Эрнст Вильд |
видеооператор: | Эрнст Вильд |
художник: | Жан-Пьерр Поннель |
жанры: | комедия, музыка |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
![]() |
12 августа 1973 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
2 ч 21 мин |
Если лекарство от уныния где-нибудь существует, то непременно в виде постановки оперы «Севильский цирюльник», а если в режиссерах числится Жан-Пьер Поннель, то со 100% гарантией исцеления без побочных эффектов)
Поннель, как истинный творец, обладал абсолютным «чувством музыки», и поэтому даже работа сорокалетней давности смотрится свежо и незаштампованно.
За музыкальную часть отвечал Клаудио Аббадо, и в его руках музыка искрится и брызжет весельем, как шампанское, приглашая слушателей присоединиться к музыкальному пиршеству.
Ну и певческий состав собрался просто изумительный. Главную пару влюбленных поют/играют испанка Тереза Берганса (что очень символично) и перуанец Луиджи Альва, певший партию графа Альмавивы так часто, что коллеги его называли Альвавивой. Хороши и напыщенный доктор Бартоло (Энцо Дара) и странноватый Дон Базилио (Паоло Монтарсоло).
Но главное украшение постановки — Фигаро в исполнении Германа Прея. Обаятельный, веселый плут, «Фигаро здесь, Фигаро там», везде поспевает, легко и непринуждённо бреет, передает записочки влюблённых, интригует, дурачится, устраивает брак графа и Розины, он просто фееричен. Режиссёр оценит его, и через несколько лет Прей ещё сыграет Фигаро в не менее блистательной постановке моцартовской «Женитьбы Фигаро».
Масштаб постановки позволяет Поннелю показать мелкие детали, которые на большой сцене просто невозможно было бы рассмотреть. Розина, за спиной Бартоло посылающая воздушный поцелуй Линдору, или ласково обнимающая его во время урока пения (выражение его лица в этот момент просто бесценно); сам Бартоло, расцеловывающий руку Фигаро, думая, что это Розина; Дон Базилио, лезущий в окно за монеткой или ария «Клевета», превращённая со всеми этими дымами в некое инфернальное зрелище.
В общем, два с лишним часа пролетают на одном дыхании и нескучно) Смотрите и слушайте, это действительно весело.
P.S. «Цирюльнику» в этом году стукнуло целых 200 лет.
Bravo, bravissimo; fortunatissimo, fortunatissimo, fortunatissimo per verita!
8 из 10
8 июля 2016