Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Село Степанчиково и его обитатели |
год: | 1973 |
страна: |
СССР
|
режиссеры: | Феликс Глямшин, Владимир Богомолов |
сценарий: | Фёдор Достоевский |
продюсер: | И. Харитонов |
видеооператоры: | Юрий Журавлев, Евгений Русаков |
композитор: | Кирилл Молчанов |
художники: | Юрий Углов, Александр Окунь |
монтаж: | Надежда Папулова, О. Целиковская |
жанры: | комедия, драма |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 34 мин |
Выдающийся сатирический кино-спектакль, в котором артисты виртуозно разоблачают арабскую культуру, основанную на раболепии и самодурстве.
В персонажах обитателей монастырского поместья высмеивается холопское дворянство, паразитирующее на системе всеобщего бесправия и гордящееся своим невежеством как привилегией.
В образе 'святого беса' показаны олимпийские классики из числа синодских бюрократов, насочинявших вздорную бурду для малограмотных потребителей от 'капитала' до 'истории древнего мира', в том числе литературные 'шедевры', напичканные проповеднической ересью. И включая так называемые прикладные науки, основанные на черном труде или безумных фантазиях, навязанные в качестве высших образовательных специальностей для местной плебейской знати, признающей ценностями то, что за пределами колоний считается признаком дурного вкуса и маргинального дна.
В постановке хорошо демонстрируется суть кастового общества, где хозяев и слуг изображают мошенники-подельники, разыгрывающие постоянные драмы перед окружающими для маскировки отсутствия прав владения (распоряжения собственностью) и стремления сохранить свои придворные должности и авторитет. Такими являются центральные персонажи лакея-дяди, вынужденного изображать 'добренького господина', чтобы не брать на себя ответственность, и его антагониста - демагога-проходимца, на фоне которого глупый безвольный человек выглядит милым и благородным. В этом и заключается смысл их взаимозависимости.
И весь маразм процветает исключительно на основе казенщины. Потому что настоящий хозяин своего дома не потерпит такого сброда, каким является по сути царскосельское спепанчиково, состоящее из воинствующих дураков и пьяниц с крепостными фамилиями, ненавидящих 'санкт-парижскую' метрополию за ее презрение к славянскому идиотизму и персидскому менталитету.
В таком обществе, где бывшие горничные продвигают своих сыновей-байстрюков, умеющих только кутить и 'красиво' жить в долг, по карьерной лестнице за счет брачных и финансовых афер, а людей с внутренним достоинством, не желающих вступать в грязные дела, публично унижают и морально уничтожают, - понятия о благородстве и приличиях искажены до абсурда. Что и демонстрируется на примере воспитания дворового парня, из которого и получился манерный фома на потеху купеческого семейства, члены которого ревностно следят за тем, чтобы никто из более умных, чем они не смог пробиться и составить им конкуренцию.
19 декабря 2022